Год выпуска: 1999
Страна-производитель: Монако
Жанр: Modern ballet
Продолжительность: 01:28:20
Перевод: Не требуется
Музыка: Петр Ильич Чайковский
Режиссер/Хореограф: Жан-Кристоф Майо / Jean-Christophe Maillot
Исполнители:
Маша - Nathalie Léger
Фриц - Francesco Nappa
Мать - Paola Cantalupo
Отец - Nicholas Kahn
Дроссель - Gaeton Morlotti
Мейер - Bernice Coppieters
Принцесса - Chris Roelandt
Щелкунчик - Pascal Molat
Балет Жана-Кристофа Майо «Цирк Щелкунчика»
Описание: Третьим балетом проекта «Творчество Жана-Кристофа Майо» мне видится «Цирк Щелкунчика». Да, это абсолютный «импровиз» Майо на тему известнейшего либретто Мариуса Петипа – попытка объединения циркового и балетного искусств: стиль представления все время меняется и варьируется от классического балета до аккробатических номеров. У ортодоксально настроенного зрителя такой подход балетмейстера к классике может вызвать шок, в то время как у зрителя, не отягощенного «веригами истинности» это представление обязательно вызовет неоднократную улыбку. Я бы вообще назвал этот балет «Щелбанчик» - эдакий легкий, иронично-изящный щелчок по «нетленке». Майло «с ножницами и кисточкой» прошелся по всем известному сюжету, начав с того, что, не дрогнув, удалил из него Рождественскую тему. Девочка Маша (Nathalie Leger) читает книгу и засыпает, что позволяет балетмейстеру плавно перейти к показу ее сна как детского утренника в цирке. Как и любой детский сон, он имеет свои светлые и темные стороны. Вот появляется Щелкунчик, и его костюм непременно вызовет нарекания пуритански настроенного зрителя – уж «слишком явно» в нем подчеркивается мужское начало Щелкунчика. Впрочем, костюмчик этого «мужчинки» может шокировать лишь некоторых взрослых, но отнюдь не детей, при виде Щелкунчика прыскающих от смеха. А вот и пора появиться кукольных дел мастеру Дроссельмеейру, но... появляется господин Дроссель (Gaeton Morlotti) и госпожа Мейер (Bernice Coppieters), распорядители циркового представления. И вот здесь, пожалуй, я немного попеняю маэстро – два этих мастера балета имеют превосходную школу и замечательную технику (что мы видели в балете «Ромео и Джульетта» и «Золушка»), но в этом балете они как-то «не прозвучали». Тем не менее это замечание ничуть не умаляет моего восторга от остроумнейшей и феерической буффонады, которую Жан-Кристоф Майо поставил на тему «вечно живой» детской сказки.
Качество видео: DVDRip
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео поток: Xvid 720x540 29.97fps 2010Kbps
Аудио поток: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 320Kbps