: В начале XX века во Франции танец наконец – то порывает с функцией развлечения и становится свободным. Современный танец Франции ( contemporary dance) рождается от американского модерна, немецкой танцевальной экспрессивности и неоклассики Мориса Бежара. В течение последующих двадцати лет Франция выходит вперед в области contemporary dance. Все же для более динамичного развития современного танца требуются средства.
В 1981 году с приходом к власти президента Миттерана бюджетные ассигнования на культуру удваиваются. Специальное управление в Министерстве культуры Франции осуществляет патронаж балета, создавая объективные условия для необратимого движения вперед. Для многих молодых хореографов, в числе которых Анжелин Прельжокаж и Карин Сапорта, открываются двери балетных театров. В Парижской Гранд – опера, требующей обновления соответственно времени, наряду с классикой создается "Исследовательская театральная труппа”, солисткой которой становится Каролин Карлсон. В Японии появляется новая форма танца – буто, основателем которой стал Татцуми Хиджиката. Болезненная образность, конвульсии, обнаженный торс или все тело, белый грим, характерные для буто, были взяты на вооружение многими французскими, и не только, хореографами. По мнению многих специалистов хореографического искусства Франция до сих пор остается ведущей страной мира в области contemporary dance. Франция, лишившая приоритета классический танец, сделавшая contemporary dance своим национальным достоянием и давшая миру такие имена как Жан Клод Галотта, Доминик Багуэ, Катрин Деверес, Даниель Ларрье и многие другие.
Лауреат премий "Золотая маска" и "Чайка"
Учился в Институте Искусства Движения в 1976-79 гг. Дебютировал в театре Жака Лекока в Париже.
В 1980 совместно с Жоэль Бувье создал балетную труппу L*Esquisse в Анже.
1986-1992 гг. - руководитель Национального Хореографического Центра в Гавре.
с 1993 г. - художественный руководитель Национального Центра Современного танца в Анже.
Постановки: «Потерянный взгляд» (1980), «Побитая земля» (1981), «Голова к голове» (1983), «Верте» (1984), «Царство миллионера» (1985), «За стеной» (1986), «Часы поражения в борьбе» (1988), «Добро пожаловать в рай» (1989), «Одна женщина каждой ночью в большом секрете» (1991), «На солнцепеке» (1992), «Взрыв тишины» (1994), «Безответственность Аполлона» (1996), «Индатэн» (1997), «Открытие» (1998), «У меня нет больше времени» (1999), «Уембоо!» (2000), «Жакоб» (2001), «Д.С.», «Страсти по Томасу Бекету» (2002).
Создатель жанра «video-dance» (фильмы «Комната», «Объятия», «Свадьба» и др.)
В 2004 году за постановку спектакля «Идиот» на сцене Молодежного театра получил театральную премию «Чайка» в номинации «Сделай шаг» .
В 2004 году был номинирован на Премию "Золотая Маска" в номинации "Лучшая работа хореографа" за постановку спектакля "Весна священная", который стал лауреатом "Золотой маски-2004" в номинации "Современный танец".
Культовым хореографом Обадья называют не только потому, что он популярен в профессиональном мире и эту популярность зафиксировал во множестве наград (лауреат международных конкурсов Dance Screen, Video Danse, Каннского фестиваля, обладатель Гран-при SACD, Prix de la SACEM, кавалер Ордена искусств и литературы Франции). 45-летний Обадья вместе со своей многолетней партнершей Жоэль Бувье принадлежит к тому поколению, что превратило страну классического балета в центр современного contemporary dance. Он начал ставить еще в конце 1970-х, в 1980 г. вместе с Бувье создал в Анже труппу «Эскиз» и за первые же свои спектакли получил три престижных приза, в том числе один — из рук Сержа Лифаря. Французское правительство, лично контролирующее создание по всей стране хореографических центров, доверило Бувье и Обадья сначала Национальный хореографический центр современного танца в Гавре, а в 1993 г. — в Анже.
"До сих пор помню перекошенные лица театроведов, наблюдавших за эффектной парочкой, скользившей в черных до полу пальто по усыпанной тальком сцене, который они то взбивали босыми ногами в грязную пену, то распыляли, как сахарную пудру. Тальк оседал на волосах и черных пальто танцовщиков и, седея, они старели на глазах. Жоэль Бувье и Режис Обадья любили тогда фильмы Тарковского и живопись Бэкона, довольно успешно сами снимали кино в новом, тогда еще мало кем освоенном жанре танц-фильма – за что и заработали кучу премий на кинофестивалях и место в истории.
Собственно, благодаря Бувье-Обадья, показавшим в 1994 году в Москве свои фильмы и спектакль «Welkomе to Paradise» публика и выучила словосочетание «современный танец» на французский манер - «dance contemporain». С раздражением, но выучила, - для самого современного танца время тогда еще не пришло. Теперь, когда Режис Обадья, уже свободный и от Жоэль Бувье (двадцать лет работавшие вместе партнеры расстались) и от руководства центром в Анже, поставил в Русском камерном балете «Москва» «Весну священную» Игоря Стравинского, - ситуация изменилась. Современный танец не просто привился, к нему успели приспособиться, а отдельные деятели даже сообразили, что подавать это явление надо с той же помпой, что и классический балет." (выдержка из статьи Ольги Гердт "Газета" ссылка: _http://
www.gzt.ru/culture/2003/03/24/030624.html)