И тем не менее это видео сделано очень хорошо. Der Fensterputzer атмосферой скорее напоминает тщательно запланированный хеппенинг, который с тем же успехом мог бы происходить в театре или выставочном зале. На "палете" Пины Бауш, художницы-аниматора, краски, звуки, телодвижения, пантомима, и монологи старой мегеры—то вульгарно похотливые, то исполненные юмора. В музыкальном фоне особенно выбивается стаккато голоса Шейлы Чандра, индусской певицы проживающей в Великобритании. Всё органично сплетено друг с другом образуя единую пространственно-звуко-цветовую композицию. Ни один из элементов композиции не подчиняет себе других. Непонятно где заканчивается сценография, а где начинается хореография, так, что о танце как таковом довольно трудно здесь говорить.
Этот тип современного искусства весьма сегодня распространен на Западе. Есть ли в этом также заслуга Пины Бауш, которой сейчас лет под 70, не берусь судить, но следует отметить, что его новшество успело там уже отжиться и утеряло способность "потрясать" тамошней публикой.
К Юрию Николаевичу и его заслугам я отношусь с уважением, хотя сомнения, которые вызывала его кадровая и репертуарная политика восьмидесятых годов понятны и сегодня. Без конца шел тогда Спартак. Интуристских иностранцев водили ещё в Кремлевский дворец съездов на Лебединое. Регулярно можно было посмотреть Щелкунчика, которого смотреть всегда радость, особенно около Нового года. В отличие от западных постановок в Щелкунчике Григоровича много изощренного танца—что мне гораздо больше нравится. К тому можно добавить еще несколько мало возбуждающих вещей вроде Кармен-сюиты. И еще Жизель—и то изредка.
О том, чтобы увидеть 95% классического репертуара молодежь могла тогда только помечтать, или смотреть одни и те же дуэты и сольные номера из Корсара, Эсмеральды, Спящей красавицы или Дон Кихота—в бенефисах, галах и на балетных конкурсах. Из фокинского наследия, из репертуара великих русских балерин, Анны Павловой, Тамары Карсавиной не было ровно ничего. Про то, чтобы возродить что-нибудь из богатого послереволюционного наследия русских балетов за рубежом либо никто не думал, либо боялись.
Возвращаясь наконец к Пине Бауш—посмотреть один раз ее постановки интересно, смотреть повторно—вряд ли. По этому одному признаку можно бы определить до какой степени Бауш материал на классику. В этом смысле Спартак и Иван Грозный Григоровича могут оказаться куда более живучими. Некоторые вещи Килиана, Пети, Форсайта, даже Джоунса, хочется смотреть повторно. А мастеров современной музыки слушать можно бесконечно.
MUBI is ecstatic to take you on a surreal new adventure with indefatigable globetrotting auteur, Werner Herzog. Filmed guerrilla-style in Japan, Herzog’s unique dramatization of the real phenomenon of renting family members and social stand-ins explores the uncanny essence of human relationships.