"Барышня-крестьянка" А.С.Пушкин

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Барышня-крестьянка" А.С.Пушкин
Режиссер - Натэлла Бритаева
Художник - Татьяна Сельвинская
Премьера - 17 ноября 1998 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 40 минут

Жанр спектакля - шутка. Пустячок по мотивам последней из повестей Белкина.

Шутка заходит далеко: авторство Пушкина почти бесследно скрывается от взора зрителей. Чего-чего, а уж шутовства в пушкинской "Барышне-крестьянке" не заподозришь. Зато его с избытком - на ермоловской сцене. Кривляется и ёрничает старшее поколение - Муромский да Берестов (в исполнении О.Филипчика и Б.Миронова), а с ними за компанию и гувернантка-англичанка мисс Жаксон (Н.Кузнецова). Впрочем до поры до времени находящиеся в ссоре помещики чудят и ломаются порознь, но зато уж ближе к финалу объединяют усилия.

Младшее поколение им под стать. Лиза (Кристина Орбакайте!) от скуки и безделья выделывает по сцене бессмысленно-витиеватые траектории, прячется от своих домашних за диваном, обижает служанку-подружку Настю (Е.Москвина), перемежая такого рода развлечения "закатываньем глаз, заламываньем рук". Алексей (Н.Токарев), мечтающий (как явствует из пушкинского текста) о военной карьере, совершает маршевые проходы по сцене, иногда прицеливается из пистолета в родного отца и цитирует Пушкина: "Увы, на разные забавы // Я много жизни погубил..."

Далее действие развивается вроде бы в соответствии с пушкинским сюжетом, но с некоторыми не слишком оригинальными отступлениями (например, Лизе снится, как ее Настя пьет с Алексеем на брудершафт) и совсем уж безвкусной актерской "отсебятиной": "Папа меня убъет!", "Пойдем домой, мой сладкий!" и т.д.

Описывать бессмыслицу - дело неблагодарное и скучное.

Если вы хотите видеть на сцене драматического театра Кристину Орбакайте, можете уверенно отправляться на "Барышню-крестьянку" - Орбакайте единственная исполнительница этой роли, не промахнетесь. Если же надеетесь увидеть осмысленное театральное прочтение пушкинской повести - от похода в Ермоловский театр воздержитесь.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.