"Сказ о каменном цветке" — одно из самых национально-русских сочинений Прокофьева. Возможности, заложенные в этой партитуре, в полной мере были реализованы в постановке, осуществлённой Ю.Н. Григоровичем. Над спектаклем работал театральный художн...
MUBI is ecstatic to take you on a surreal new adventure with indefatigable globetrotting auteur, Werner Herzog. Filmed guerrilla-style in Japan, Herzog’s unique dramatization of the real phenomenon of renting family members and social stand-ins explores the uncanny essence of human relationships.
Музыка: Ferdinand Herold arranged by John Lanchbery Театр: Royal Ballet В ролях: Карлос Акоста (Carlos Acosta), Alina Cojocaru, Ricardo Cervera Художник: Osbert Lancaster Свет: John B Read Хореография: Фредерик Аштон (Frederick Ashton)
Карлос Акоста
Родился в Гаване (Куба) в 1973 г. в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа). Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но этот мачо (не частое и завораживающее явление в классическом балете) проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт. Мачо, несущий в себе черты "благородного танцовщика" - так называемого danseur noble, произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность, которая востребовала его и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, и стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за всю его историю.
Описание:
Тщетная предосторожность» — поистине «прабабушка современного балета», произведению более 200 лет! Впервые этот балет был поставлен в 1789 в Бордо хореографом Жаном Добервалем. Музыка его представляла собой композицию французских народных мелодий, а сам спектакль назывался «Солома, или От худа до добра один шаг». Спектакль родился в эпоху Великой французской революции, в нем впервые на балетной сцене действовали не феи и принцы, а реальные люди, которые по-своему боролись за свою любовь и счастье. «Тщетная предосторожность» — вообще единственный дошедший до нас балет классического наследия, в котором герои были современниками зрителя дней премьеры. Комедийное содержание, жизнерадостность балета обеспечили ему долгую жизнь. Сценарий Жана Доберваля моментально стал бродячим сюжетом мировой хореографии. Каждое следующее поколение балетмейстеров и композиторов считало долгом добавить в него что-то от себя. В 1828 году новую музыку к балету сочинил французский композитор Луи Герольд. А затем, поскольку партитура Герольда считалась утраченной, для «Тщетной предосторожности» в 1864 году написал музыку немецкий композитор и дирижер Петер Гертель. С тех пор балет имеет две полноценные музыкальные версии, хотя созданы они по одному сценарию Жана Доберваля. Названий у «Тщетной предосторожности» тоже несколько. Встречаются также «Худо сбереженная дочь, или Бесполезная предосторожность», «Обманутая старуха», «Жанна и Колен, или Деревенская свадьба» и др. В пятый раз за свою семидесятилетнюю историю Национальный академический Большой театр балета Беларуси обратился к знаменитому балету, который сегодня переживает настоящий ренессанс.
I действие. 1 картина
Лишь о Колене Лиза мечтает, его одного с волнением ждет. Но маме не нужен бедный жених: Всех песен слаще для нее звон монет золотых
2 картина
Жатва в разгаре. Работа кипит. Но для тайных встреч и любви время найдется.
II действие. 3 картина
Когда влюбленные хотят соединиться, сто разных способов они найдут, чтобы достичь желанной цели. Не остановят их ни деньги, ни угрозы. Всё это — лишь напрасные усилья.
This summer, MUBI is excited to host a new series dedicated to the best of contemporary Brazilian cinema. Filmmaking in Brazil has undergone many disparate phases, from the French New Wave influenced Cinema Novo—a movement for whom film aesthetics were a political act—to the São Paulo-born underground cinemas of the late 1960s, and all the way through to more recent (Oscar favorites!) Central Station and City of God. In the wake of the country’s modern-day political turmoil, Brazil’s filmmakers have recently been producing strikingly poignant, urgent cinema. With the aim of reflecting the eclectic nature of this recent upsurge, our selection embraces both the world of fiction and of documentary, from up-and-coming voices as well as established masters. Whether through the hypnotic clash between the indigenous and urbanized world as portrayed in The Dead and the Others, the genre-twisting nature of Good Manners, or Landless’ intimate observations of local political activism, these are all works that demonstrate how bold and tactful world cinema can be, remaining conscious of its own past yet still forward-looking.