Год выпуска: 2005
Жанр: модерн-балет
Продолжительность: 01:21:21
В ролях: Кадер Беларби (Kader Belarbi), Клотильд Вайер (Clothilde Vayer), Эрик Кульер (Eric Quilliere), Николя Ле Риш (Nicholas Le Riche), Элизабет Морэн (Elizabeth Maurin), Натали Рике (Nathalie Rique)
Описание: Два балета "Треуголка" ("Le Tricorne",1919) и "Голубой экспресс" "Le Train Bleu"/"The Blue Train",1924), возобновленных на сцене Парижской Оперы (Paris Opera Ballet) в 2005 г. Orchestre des concerts lamoureux, дирижёр Дэвид Колман (David Coleman)
"Треуголка"
Музыка Мануэля де Фальи (Manuel De Falla). Либретто Грегорио Мартинеса Сьерры (Gregorio Martinez Sierra) по повести Педро Антонио де Аларкона "Треугольная шляпа".
Хореография Леонида Мясина (Léonide Massine). Декорации и костюмы Пабло Пикассо (Pablo Picasso).
Основным шедевром Леонида Мясина - скромного артиста Большого театра, ставшего центральной фигурой мирового балета ХХ века, вокруг которого объединились дягилевские артисты, осиротевшие после смерти великого импресарио - до сих пор считается "Треуголка" (1919). Одноактный балет, являвшийся излюбленной фантазией Дягилева на фольклорно-историческую тему: динамичная картинка из испанской жизни, над которой Мясин работал "на натуре". Очутившись во время войны в Испании, дягилевская труппа под руководством испанского цыгана Феликса ревностно изучала фламенко и прочие местные танцы, из которых Мясин выстроил изящную театральную стилизацию. Результат ошеломил даже привычного к триумфам Сергея Дягилева: первый в мире фольклорный балет имел оглушительный успех. В 1919 году, на премьере в Лондоне выступили Леонид Мясин и Тамара Карсавина. С тех пор "Треуголка" путешествует по сценам мировых театров.
"Голубой экспресс"
Музыка Дариуса Мийо (Darius Milhaud). Либретто Жана Кокто (Jean Cocteau). Хореография Брониславы Нижинской (Bronislava Nijinska). Оформление спектакля Пабло Пикассо (Pablo Picasso), костюмы Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel).
"Женщины, бегущие по пляжу" (1922, Париж, Музей Пикассо). Это произведение стало символом неоклассического поиска, которому Пикассо посвятил начало двадцатых годов. Картина послужила украшением театрального занавеса для "Голубого экспресса", а архитектурные декорации пляжа выполнил А.Лоран. Это хореографическая опера, придуманная в 1924 году Дягилевым и Кокто, опера, в которой танцевали настоящие спортсмены и спортсменки в спортивных костюмах от Chanel. Балетные зарисовки на мотивы модного пляжа, модного спорта и новой весьма свободной бытовой моды. Костюмы конструировала Г.Шанель - легендарная Коко Шанель, и пляжные костюмы составляли одну из главных приманок спектакля. Балет был о молодости, уносящейся в голубом поезде на Лазурный берег. Для этой компании все было символично: они сами часто ездили этим экспрессом. Удачней всего была хореография, построенная на спортивных движениях и акробатике. Особым успехом пользовался исполнитель главной роли Долин, англосаксонская спортивность которого всячески обыгрывалась. Он ходил на руках, легко делал сальто, становился на голову, чтобы потом перекувырнуться и стать на колени. Главную роль исполнила сестра Вацлава Нижинского Бронислава. Премьера спектакля состоялась в Париже (20.6.1924, Театр Елисейских полей). Затем спектакль был показан в Лондоне в зале "Coliseum".