"Сон на конец свету" Елена Гремина

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Сон на конец свету" Елена Гремина
Постановка и сценография Гарольда Стрелкова
Премьера - 2 сентября 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа 10 минут

Елена Гремина - современный драматург; за "Сон на конец свету" была удостоена приза Всероссийского конкурса пьес о Москве.

Гарольд Стрелков - студент выпускного курса режиссерского факультета Российской Академии Театрального Искусства (руководитель курса - П.Н.Фоменко). Его первый спектакль - "Сахалинская жена" (тоже по пьесе Греминой) получил премии за режиссуру и лучшую женскую роль на фестивале "Московские дебюты-96".

"Мне нравятся пьесы Греминой. ...их можно читать и так, и этак. "Сон на конец свету" мне захотелось попробовать в двух вариантах," - так объясняет режиссер то, что программка спектакля содержит два несхожих перечня исполнителей: один под названием "Сон на конец свету", другой - "На конец свету сон". История о Москве конца XV века в разные дни разыгрывается по-разному. Наш рассказ о втором варианте ("На конец свету сон").

Великая Княгиня Московская Софья Палеолог обвинена своим мужем царем Иваном в измене и заключена под стражу. При ней оставлены лишь евнух Февронтий Грек (А.Резалин) да прислужница Марфа, которая громогласно поносит Софью на чем свет стоит и ждет конца этого самого света (ибо истекает седьмая тысяча лет от сотворения мира). Евнух же уговаривает свою госпожу немедля бежать из варварской Московии, которую он люто ненавидит вместе с ее правителем. Но Софья тверда: с достоинством человека, привыкшего повелевать, прерывает она верного Февронтия, жестко объявляя, что любит мужа. Все остальное в спектакле - вариации на ту же тему. В финале - явление самого Ивана (в нелепейшем исполнении Д.Павленко) и прощение Софьи. Сон все это или явь - неведомо...

Интересны актерские работы Светланы Головиной (Софья) и Галины Анисимовой (Марфа).

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.