Название: Алиса в стране чудес
Оригинальное название: Alice's Adventures in Wonderland
Год: 2011
Жанр: Балет
Музыка: Джоби Талбот (Joby Talbot)
Хореография: Кристофер Уилдон (Christopher Wheeldon)
Либретто: Николас Райт (Nicholas Wright)
Музыкальный руководитель и дирижер: Барри Уордсворт (Barry Wordsworth)
Оркестр Королевского оперного театра (Orchestre du Royal Opera House)
Сценография: Боб Кроули (Bob Crowley)
Режиссер видео: Ross Macgibbon
Выпущено: Великобритания, Royal Opera House, BBC
Язык: Перевод не требуется
Исполнители и действующие лица:
Lauren Cuthbertson (Alice),
Zenaida Yanowsky (La mère),
Sergei Polunin (Jack),
Steven McRae (Le Magicien),
Edward Watson (Lewis Carroll),
Eric Underwood (Rajah)
В основу сюжета легла известная сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес», изданная в 1865 году, которая существует уже около 150 лет и все эти годы пользуется заслуженной популярностью, по-прежнему любима детьми и взрослыми.
Главную мужскую партию исполняет украинский артист балета Сергей Полунин.
СЕРГЕЙ ПОЛУНИН (Sergei Polunin) - артист балета.
Родился в Украине. С 4 до 8 лет занимался гимнастикой в спортивной школе. В 9 лет поступил в Киевское государственное хореографическое училище.
В 2003 году в возрасте 13 лет уехал на учебу в Школу Королевского балета в Лондоне. По окончании обучения в возрасте 17 лет начал работу в Королевском балете и в возрасте 19 лет стал самым молодым премьером в истории Королевского балета. Исполнял партии: Де Грие ("Манон" в постановке К. Макмиллана), Солор ("Баядерка" в постановке Н. Макаровой), Альберт ("Жизель"), Щелкунчик-принц ("Щелкунчик"), Принц ("Золушка"), Принц Дезире ("Спящая красавица"), Арман ("Маргарита и Арман" в постановке Ф. Аштона), главная партия в балете Ф. Аштона "Рапсодия" и многие другие.
В 2011 году в Королевском балете был поставлен первый за последние 25 лет многоактный сюжетный балет со специально написанной для него музыкой "Алиса в Стране Чудес" (хореограф К. Уилдон), в котором Сергей Полунин исполнил главную партию Валета Червей.
Признание:
В 2006 году Сергей Полунин завоевал золото балетного конкурса "Приз Лозанны", получив также приз зрительских симпатий. В том же году стал победителем Молодежного Гран-при Америки и обладателем золотой медали Международного конкурса имени Лифаря в Киеве. В 2007 году был назван Молодым танцовщиком года в Британии. В 2010 году получил Национальную премию британского сообщества критиков (Critics' Circle National Dance Awards) как самый перспективный танцовщик, а в 2011 году – как лучший классический танцовщик.
С 2012 года – премьер балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
О хореографе:
Кристофер Уилдон - британский артист балета, хореограф
Кристофер Уилдон родился 22 марта 1973 в Англии с 8 лет начал обучаться балету. С 11 лет в школе Королевского балета и в 18 ее закончил. В 1991 году принят в труппу Королевского балета в Лондоне. В следующем году завоевывает золотую медаль на конкурсе Prix de Lausanne.
В 1993-м приглашается в Нью-Йорк сити балле, сначала в кордебалет, с 1998-го - солист. В этой труппе Уилдон исполняет хореографию Д. Баланчина, П. Мартинса, Д. Роббинса, А. Прельжокажа, Р. Таннера.
Помимо танцевальных выступлений Уилдон сочиняет хореографические работы для Бостонского и Гамбургского балетов, балета Каролины и Колорадо, Нью-Йорк сити балле и его Школы Американского балета (официальное учебное заведение компании), Королевского балета в Лондоне и его Школы, Балета Сан-Франциско. К. Уилдон один из шести хореографов, которые представляли свои работы в Даймонд-проекте в течение всего весеннего сезона Нью-Йорк сити балле в 1997 году.
В июне 1997 года состоялась мировая премьера его балета «Славянские танцы» на музыку Дворжака.
В 1999 году ставит «Сцены из балета» для фестиваля Стравинского в Нью-Йорк сити балле. Среди других работ К. Уилдона «Жар-птица» в Бостонском балете (1999), «Картины моря» (на музыку Элгара) в Балете Сан-Франциско (2000), Mercurial Manoeuvres (на музыку Шостаковича) в Нью-Йорк сити балле (2000).
В 2000 году Уилдон закончил танцевать и окончательно сосредоточился на работе хореографа. Вскоре представляет «Полифонию» на музыку Литеги, Variations Serieuses на музыку Мендельсона (оба в Нью-Йорк сити балле). В Гамбургском балете показывает сочинение на музыку Бриттена, дебютирует на Бродвее в мюзикле «Сладкий аромат успеха» (2002), а также ставит для балета Сан-Франциско и Британского Королевского балета (2002).
