"...«Вальсирующие» – такое название (впрямую ассоциирующееся с фильмом Бертрана Блие,...) дала своему новому спектаклю-проекту танцовщица и хореограф Лика Шевченко.
Хорошо знакомая столице по спектаклям «Камерного балета «Москва», из которого она ушла два года назад, Лика только отталкивается от культового фильма семидесятых «Вальсирующие» (Les valseueses) с Жераром Депардье и Патриком Деваэром в главных ролях. У ее работы нет разрушительного пафоса, прославившего фильм. Спектакль скорее заряжен созидательной энергией. Шевченко, как хореограф ставшая по-настоящему известной после брутального, спортивного и лапидарного «Мата» (там танцовщики, как камикадзе, кидались на спортивный ковер, давший название спектаклю), здесь обнаруживает пристрастие к полутонам и акварельному рисунку. Она возвращает на сцену почти утраченный молодыми хореографами интерес к деталям и «мелочам», таким, как положение кисти или пальцев руки, полуповорот головы или торса..." Алла Михалёва, газета "Культура"
"Четыре девушки в черных купальниках, двое молодых людей -- тоже в черном (сама Лика Шевченко и артисты, работавшие с ней в Русском камерном балете «Москва», -- Ульяна Бачерникова, Екатерина Кислова, Наталья Королихина, Николай Подошва, Юрий Чулков). Золотой свет. Два стула на колесиках. В самом начале будто заводятся часы, будто фигурки проезжают в окошке -- одна пара огибает сцену по большому кругу, другая -- внутри этого круга -- движется по маленькому, отступая и возвращаясь. Да, мотив времени -- и да, мотив игры; дальше будет «жизнь», дальше будет сложнее.
Контакт-неконтакт, ярость и примирение. Обвисшая фигурка женщины в мужских руках; и тут же швыряемые друг другу стулья -- как саркастические реплики, как удары наотмашь. Вот сидящая на стульях парочка оказалась лицом друг к другу -- и только потянулись поцеловаться, их деловито отвезли, разделили. Вкладываемая в движения мощь и ничуть не мешающая этой мощи декоративность (фигуры танцовщиков периодически кажутся темными профилями, вырезанными вычурными ножницами в светлом пространстве). И в финале -- когда «все умерли» (ну, упали, устав сражаться и швырять энергию в зрительный зал), одинокая танцовщица в дальнем углу снова медленно задвигалась, как кукла на старинных часах. Эта маленькая одноактовка -- пожалуй, один из самых удачных спектаклей заканчивающегося московского сезона." Анна Гордеева, "Время Новостей"