Название: Лебединое озеро
Оригинальное название: Schwanensee
Год выпуска: 1966
Жанр: Балет
Композитор: Петр Чайковский (Peter Tschaikowsky)
Хореограф-постановщик: Рудольф Нуреев (Rudolf Nureev)
Оркестр: Wiener Symphoniker
Дирижер: John Lanchbery
Сценография и костюмы: Николай Георгиадис (Nicholas Georgiadis)
Режиссер видео: Truck Branss
Выпущено: Германия, Австрия, UNITEL, Wiener Staatsoper
Язык: Перевод не требуется
Исполнители и действующие лица:
Margot Fonteyn (Odile/Odette)
Rudolf Nureev (Prinz Siegfried)
«Моменты совершенства подчеркиваются не только хореографией, но и записью фильма» (Frankfurter Allgemeine Zeitung).
Марго Фонтейн (Margot Fonteyn), урождённая Маргарет Хукем (Margaret Hookham); 18 мая 1919, Райгит, Великобритания — 21 февраля 1991, Панама — выдающаяся английская балерина.
Марго Фонтейн начала заниматься балетом в возрасте пяти лет у Грэйс Босустоу и продолжала брать уроки у разных педагогов, в том числе у Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской. В возрасте 15 лет она поступила в Королевскую школу балета в Лондоне. На сцене Фонтейн дебютировала в 1934 году и сразу понравилась публике и критикам удивительной пластичностью танца. После того как из труппы ушла Алисия Маркова, Марго заняла её место и стала прима-балериной. Особенно значимы её партии в классических балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица». В 1939 году начала сотрудничать с хореографом Фредериком Эштоном, он сочинил для нее такие постановки как «Дафнис и Хлоя», «Сильвия» и «Ундина». Марго много гастролировала по всему миру, ушла со сцены в конце семидесятых.
Сотрудничество с Рудольфом Нуреевым
В 1961 году, в возрасте 42 лет Марго Фонтейн встретилась с 23-летним Рудольфом Нуреевым. Он приехал в Лондон на устраиваемый Марго благотворительный концерт в пользу Королевской академии танца. После личной встречи они решили попробовать танцевать вместе. Их первой совместной постановкой был балет «Жизель», это выступление имело феерический успех. Когда Нуреев и Фонтейн вышли на поклон, их встретили невиданными овациями. «Чувственный пыл Нуреева стал идеальным контрастом выразительной чистоте Фонтейн, рождающейся из нетронутых запасов страсти и воздушной грации» — так описала их дуэт Диана Солуэй. Рудольф и Марго танцевали вместе более пятнадцати лет, несмотря на большую разницу в возрасте эта знаменитая пара считается одной из самых примечательных в истории классического танца XX века. Этот художественное партнерство отмечено благородством, страстью и демоническим влиянием на балет 20 Века.
В 1955 Фонтейн вышла замуж за панамского посла в Лондоне Тито де Ариаса. Через два года после свадьбы её муж попытался устроить политический переворот в Панаме. Марго в это время как раз прилетела к нему с гастролей. Переворот не удался. Марго в связи с причастностью к делу задержали, но на следующий день выпустили и депортировали в Майами. В 1965 году Ариас стал жертвой покушения и остался парализованным до конца жизни.
В 1954 году Фонтейн была удостоена звания дамы Большого Креста. С 1981 по 1990 она была почетным ректором Даремского университета.
В 1989 она снялась в документально-биографическом фильме «Марго Фонтейн» (The Margot Fonteyn Story).
Последние годы жизни Марго Фонтейн провела на своей ферме в Панаме. Она скончалась от рака 21 февраля 1991 года. По её желанию она похоронена в одной могиле с мужем Тито, которого пережила на два года. Рудольф Нуреев умер через два года после неё.
Информация с официального сайта фонда Рудольфа Нуреева:
"Лебединое озеро сыграло преобладающую роль в карьере Нуреева"
После его триумфа в «Тенях» с Кировским балетом в Париже, было решено продлить пребывание советской труппы на две недели во Дворце спорта; 1 июня Алла Осипенко и Рудольф Нуреев выступили в «Лебедином озере» в версии Константина Сергеева, по Петипа и Иванову. Ставши кумиром публики, Нуреева включали в репертуар как можно чаще, либо в «Тенях», либо в «Лебедином озере». Он только что выучил роль принца Зигфрида и до отъезда в Париж успел ее станцевать лишь два раза.
В 1963 году Нуреев выступил в «Лебедином озере» с Королевским балетом в версии Николая Сергеева (бывшего режиссера Маринского театра, бежавшего из России со всеми записками Петипа, передуманной Нинэтой де Валуа, с участием Фредерика Аштона для Неаполитанской пляски. Нуреев добавил от себя сольный номер для принца в первом акте, а также и в святейшем втором акте Льва Иванова. И вдруг мужская роль стала главной, бесцветный, бледный партнер, носящий балерину в адажио, превратился в персонаж с собственной личностью. Благодаря ему мужчина стал равным женщине в классическом балете. Рудольф Нуреев выступил в этой версии в ноябре 1963 года в театре Шанзелизе с Марго Фонтейн.
Через год в Венской опере они впервые выступили в первой хореографии «Лебединого озера», полностью созданной Нуреевым, в декорациях и костюмах Николаса Георгиадиса, прекрасно снятой в красках фирмой UNITEL. (ИМЕННО ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ- прим.автора темы.)
Нуреев nакже выступил в Париже в легендарной версии советского хореографа Владимира Бурмейстера, но сохранив традиционного «Черного Лебедя» в третьем акте. Эту версию он также танцевал в Квадратном Дворе Лувра в июле 1973 года с Натальей Макаровой.Это выступление оказалось бурным и оба перебежчика из Кировского Театра сильно поссорились.
В 1984 году Нуреев как вновь назначенный директор балета Парижской оперы, решил поставить новую версию, но столкнулся с единогласной враждебностью французских танцоров, глубоко привязанных к постановке Бурмейстера (хотя ее за двадцать пять лет сильно исказили); они две недели отказывались репетировать и согласились выучить хореографию Нуреева при условии, что в программе следующего сезона восстановят версию Бурмейстера. Нуреевское «Лебединое Озеро» для Парижской оперы совершенно не похоже на Венскую версию: мужская роль выделяется с момента эффектной Полонезы первого акта, которую танцуют уже не двенадцать смешанных пар, а четыре группы мужчин. Фрейдовский замысел Нуреева существенно меняет весь балет: главным персонажем становится принц. Одиль-Одэт являются лишь продуктами его воображения. В его сновидении, Вольфганг, властный воспитатель, превращается в Ротбарта, злодея, нарушающего его жажду романтической одинокости и взгляд на идеальную любовь. Помимо двух сольных номеров, добавленных в Лондоне, Нуреев выделяет Зигфриду больше места в балете и превращает знаменитый па-де-де «Черного Лебедя» в третьем акте в па-де-труа, с очень трудной вариацией для Ротбарта. Нуреев совершенно уравнил силы балета и придал персонажам психологической густоты, более подходящей новому поколению танцоров. Эту версию, исполненную впервые в Париже 20 декабря 1984 года Элизабетой Платель, Шарлем Жюд и Патрисом Бар, до сих пор дают, хотя раз или два поставили версию Бурмейстера, более изкаженную, чем когда-либо. Теперь все танцоры Парижской оперы предпочитают эту версию, в которой принц правдоподобнее и ближе к их чувствительности. В течение своей карьеры Нуреев благородно и блестяще исполнил много разных версий «Лебединого озера», но он с таким же удовольствием играл роль Ротбарта в своей постановке, именно в Париже на торжествах Двухсотлетия Французской революции в 1989 году. Р.С. Из 126 представлений «Лебединого озера» Венской оперой между 1964 и 1988 гг, Нуреев выступил 51 раз.
Источник - http://www.rudolfnureyev.ru/рудольф-нуреев-Балеты-и-роли/Рудольф-Нуреев-Лебединое-Озеро
Файл
Качеcтво: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1280x720 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz stereo 1536kbps
Продолжительность: 01:46:57
Размер: 4,77 ГБ (5 128 734 259 bytes)