"Голуби" Михаил Угаров

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Голуби" Михаил Угаров
Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев
Сценограф - Владимир Сулягин
Премьера - 11 июня 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 10 минут

При входе в театр билетерша, увидев в моих руках пропуск на малую сцену, с видимым интересом и долей ехидства спросила: "Идете на "Голубей" добровольно?" Вопрос заинтриговал своей нетривиальностью. Следующий этап - пресловутая "вешалка" - повлек вздох сочувствия, исторгнутый гардеробщицей и сопроводившей его всплеском рук: "На "Голубей"!..." Программку я отправилась покупать, предвкушая новые комментарии. Они воспоследовали в виде очередного вопроса: "А Вы когда-нибудь спектакли Мирзоева видели?"

Творения Мирзоева я видела не раз (как и писала о них), потому и настроена была решительно. Выдержать предложенное действо до финала упорства хватило.

В убогом замкнутом пространстве обитают три существа, напоминающие людей лишь отдаленно: низменно-бездумный Федор (В.Хаев), опасно-безжалостный Варлаам (В.Скворцов) и по-птичьи доверчивый Гришка (А.Усов - лауреат премии "Московские дебюты" 1997 года именно за эту роль). Смакование пороков и преступлений - круг их интересов и основное времяпрепровождение. В хаос их отталкивающих перебранок порой неожиданно вклиниваются тема ценности чужой жизни или рассуждения о власти и что-то еще весьма невнятное об исторических летописях.

При чем здесь летописная история, в этом отторгнутом от мира скопище душевной грязи и греха? Ответ дается в последние пять минут спектакля. Безмозглому "голубю" Гришке, облаченному в трогательную белую матроску, рассказывается сюжет о чудесно спасшемся от смерти царевиче Димитрии, не ведающем о предначертанном ему свыше. Итак, ларчик открывается просто - все два часа перед нами была монастырская келья (!), та самая, из коей и двинулся, как известно, творить смуту печально известный самозванец Отрепьев. Однако вопрос, зачем понадобилось двум чудовищам - Федору и Варлааму - тормошить гришкино честолюбие, остается открытым.

Спектакль сопровождается вокалом в исполнении Ольги Лапшиной.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.