"Ночь перед рождеством" Н.В.Гоголь

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Ночь перед рождеством" Н.В.Гоголь
Автор инсценировки и режиссер-постановщик - Сергей Женовач
Сценограф - Александр Боровский
Премьера - 13 марта 1998 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 40 минут

Повесть "Ночь перед рождеством" вошла в сборник гоголевских произведений из украинской жизни, напечатанных в 1831 году под заглавием "Вечера на хуторе близ Диканьки". Вскоре была осуществлена ее инсценировка, жанр которой определялся как интермедия-водевиль. Спектакль, поставленный в наши дни режиссером Женовачем, задумывался и воплощался в ином жанре - театральной фантазии.

Стоило черту (по свом личным "нечистым" мотивам) украсть с неба месяц, как все смешалось и заволновалось в человеческом мире, где сделалось непривычно и опасно темно. А черту всего и надо-то было, что насолить заклятому врагу - кузнецу Вакуле да понежиться с его матерью - пышнотелой ведьмой Солохой. Не тут-то было: вознамерившийся всех охмурить, черт сам был одурачен, попав в плен к Вакуле и покорно отправившись с ним на плечах прямехонько в Петербург к самой Екатерине II. Вакула ведь был влюблен, а чего не сделаешь ради прихоти возлюбленной, пожелавшей иметь царицыны черевички! Много еще разных разностей успело произойти в эту ночь накануне праздника Рождества Христова...

Фантазия постановщика и участников спектакля дарит зрителям не только бесчисленные чудеса и забавы, но и дает повод задуматься, под каким миловидным и вовсе не отталкивающим обличьем могут явиться каждому из нас силы зла. Впрочем, на подобных раздумьях театр не настаивает. Каждый волен увидеть в этом спектакле свое: ребенок - увлекательную сказку, иллюстрируемую живыми картинками; подросток - историю зарождающейся любви; взрослый... Да мало ли что может почудиться!

Герои театрального повествования: красавица Оксана (Мария Глазкова), простодушный Вакула (Владимир Яворский), вертлявый черт (Никита Татаренков), любвеобильная Солоха (Елена Матвеева) и целый строй ее поклонников выводятся на сцену волей рассказчика Рудого Панька (труднейшая роль досталась Геннадию Назарову), принимающего заинтересованное участие в развлечениях, проказах и прочих событиях, которые становятся возможны на сценических подмостках во многом благодаря необычной сценографии А.Боровского.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.