Год: 1995
Жанр: Современный танец
Продолжительность: 135 мин.
Действующие лица:
Crown Prince Rudolf: Irek Mukhamedov / Ирек Мухамедов
Baroness Mary Vetsera: Viviana Durante / Вивиан Дуранте
Mitzi Caspar: Darcey Bussell
Countess Marie Larisch: Lesley Collier
Декорации — Николас Георгиадис
Музыка: Франц Лист
The Orchestra of the Royal Opera House
Дирижер: Barry Wordsworth
TV Director: Derek Bailey
Запись: the Royal Opera House, Covent Garden, London on 1st and 5th February 1994.
Описание:
Созданный в 1978 году, этот балет основан на подлинной истории последнего периода жизни австро-венгерского кронпринца Рудольфа. Обстоятельства смерти Рудольфа и семнадцатилетней Марии Вечеры всегда были окутаны тайной, тщательно хранимой австро-венгерским королевским двором. Несчастливая женитьба Рудольфа на бельгийской принцессе Стефании, продиктованная политическими соображениями, его участие в деле венгерских сепаратистов, тягостная конфронтация с отцом, императором Францем Иосифом, несомненно, явились причинами ужасной развязки в Майерлинге. Мемуары и письма раскрывают, что Рудольф был развращенным и зачастую деспотичным принцем, а Марию преследовало навязчивое желание умереть за идею любви. Этот эмоциональный этюд о глубоко ущербных человеческих характерах — одна из лучших работ Макмиллана с диапазоном чувств от ненависти до любви, от любви до стремления к смерти.
В «Майерлинге» Макмиллан ставил очередную историю обреченной любви, ставил, вспоминая «Ромео и Джульетту» Лавровского, виденных в юные годы, и потому отсекая каждую сцену отдельным закрытием занавеса. Но отстранялся от пафоса, иногда насмешничал, развлекался. Сюжет балета особой радости не предполагает: история вдохновенного морфиниста, тасовавшего женщин, воображавшего себя Гамлетом (безосновательно; однажды застукал, конечно, матушку с милым другом, но папа-то жив-здоров, и тоже случая не упускает), невнятно участвовавшего в революционном заговоре и в конце концов покончившего с собой в компании своей юной любовницы. Но женский мир, что окружает гамлетизирующего Рудольфа (он все ходит с черепом в руках), так легок, так лукав, в нем столько вальсирующей жизни, что страдания принца выглядят прямо-таки нелепо. В спектакле часто кажется, что Макмиллан сам над собой смеялся, над своими страхами, своей мизантропией: вот последняя девушка принца, столь же экзальтированная, как и он, хватается за пистолет, направляя его на героя, и принц, до того уже раз пять подносивший оружие к виску (без особых причин, по настроению) пятится по полу и в ужасе прикрывает рукой лицо.
"Майерлинг" Кеннет Макмиллан вернул на сцену специально для Ирека Мухамедова в 1992-м и во время премьеры скончался за кулисами от сердечного приступа.
Из интервью Ирека Мухамедова:
Еще в июне 1990-го Кеннет, мне сказал: "Подожди, вот придет 'Майерлинг' - этот балет точно для тебя. Принц Рудольф - это ты". А когда этот балет действительно пришел года через два - словно вулкан проснулся. Кеннет столько придумал. Столько поменял специально для меня! И вот день премьеры настал. Критика часто бывала к Макмиллану жестока. Но на этот раз - неимоверный успех. Такого я сам не ожидал. В финале, помните, принц Рудольф убивает любовницу и стреляет в себя. В зале - шторм восторга. И вдруг, когда упал последний раз занавес, на авансцену вышел бледный генеральный директор Royal Opera House и объявил, что во время первого акта за кулисами умер Кеннет Макмиллан. Потом я танцевал шесть или семь спектаклей, и это было неимоверно трудно. Подходишь к "Майерлингу", а он перед тобой как стена. Как плита на могиле Кеннета -- невозможно пройти...
Качество: DVDRip
Формат: Avi
Видео: 592x448 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.1.1 ~1424 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg