Столь же энтузиастически "прогрессивное человечество" аплодировало любой "передовой" чуши в эпоху Культа личности. Кажется, Запад с опозданием на 60 лет созрел до своего культурного большевизма. Во всяком случае громит классику с не меньшим энтузиазмом и наслаждением, чем это делали одно время большевики и сталинисты.
Не удивлюсь, если через несколько десятилетий записи этих постановок будут показываться, вместе с образцами пролеткульта и соцреализма, как музейные курьезы вульгарной безвкусицы и творческой бездарности.
А с "этим правом на жизнь" не так всё уж просто: на подобную дрянь выкладываются огромные ресурсы из общественной казны. Без подачки "прогрессивных" западных правительств она бы не выжила. Плохое вытесняет хорошее: на хорошее денег уже не остается. Вместо того, чтобы прививать культурные привычки всё более необразованной современной публике, ей подкладывают грубую подделку. Это ещё в России сохранилась культурная театральная публика. На Западе она истребляется или сама отмирает со страшной скоростью. Подумать, что ещё семь лет тому назад подобные оперные постановки в Зальцбурге приводили к всеобщему негодованию оперных конесеров и культурной публики (знаю по личному опыту).
Хотите современности в опере и балете—сочиняйте новые оперы и балеты. Пишите новую музыку. Насколько это трудно можно судить по скудному количеству современных шедевров.
MUBI is ecstatic to take you on a surreal new adventure with indefatigable globetrotting auteur, Werner Herzog. Filmed guerrilla-style in Japan, Herzog’s unique dramatization of the real phenomenon of renting family members and social stand-ins explores the uncanny essence of human relationships.