Год выпуска: 1992
Страна: США
Жанр: танец модерн (modern dance)
Продолжительность: 00:45:45.242
Описание: Комментарии к "Doris Humphrey Technique" - Ernestine Stodelle
Quasi-Valse (1929), Two Ecstatic Themes (1931), Etude Patetico (1928), Air for G String (1934)
Доп. информация: MODERN DANCE
Танец модерн - общее название танцевального искусства, преимущественно
первой половины XX века, во многом определившего пути развития
современной хореографии. Эта система танца объединяет множество
относительно самостоятельных направлений, связанных с именами великих
исполнителей и хореографов: Марты Грэм, Дорис Хэмфри, Рудольфа фон
Лабана, Хосе Лимона, Мерса Каннингхема, Лестера Хортона и др.
Основатели танца модерн, как правило, отрицали академический
классический танец как выразительное средство, позволяющее воплотить на
сцене переживания и проблемы современного человека, но признавали
классическую школу как необходимый тренинг для танцовщика.
Большинство стилей танца модерн сформировались под влиянием какой-либо
чётко изложенной философии или определённого видения мира.
Отличительным качеством, объединяющим все эти стили, является
перекодирование танцевальной культуры, сознательные поиски нового
выразительного языка, создание его "лексики" и "грамматики". При этом
существенной становится связь между формой танца и внутренним
состоянием исполнителя, каждое движение которого основывается на личных
эмоциях и переживаниях. Целью движения также становится порождаемое им
переживание. Обновление выразительного языка символизирует стратегию
обновления мира, переход от самовыражения к постижению мира и его
законов через танец и его преображению. Танец модерн во
многом свободен от традиционных черт танцевального искусства, таких,
как "красивость" или "развлекательность". Если основная цель, которую
ставит танцовщик, это "красиво смотреться" - ему следует заняться
другим стилем. Модерн - не просто техника, это
мироощущение. В этом достоинство модерна, его эмоциональное богатство.
Приоритет качества движения над его формой позволяет выразить себя в
модерне людям с недостаточными для классического балета или других
силовых или акробатических танцевальных стилей физическими данными.
Основное отличие всех техник танца модерн - использование гравитации и
работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое
при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование
внимания на центре тела и работа с ним. В последние десятилетия
появилось множество самобытных техник, каждая из которых разработана
определенным педагогом или хореографом. В Европе для них принято общее
название contemporary technique. Большинство из них базируется на идее
релиза, в основе которого лежит осознанная работа с телом и движением
для достижения сбалансированной работы опорно-двигательного аппарата.
Результатом ее становится эффективное, т.н. "экономичное" движение. Оно
естественно, раскрепощено и прекрасно, как прекрасна свобода. (Цит.:
http://www.nikitindance.ru/modern.html)
Хронологическая таблица истории танца модерн:
http://www.iatp.md/contemporarydance/history/ (хоть имена написаны с ошибками, но таблица даёт общее представления о "школах" и стилях)
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x544 (1.32:1), 29.970 fps, XviD build 47 ~2004 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg