Название: Сомнамбула
Оригинальное название: La Somnambule (La Sonnambula)
Жанр: Опера
Спектакль Национальной Парижской оперы (Опера Бастилия - Paris Opera Bastille)Музыка: Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini)
Оркестр и хор Национальной Парижской оперыДирижер: Evelino Pido
Хормейстер: Patrick Marie Aubert (находится на сцене)
Сценография и свет: Marco Arturo Marelli
Костюмы: Dagmar Niefind
Режиссер ТВ: Don Kent (Трансляция спектакля осуществлялась в прямом эфире)
Исполнители: Cornelia Oncioiu, Natalie Dessay, Nahuel Di Pierro, Anna Wall, Claudia Galli, Michele Pertusi, Marie-Adeline Henry
Натали Дессей впервые поет в Парижской опере одну из наиболее популярных партий итальянского романтизма.
Натали Дессей (Nathalie Dessay, 19 апреля 1965, Лион) — французская оперная певица (колоратурное сопрано).
В ранние годы хотела стать балериной, затем — актрисой. Когда Натали Дессей занималась на курсах актерского мастерства, у нее обнаружились певческие способности. Девушка поступила в Национальную консерваторию Бордо, работала с Тулузским национальным оркестром. На конкурсе Les voix Nouvelles выиграла главный приз и получила годовую стажировку в Вене. После этого последовали предложения ролей от французских и зарубежных оперных театров. Исполняет роли в операх Моцарта, Беллини, Верди, Штрауса, и др. Выступала в Нью-йоркской Метрополитен Опера в постановке Арабеллы Штрауса; в Венской государственной опере в постановке оперы Моцарта.
В антракте спектакля показан документальный фильм о Натали ДессейО композиторе:Итальянский композитор - Винченцо Сальваторе Кармело Франческо Беллини (итал. Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini) родился 3 ноября 1801, Катания, Сицилия; умер — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа.
Происходил из семьи музыкантов (отец — дирижёр, дед — органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории. Написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки» (1830, театр «Фениче», Венеция), «Сомнамбула» (1831, театр «Каркано», Милан), «Пуритане» (1835, «Театр Итальен», Париж). Наиболее значительное произведение — опера «Норма» (1831, театр «Ла Скала», Милан).
Постановки опер Беллини часто сопровождались патриотическими демонстрациями: в условиях роста национально-освободительного движения в Италии зрители находили в его операх актуальное политическое содержание. Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство выдающиеся итальянские певцы.
Винченцо Белини в его времени рассматривали как преемника Россини.
23 сентября 1835 года в предместье Парижа Беллини скончался от острого воспаления кишечника, осложнённого абсцессом печени. Прах композитора покоится на Сицилии, в кафедральном соборе города Катания.
Опера «Сомнамбула» (итал. La sonnambula) – мелодрама в двух актах. Итальянское либретто Феличе Романи по мотивам пантомимы-балета Эжена Скриба и Пьера Оме «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора». Премьера состоялась 6 марта 1831 года в Милане в театре Каркано.
Либретто постановки (литературная основа), на которое писалась музыка, в то время выглядело следующим образом:
Акт первый.
Сцена первая. Горная деревушка. Возле мельницыКрестьяне веселятся по случаю свадьбы Эльвино и приемной дочери мельничихи Амины. Все радуются. Во главе хора весельчак Алессио. Не по душе свадьба только хозяйке гостиницы Лизе. Она сама влюблена в Эльвино и, несмотря на любовную связь с Алессио, охотно вышла бы замуж за Эльвино. Мельничиха Тереза выводит Амину. Алессио и крестьяне поздравляют ее. Приходит нотариус, который должен заключить контракт. Наконец появляется и жених – Эльвино. Он надевает невесте на палец кольцо. Внезапно появляется незнакомец. Он едет в замок, но из-за плохой дороги и приближающейся ночи должен заночевать в деревне. Лиза и Тереза объясняют ему, что он попал на свадьбу. Незнакомец (а это граф Родольфо) присоединяется к веселящимся крестьянам, отпускает комплименты невесте. Тереза рассказывает, что в деревне появилось привидение, которое бродит с наступлением темноты. Напуганные крестьяне расходятся. Лиза ведет Родольфо в гостиницу. На улице остаются Амина и Эльвино. Эльвино осыпает невесту упреками за то, что та принимала ухаживания незнакомца. Амина успокаивает его. Объяснение заканчивается поцелуями и клятвами в вечной любви и верности.
Сцена вторая. Комната Родольфо в гостиницеЛиза сообщает Родольфо, что его инкогнито раскрыто, и крестьяне сейчас придут приветствовать своего сеньора. Лиза уходит, уронив платок, который Родольфо поднимает и кладет на спинку кровати. Внезапно открывается окно и появляется женщина в белом платье. Это Амина. Она ведет себя странно, ищет Эльвино. Родольфо понимает, что перед ним сомнамбула, которая ходит и разговаривает во сне. Теперь ему понятны страхи крестьян и слухи о привидении. Разговор Амины и Родольфо слышит Лиза, она решает позвать Эльвино. Тем временем Амина ложится на кровать Родольфо и отключается. Родольфо, зная, что сомнамбул опасно внезапно будить, гасит свет и выходит. Крестьяне во главе с Алессио входят в комнату, но, заметив на кровати женщину, хотят уйти. Тут вбегает Лиза с Эльвино. Она зажигает свет и безжалостно будит Амину. Та не может понять, где она находится. Эльвино упрекает Амину в измене. Все крестьяне также поддерживают его. Амина падает без сознания. Только Тереза остается с нею.
Акт второй.
Сцена первая. Дорога из деревни в замокКрестьяне решили пойти к графу, чтобы он засвидетельствовал виновна или нет Амина. Среди них Амина и Тереза. По пути они встречают Эльвино. Он не желает слушать ничьих объяснений, срывает с руки Амины кольцо и убегает.
Сцена вторая. Возле мельницыЛиза объявляет Алессио, что она выходит за Эльвино. Появляется Эльвино. Он решил жениться на Лизе от отчаяния. Входит Родольфо. Граф пытается урезонить Эльвино: объясняет, что Амина сомнамбула, но Эльвино не понимает слов графа и не желает его слушать. Из дома мельничихи выходит Тереза, она просит не шуметь, так как несчастная Амина только что уснула. Тереза отдает Лизе платок, который та оставила на постели графа. Эльвино возмущен: значит и Лиза тоже изменяла ему с графом. Родольфо пытается объясниться. В этот момент из окна мельницы выходит вся в белом Амина. В состоянии сомнамбулизма она ступила на хрупкий мостик, который ведет через горный поток на другой берег, под ним крутится мельничное колесо. Все в ужасе замерли – один неверный шаг и девушка погибнет. Тем не менее сомнамбула благополучно переходит на другой берег. Она опускается на колени, молится и жалуется на жениха, который не поверил ей, хотя она чиста и невинна. Эльвино подходит к Амине и надевает ей на палец кольцо. Амина просыпается. Вокруг нее радостные лица. Теперь ее ожидает любовь и счастье.
Следует заметить, что не смотря на перенос сюжета ближе к нашему времени, описание данного спектакля, который вы увидите, мало чем отличается от первоисточника.
С текстом (фр.) можно ознакомится здесь (сайт театра Опера Бастилия): http://www.operadeparis.fr/cns11/live/onp/Saison_2009_2010/decouvrir/index.php?lang=en&CNSACTION=SELECT_CONTENT&content_id=537&content_type=text&event_id=415&selected_season=354663924
О театре:Парижская опера внесла значительный вклад в развитие мирового оперного искусства. Сегодня в Париже два оперных театра: Опера Гарнье, известная также как «Гранд Опера», и Опера на Бастилии. Открывшаяся в 1875 году и названная по имени архитектора Опера Гарнье, площадью 11 237 кв.м, является самым большим оперным театром в мире. Новая Бастильская опера существует лишь с 1989 года. С момента открытия новой оперы проигрывающий в техническом оснащении Дворец Гарнье используется главным образом для балетных представлений и классических оперных спектаклей.
Опера Гарнье (фр. Opéra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом. (Сделанный мной снимок здания театра я помещал в одной из предыдущих моих публикаций)
Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Национальная парижская опера» (Opéra national de Paris).
Опера Бастилия (фр. opéra de la Bastille, чаще opéra Bastille — оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже, возведенный архитектором Карлосом Оттом (родом из Уругвая, живет в Канаде) в 1989 году.
В 1982 президент Франсуа Миттеран принял решение о строительстве в Париже новой оперы, «современной и популярной», несущей классическую музыку в массы, с чем Опера Гарнье уже не справлялась.
Местом постройки выбрали бывший Бастильский вокзал (gare de Paris-Bastille), служивший городу с 1859 по 14 декабря 1969 года, находившийся между Лионской и Шарантонской улицами (la rue de Lyon et la rue de Charenton) со стороны площади Бастилии.
В 1983 организован конкурс на лучший архитектурный проект оперы. Его выиграл 10 ноября 1984 канадо-уругвайский архитектор Карлос Отт.
В 1984 начат демонтаж Бастильского вокзала, служившего после своего закрытия площадкой различных выставок.
13 июля 1989 — в двухсотую годовщину взятия Бастилии — Опера торжественно открылась спектаклем в постановке Боба Уилсона «Ночь перед утром» (La Nuit avant le jour). Но постоянно театр заработал только с 17 марта 1990, поставив оперу Берлиоза «Троянцы».
Первые годы работы зала были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования.
Из-за очень быстрого износа фасада здания государство затеяло судебный процесс против подрядчиков, обвинив их в недоброкачественной работе. Эта длительная тяжба, которую государство выиграло только в 2007 году, не позволяла до этого обновлять пришедшую в упадок облицовку здания.
Совершить виртуальный визит в здание театра - Опера на Бастилии можно здесь: http://www.operadeparis.fr/cns11/live/onp/L_Opera/Opera_Bastille/visite_virtuelle.php?lang=en
ФайлКачество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x400 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 02:49:05 (01:23:40 + 01:26:04)
Размер: 1381 MB (681 + 700)