Кристофер Уилдон отмечен наградами, среди которых приз Школы Американского балета, Линкольн-центра, Brendan Gill Prize, приз лондонской критики; удостоен Библиотечного льва от Нью-йоркской публичной библиотеки.
Интервью Майи Крыловой с хореографом в Независимой газете от 26 декабря 2006 - http://www.ng.ru/culture/2006-12-26/8_horeograf.html
Интервью Татьяны Кузнецовой в Коммерсантъ от 30 декабря 2006 - http://www.kommersant.ru/doc/731647
Рецензия от 26.03.2012 (автор Людмила Яблокова)
Танцующая Алиса - балет «Алиса в стране чудес» в Ковент-Гардене.
Aх, как я была не права, иронизируя над англичанами и их балетом, в частности над «Ромео и Джульеттой»! Столько удовольствия, эмоций, радости я давно не получала и давно не оказывалась в столь опьяняющей, исключительной, возбуждающей атмосфере праздника, как в последний мой выход в «Ковент-Гарден», где был представлен новый английский балет «Алиса в стране чудес».
Премьера его состоялась в феврале 2011 года, и это был триумф, частично и «наш», потому что главную мужскую роль танцевал украинский танцовщик Сергей Полунин. В этом году, слегка обновленный — первый акт был разделен на два и дополнен, но, тем не менее, несмотря на то, что вечер и для артистов, и для зрителей оказался длиннее, — спектакль от этого только выиграл. Полунин, как читатель наверно знает, вдруг ни с того ни с сего, покинул Королевский балет пару месяцев тому назад, подняв «волну» в прессе, но тем не менее — с Полуниным или без него — премьера состоялась, и, кстати, его отсутствие никак не сказалось на качестве представления. Вечер был просто великолепный!
В этом балете все сошлось. Его создатель — талантливый хореограф Кристофер Уилдон мастерски использовал изначальный материал — историю английского писателя Льюиса Кэролла (сценарий написал Николас Райт), создавшего историю об Алисе и ее приключениях в какой-то неведомой чудесной стране, так что получилась великолепная забава для детей и взрослых, молодых и старых.
Музыка Джони Талбота, великолепно поданная дирижером Барри Уодсвортом, была красочна, жива, со своеобразными оттенками, и абсолютно адекватно соответствовала тому, что происходило на сцене. И это была музыка! Сценография Боба Кроули — просто наслаждение для глаз, красочный фестиваль, достойный наивысшей похвалы и оценки. Будь то старая усадьба в Оксфорде, или спираль, по которой Алиса устремляется в страну чудес, или вариации со множеством дверей, одна из которых, вдруг уменьшившись до кукольных размеров, с дистанционным управлением, восхитительно жужжала и вращалась, становясь недосягаемой для Алисы. Так же как и другая, выросшая на наших глазах до чудовищных размеров...
Таких деталей в спектакле множество, и они действительно помогают нам окунуться в страну чудес. Исключителен был свет (художник Наташа Кац). Так, погружение в другие миры происходило на фоне необычайно контрастного фиолетового цвета, а уж когда в зале на полную зажегся свет, и все мы стали участниками представления, и кордебалет танцевал в проходе, это была просто эйфория! А как оригинально был придуман громадный Чеширский кот, состоящий из отдельных частей, и множество танцовщиков имитировали его фантастические прыжки. Или же, нарушив все пропорции кошачьего тела, танцевали сами по себе.
Лорен Катбертсон танцевала Алису, и, без сомнения, это — балет! Ее прыжки, когда она пытается дотянуться до громадной ручки громадной дверцы, — упруги, напористы, решительны. Хореография меняется в зависимости от сюжетной линии: иногда она хрупка и боязлива, чрезвычайно любопытна, но всякий раз танец понятно и доступно рассказывает зрителю о происходящем. Вместо Сергея Полунина Джека (и рыцаря Сердца) танцевал лирический Федерико Бонелли с таким изяществом и юмором, что зритель (уж совершенно точно!) ничего не потерял от отсутствия Полунина. А какова была чудовищная королева червей (а до этого — властная мать Алисы) балерина Лаура Морера, великолепно поданная в гротескно-юмористическом антураже, претендующая на вселенское внимание, даже на поклоне! Белый Кролик (и он же — писатель Льюис Кэррол) в исполнении Эдварда Уотсона — нервный, оригинальный... Стивен Макрей в головокружительных танцах Волшебника и Эрик Андервуд, без сомнения, запомнятся своими выразительными танцами.
«Алиса» в «Ковент-Гардене» — представление красочное, яркое, ослепительное. Может быть, танец, как таковой, слегка отошел на второй план, но это ровным счетом ничего не меняет. Это как раз то явление, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Блестяще! Браво, Королевский балет!
БОНУС:
В продолжении записи спектакля - рубрика телеканала MEZZO BACKSTAGE.
Директор Королевского театра «Ковент-Гарден» Каспер Хольтен (Kasper Holten) с рассказом проведет Вас по зданию театра.
Запись на английском языке, сопровождают субтитры на французском.
Файл
Качеcтво: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1280x720 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:09:11
Размер: 9,27 ГБ (9 958 826 821 bytes)