Название: Дань уважения Джерому Роббинсу (Вечер Джерома Роббинса)
оригинальное название: Hommage Jerome Robbins (Soiree Jerome Robbins)
Жанр: Балет-концерт в Национальной Парижской опере (Театр Горнье)
Год: 2008
Хореография: Jerome Robbins и Benjamin Millepied
Оркестр: Национальной Парижской оперы
Дирижер: Koen Kessels
Режиссер ТВ: Vincent Bataillon
Выпущено: Bel Air Media, Telemondis,
Mezzo и Opera national de Paris, совместно с каналом France 2
Невозможный уйти от слов в превосходной степени, когда лучшие исполнители труппы балета Национальной Парижской оперы, добивающиеся во всём совершенства, показывают эти шедевры.
В спектакле представлены 4 балетные миниатюры в хореографии Jerome Robbins и Benjamin Millepied:
1. EN SOL, музыка Maurice Ravel
Хореография - Jerome Robbins
Декорация и костюмы - Erté
Свет- Jennifer Tipton
Исполнители: Marie-Agnes Gillot, Florian Magnenet, Кордебалет Национальной Парижской оперы.
2. TRIADE, музыка Nico Muhly в исполнении оркестра Национальной Парижской оперы: Рояль - Frederic Lagnau, Тромбон – Bruno Flahou и Jean Raffard.
Хореография и костюмы Benjamin Millepied
Сюжет Marc Mareau Quadrille
Свет – Patrice Besombes
Исполнители: Marie-Agnes Gillot, Laetitla Pujol, Audric Bezard, Marc Moreau.
3. IN THE NIGHT, музыка Frédéric Chopin, Три ноктюрна, аранжировка и оркестровка Clare Grundman, рояль Ryoko Hisayama.
Хореография - Jerome Robbins
Костюмы - Anthony Dowell
Свет – Jennifer Tipton.
Исполнители: Clairemarie Osta – Benjamin Pech, Agnes Letestu – Stephane Bullion, Delphine Moussin – Nicolas Le Riche.
4. THE CONCERT, ou les matheurs de chacun,
музыка Frederic Chopin, аранжировка и оркестровка Claire Grundman.
Хореография Jerome Robbins
Костюмы – Irene Sharaff
Свет - Jennifer Tipton
Действующие лица и исполнители:
Пианистка на сцене – Vessela Pelovska
Две мадемуазели – Alexandra Cardinale и Clara Delfino
Балерина – Dorothee Gilbert
Девушка в цветном (в очках) – Laure Muret
Жена – Laurence Laffon
Муж – Alessio Carbone
Застенчивый студент, в очках – Emmanuel Thibault
Контролер – Gregory Dominiak
Un home - Jean-Christophe Guerri
Кордебалет Национальной Парижской оперы
Спектакль посявящается памяти Джерома Роббинса.
Джером Роббинс (настоящая фамилия Рабинович) (Jerome Robbins — Jerome Rabinowitz) - американский кинорежиссер и хореограф, чья деятельность воплотила в себе дух классического балета и экспериментальные изыскания современного музыкального театра.
Роббинс родился 11 октября 1918 года, за месяц до окончания I Мировой войны, в еврейском госпитале Манхэттэна. Тогда мальчик носил имя Джером Уилсон Рабинович. Вторую часть имени Джерри получил из-за патриотических настроений отца, который счел необходимым присовокупить к имени ребенка фамилию тогдашнего президента Уилсона. Фамилия Роббинс была взята как более приличествующая американскому гражданину, но Джером не считал ее своей настоящей фамилией.
В начале 20-х семья переехала в Нью-Джерси, где отец и дядя мальчика открыли компанию по продаже корсетов. Услугами этой компании пользовалось большое количество эстрадных актеров и театров. Спустя примерно десять лет Джерри поступает в Нью-Йоркский Университет, где начинает изучать химию. Но, как водится в таких случаях, юноша быстро осознал, что химия - это не то, чему бы он мог посвятить свою жизнь. Роббинс бросает университет и начинает учиться танцевальному искусству в Новой Танцевальной Лиге (New Dance League). С Эллой Дагановой, Энтони Тюдором, Юджином Лорингом он изучает балет и современный танец, учится испанскому танцу у прославленной Хелен Веолы, народному танцу - у Эйчи Нимуры, и постигает танцевальную композицию под руководством Бесси Шоенберг.
На протяжении 30-х и 40-х Роббинс танцует хоровые и сольные партии в Бродвейских театрах. Его пластика и импрессия сделали его популярным у театралов Нью-Йорка. Наиболее известная театральная работа того времени, в которой участвовал Роббинс, и которая до сих пор является образцом театральной постановки - "Полет воображения" (Fancy Free).
В 50-е Роббинс продолжает создавать танцевальные номера для Театра Балета, чередуя свою балетную деятельность с участием в мюзиклах, которые к тому времени приобретали в США все большую популярность. Балет "Клетка", который он впервые представил в Нью-Йорке в 1951 году, сейчас чаще всего всплывает в памяти у ценителей при упоминании имени Роббинса. Еще одной знаменательной работой того периода стала презентованная в 1957 году "Вестсайдская история" - современная трактовка классической "Ромео и Джульеты" с музыкой Леонарда Бернштейна, и сценарием Артура Лоуренса.
В 1962 году Роббинс пробует себя в нетрадиционных постановках Артура Копита и берет руководство над некоторыми амбициозными и нестандартными проектами, презентация многих из которых приводит к ошеломляющему успеху.
В 64-м он получает награду за режиссуру и хореографию постановки "Скрипач на крыше". Рекорд этого мюзикла, по продолжительности показа его на Бродвейских подмостках, не побит и по сей день.
В 1972 году Джером Роббинс становится балетмейстером Нью-Йоркской Балетной труппы и в течение 10 лет работает почти исключительно над классическим танцем, прерываясь только на постановки возрожденной "Вестсайдской истории" и "Скрипача на крыше". В качестве актера и кинорежиссера Роббинс выступает в экранизации "Вестсайдской истории".
В 1994 году он перенес операцию на сердце, а в 1996 году появляются первые признаки болезни Паркинсона. У Робинсона пропадает слух, а двумя годами позднее, 29 июля 1998 года, он умирает от обширного инсульта. Вечером этого дня, в дань памяти великому танцору, свет фонарей на Бродвее был приглушен.
Имя Джерома Роббинса и по сей день остается знаменательным в истории американской и мировой хореографии. (Александр Поминов)
Качество: SATRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:50:08
Видео: DivX 5 640x352 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps