Танцовщик, хореограф.
Анжлен Прельжокаж (Angelin Preljocaj) французский хореограф албанского происхождения. Еще недавно его причисляли к молодым хореографам новой французской волны, а сегодня он один из признанных лидеров современного танца. У него есть своя труппа, ученики и последователи. Его спектакли идут во многих театрах Старого и Нового Света. У Анжлена Прельжокажа репутация скандалиста. Стиль его постановок – провокация. Он любит «переставлять по-своему» хорошо известные балеты – среди его хореографических ремейков: «Ромео и Джульетта», «Весна священная», «Свадебка». Прельжокаж родился в 1957 году. Учился классическому танцу, брал уроки современного танца у Карин Ванер в Школе Канторум. После занятий на курсах Мерса Каннингхема в Нью-Йорке (1980) принимает участие в спектаклях ряда французских трупп, а в 1982 году оказывается в Монпелье и впервые выступает там как хореограф.
В декабре 1984 года Анжелин Прельжокаж получает премию Министерства культуры, создает собственную труппу в Шампиньи-сюр-Марн и ставит для нее «Белые слезы» (1985) и «Памяти наших героев» (1986).
В 1987 году, став лауреатом премии «Вилла Медичи за пределами стен», он отправляется в Японию изучать театр Но. По возвращении ставит композиции для Авиньонского фестиваля и Национального Центра современного танца. В 1992 году Анжелин Прельжокаж получает «Национальный Гран-при танца», вручаемый Министерством культуры, а в 1993 году его вместе с труппой приглашают в Парижскую Оперу, где он показывает вечер одноактных балетов «В честь Русских сезонов». В 1994 году для труппы Парижской Оперы он ставит «Парк» на музыку Моцарта. В следующем году он работает в Шатоваллоне и Мюнхенском балете. Он также получает в Москве, в Большом театре Приз «Бенуа де ла данс» за «Парк».
В 1996 году его труппа обосновывается в Экс-ан-Провансе. Иностранные компании включают в свой репертуар некоторые его вещи: Балет Монте-Карло восстанавливает «Видение розы», Тосканский балет — «Пьянящие вина плоти», Парижская Опера — «Благовещение», Балет Нанси — «Белые слезы», а балет Хельсинки — «Видение розы». Анжелен Прельжокаж получает «Бесси» (13-е присуждение Нью-Йоркского Приза за танцевальное и театральное искусство) и премию «За достижения в музыкальном искусстве».
В 1998 году он получил титул художественного советника в Дойче Опер в Берлине и рыцаря ордена Почетного Легиона. В этом же году он создает «Казанову» для балета Парижской Оперы. Сочинения Прельжокажа ставятся в Рио-де-Жанейро, Лиссабоне, Берлине, Хельсинки, в Авиньоне.
Анжлен Прельжокаж (Angelin Preljocaj) французский хореограф албанского происхождения. Еще недавно его причисляли к молодым хореографам новой французской волны, а сегодня он один из признанных лидеров современного танца. У него есть своя труппа, ученики и последователи. Его спектакли идут во многих театрах Старого и Нового Света. У Анжлена Прельжокажа репутация скандалиста. Стиль его постановок – провокация. Он любит «переставлять по-своему» хорошо известные балеты – среди его хореографических ремейков: «Ромео и Джульетта», «Весна священная», «Свадебка». Прельжокаж родился в 1957 году. Учился классическому танцу, брал уроки современного танца у Карин Ванер в Школе Канторум. После занятий на курсах Мерса Каннингхема в Нью-Йорке (1980) принимает участие в спектаклях ряда французских трупп, а в 1982 году оказывается в Монпелье и впервые выступает там как хореограф.
В декабре 1984 года Анжелин Прельжокаж получает премию Министерства культуры, создает собственную труппу в Шампиньи-сюр-Марн и ставит для нее «Белые слезы» (1985) и «Памяти наших героев» (1986).
В 1987 году, став лауреатом премии «Вилла Медичи за пределами стен», он отправляется в Японию изучать театр Но. По возвращении ставит композиции для Авиньонского фестиваля и Национального Центра современного танца. В 1992 году Анжелин Прельжокаж получает «Национальный Гран-при танца», вручаемый Министерством культуры, а в 1993 году его вместе с труппой приглашают в Парижскую Оперу, где он показывает вечер одноактных балетов «В честь Русских сезонов». В 1994 году для труппы Парижской Оперы он ставит «Парк» на музыку Моцарта. В следующем году он работает в Шатоваллоне и Мюнхенском балете. Он также получает в Москве, в Большом театре Приз «Бенуа де ла данс» за «Парк».
В 1996 году его труппа обосновывается в Экс-ан-Провансе. Иностранные компании включают в свой репертуар некоторые его вещи: Балет Монте-Карло восстанавливает «Видение розы», Тосканский балет — «Пьянящие вина плоти», Парижская Опера — «Благовещение», Балет Нанси — «Белые слезы», а балет Хельсинки — «Видение розы». Анжелен Прельжокаж получает «Бесси» (13-е присуждение Нью-Йоркского Приза за танцевальное и театральное искусство) и премию «За достижения в музыкальном искусстве».
В 1998 году он получил титул художественного советника в Дойче Опер в Берлине и рыцаря ордена Почетного Легиона. В этом же году он создает «Казанову» для балета Парижской Оперы. Сочинения Прельжокажа ставятся в Рио-де-Жанейро, Лиссабоне, Берлине, Хельсинки, в Авиньоне.
У нас есть: