"Тот этот свет" Алексей Казанцев

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Тот этот свет" Алексей Казанцев
Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев
Сценограф - Вадим Фишкин
Художник по костюмам - Павел Каплевич
Премьера - 6 июня 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 40 минут

Жанр "Того зтого света" определен создателями постановки как эротическая мелодрама. В программке (драматического!) спектакля имеется либретто - пояснения к каждой из одиннадцати картин. Признаемся: без либретто уловить связь между путаными, тягучими, часто отталкивающими эпизодами почти невозможно. Разве что доскональное знакомство с режиссерским почерком Мирзоева может вывести в более-менее правильном направлении.

Итак, герою по имени Артем Дмитриевич (яркое и изобретательное исполнение Максима Суханова) внезапно начинает казаться, что все происходящее с ним - только сон. Трудно удержаться от цитаты из либретто: "...поскольку герой принадлежит к узкому кругу творческой интеллигенции, он никак не может понять, сон это или явь".

Разрешению этой дилеммы посвящен спектакль. С кем бы ни встречался герой (мать; двоюродная сестра, пребывающая в сумасшедшем доме; давняя любовница; дочь; итальянка - любовница на одну ночь, соблазняющая героя эмиграцией; медсестры в больнице; бывшая любовница - знаменитая театральная актриса), в сущности ничего не меняется, действие тоскливо топчется на одном месте. Бесцветное облако лиц мелькает и мелькает вокруг Артема Дмитриевича: население сумасшедшего дома почти неотличимо от обитателей рая, где в одной из последних сцен оказывается герой. К слову сказать, все те, с кем ему доводится сталкиваться и в реальности, и в потустороннем мире - исключительно женщины.

Что касается эпилога, в либретто он выглядит куда более весомым ("После того как Душу героя поводили по чистилищу, показали рай, постращали адом, наступает момент прояснения") нежели на сцене, где после долгого мельтешения актеров свет софитов неожиданно начинает меркнуть вплоть до наступления полной темноты.

Стоит отдельно отметить исполнение исповедального монолога театральной примы Майи М. актрисой Оксаной Мысиной.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.