балет Бориса Эйфмана "Дон Жуан и Мольер".Хотя это рабочая съёмка спектакля для артистов и репетиторов, всем будет не безынтересно погрузится в перипетии этого балета. Спектакль поставлен в 2001 году.В основе биография великого комедиографа Жана Батиста Поклена(Мольера).
Исполнительский состав в этом балете думаю лучший. Качество материала среднее. Желаю всем приятного просмотра.
Премьера состоялась 11 мая 2001 года
Балет Бориса Эйфмана
На музыку В.А. Моцарта, Г. Берлиоза
Художник Вячеслав Окунев
«В основе нашего спектакля - трагический контраст личной драмы Ж.Б. Мольера и насыщенной
приключениями жизни его героя Дон Жуана, о котором сочиняет одну из своих лучших пьес
французский комедиограф.
Но как различны судьбы выдуманного героя и его творца…
В жизни Мольера на первом месте - творчество, выжимающее все жизненные силы, и его театр,
с тяжелой каждодневной борьбой за успех у зрителей. Вся трагическая биография Мольера, все
его страдания - в творчестве.
Оно - отражение его жизни, сублимация личных переживаний, в нем сплетаются фантазия и реальность.
Но при всем трагизме своего существования Мольер относился с юмором к себе и происходящим событиям.
Это философ жизни, который через юмор умел передать несовершенство человеческой природы,
самые драматические коллизии бытия и своей эпохи.
Вся жизнь Мольера была борьбой: выживание в жесткой конкуренции театров, постоянная битва с
самим собой - при хрупком здоровье, мучивших его постоянных недомоганиях, он продолжал творить.
И смерть стала его лучшим спектаклем...
Свою юную жену Арманду Мольер сделал великой актрисой.
Но она его не любила - лишь принимала его любовь.
Арманда принесла много страданий в жизнь Мольера, но что является трагедией для творца? Великие
трагедии рождают великих художников.
Герой Мольера Дон Жуан, как и его великий создатель, вроде бы ведет вечный поиск идеала.
Но в Дон Жуане есть сатанинское начало, жажда разрушения.
Он пришел на эту землю не столько искать идеальный женский образ, сколько испытывать Божий мир на
прочность.
Дон Жуан стремится разрушить миропорядок, издевается над такими понятиями, как религия, вера, мораль,
любовь. Для него не существует ничего святого, его роль выходит за рамки искушения женщин - он искушает весь мир.
И вызов Дон Жуана неминуемо оборачивается против него: его настигает Божья кара. Наш спектакль о
парадоксальной судьбе творца, в которой страдания перемежаются с радостью творческих откровений,
капли пота орошают цветы, а жестокая Сцена требует крови – платы за талант создавать вечное…».
БОРИС ЭЙФМАН