Год: 1997
Жанр: Документальный фильм
Язык: Французский (Без перевода)
Описание:
"Мне хотелось сделать так, чтобы красота движений человеческого тела, чистота линий, их пластическая выразительность не забывались, чтобы не стал балет соусом, приправой к какому-нибудь блюду, а был абсолютно полным, самостоятельным видом искусства" -
Джордж Баланчин.
Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) - сын известного грузинского композитора - родился в Петербурге в 1904.
В 1914 он поступил в Петроградское театральное училище, в 1921 окончил его и был принят в труппу петроградского Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского).
В начале 1920-х годов стал одним из организаторов коллектива «Молодой балет».
В 1924, после эмиграции из Советской России, получил приглашение от Сергея Дягилева и пять лет был ведущим хореографом Русского Балета С.Дягилева. Именно Дягилев придумал для Баланчивадзе европеизированный вариант его имени - Баланчин.
В 1933 Баланчин переехал в США, куда его пригласил Линкольн Кёрстайн для создания Школы американского балета. Именно в США Дж.Баланчин реализовал себя как выдающийся хореограф-новатор, сохранивший лучшие традиции русского балета и сумевший при этом сделать классический танец современным.
Как метко заметил один американский критик: «Хореография Баланчина - это классический балет, вывернутый наизнанку».
В противоположность модным балетмейстерам того времени, Баланчин сохранил в своем лексиконе многие движения классического танца. В его балетах получили новую жизнь всевозможные виды заносок, которыми он пользовался в равной степени в мужских и женских танцах, многочисленные мелкие движения: па-де-буре, купе и другие.
Мужчины в его спектаклях нередко выполняют движения, ныне ставшие исключительно привилегией женщин, и, наоборот, женщины делают движения, более свойственные мужчинам. Часто ощущение новизны движения возникает оттого, что привычные па подаются в неожиданном ракурсе и читаются как новые.
Большинство своих танцевальных находок Баланчин делает в музыке. Тот или иной поворот музыкальной фразы, элементы ритмической структуры порождают в его фантазии новые сложные танцевальные рисунки. В отношении к музыкальному материалу, в необычно умном прочтении его, пожалуй, и состоит основная особенность хореографии Баланчина. Музыкальные произведения он анализирует не только как хореограф, но и как музыкант, переводя на язык танца конструктивные элементы, характер изложения и развития мелодии, особенности ритма, фактуры, гармонии, многообразия оркестрового звучания.
Главной особенностью Баланчина было то, что почти все его балеты были одноактными и бессюжетными. Как правило, Баланчин создавал балеты на музыку, не предназначенную для танца: сюиты, концерты, симфонии... Несмотря на то, что в его труппе «Нью-Йорк сити балле» танцевали такие выдающиеся танцовщики, как Верди, Леклерк, Мария Толчиф, Патриция Макбрайд, Адамс, Монсион, Тарас, Робинс, Артур Митчел, Ж. д'Амбуаз, Виллела и многие другие, у Баланчина не было системы звезд. Он считал, что любой танцовщик должен уметь воплощать любые формы, порожденные фантазией балетмейстера.
Баланчин избегал «олитературивания» танца, сведения танцевального спектакля к разновидности драматического спектакля. Для него балет никогда не являлся хрестоматийным изображением событий. По мнению Баланчина, танцу незачем занимать у литературы свойственные ей средства художественной выразительности. «В балете фабула так же необязательна, как и для музыкального произведения» - любил повторять он. Если основа музыки - звук, то основа балета - танец. Балет уже сам по себе обладает достаточно богатыми средствами эмоционального воздействия, заложенными в ритмическом движении танцующих, в перемещениях отдельных танцовщиков и групп.
Качество: DVDRip
Формат: Avi
Видео кодек: DivX Codec 5.2.1
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, ~1794 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg