Название: Сказки Гофмана Жака Оффенбаха
Оригинальное название: Les contes d'Hoffmann de Jacques Offenbach
Жанр: Опера
Год: 2000
Музыка: Жак Оффенбах (Jacques Offenbach)
Национальный оркестр Капитолия Тулузы (Orchestre National du Capitole de Toulouse)
Дирижер: Michel Plasson
Сценография: Michel Lebois
Костюмы: Michel Dussarrat
Хореография: Friederike Betz
Исполнители: Marcus Haddock, Jose van Dam, Natalie Dessay, Beatrice Uria-Monzon, Leontina Vaduva, Angelika Kirchschlager, Viorica Cortez, Catherine Dune, Jean-Paul Fouchecourt, Felipe Bou, Alexandre Krawetz, Antoine Normand, Franck Leguerinel, Eric Martin-Bonnet, Gerard Garino, Philippe Duminy, Olivier Podesta
Режиссер ТВ: Ariane Adriani
Выпущено: Франция, BEL AIR MEDIA
Язык: Французский с французскими субтитрами.
Запись спектакля осуществлена во французском Оранже (Orange, в департаменте Воклюз, на левом берегу Роны в 21 км к северу от Авиньона), где сохранились грандиозные руины римского времени, занесенные в 1981 в список Всемирного наследия человечества. Полукруглый театр не имеет себе равных по степени сохранности: тыльная стена превышает в длину 100 метров, в центральной нише — статуя императора Августа высотой 370 см. Триумфальная арка высотой 19 метров с рельефами, прославляющими победы Юлия Цезаря. Это один из самых колоссальных памятников такого рода.
Жак Оффенбах (20 июня 1819, Кёльн — 5 октября 1880, Париж) — французский композитор и музыкант, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.
Оффенбах является одним из одареннейших композиторов XIX века.
«Сказки Гофмана» — единственная опера Жака Оффенбаха, основанная на произведениях Эрнеста Теодора Амадея Гофмана и его реальной жизни.
История создания:
Оффенбах интенсивно работал над оперой вплоть до своей смерти в 1880 году, однако не успел ее закончить. На момент смерти автора в «Опере комик» в Париже уже начались пробы, однако не хватало некоторых деталей к третьему акту и эпилогу. Композитор Эрнест Гиро работал над завершением оперы, пользуясь черновиками Оффенбаха, однако он не успевал к премьере, и директор театра Кавало (Cavalho) исключил весь третий акт. В итоге на премьере в начале 1881 года «Сказки Гофмана» выглядели совсем не так, как представлял их себе Оффенбах. Несмотря на это опера имела огромный успех, и в конце года состоялась ее премьера в Вене. На втором венском представлении произошёл пожар, и театр сгорел дотла. Это придало опере славу приносящей неудачу, что помешало ее будущим постановкам.
В 1904 году состоялось представление «Сказок Гофмана» в Монте-Карло. В партитуру были внесены значительные изменения, приблизившие третий неоконченные акт к стилю остальных частей оперы. Данная версия послужила основой издания Шодена (Chouden) 1907 года, получившего наибольшее распространение. В издании Шодена соблюдён оригинальный порядок актов Оффенбаха: «Олимпия», «Антония», «Джульетта».
После Второй мировой войны в архивах были найдены новые материалы, написанные Оффенбахом для оперы. И с тех пор практически каждое десятилетие выходил новый вариант «Сказок Гофмана».
Сюжет
Пролог
Таверна в Нюрнберге. Муза открывает намерение заставить Гофмана отречься от любви и посвятить свою жизнь только ей. Она принимает образ ближайшего друга Гофмана — Никлаусса. Гофман же безнадёжно влюблён в певицу Стеллу, которая в данный момент поёт в опере Моцарта «Дон Жуан». Стелла в конце концов отвечает на чувства Гофмана и посылает ему письмо, в котором просит о встрече в гримерной после представления. Письмо и ключ от комнаты Стеллы перехватывает соперник Гофмана — Линдорф, который застаёт поэта в таверне и насмехается, намереваясь прийти на свидание. Гофман находит утешение в выпивке, рассказывает легенду о гноме Кляйнцаке, а потом три любовные истории из своей жизни, соответствующие трем актам оперы.
Акт 1. Олимпия
Гофман, будучи учеником у физика Спаланцани, влюбляется в его дочь — Олимпию. Поэт покупает магические очки у оптика Коппелиуса, зашедшего к Спаланцани и требующего от него денег. Очки раскрашивают мир яркими красками заставляют женщин казаться более доступными. Гофман в очках приходит на концерт, устроенный Спаланцани, где Олимпия поёт ставшую знаменитой арию «Les Oiseaux Dans La Charmille». Во время танца с Олимпией очки Гофмна разбиваются, тут появляется Коппелиус и разбирает Олимпию на части в уплату долга Спаланцани. Посреди смеющийся толпы Гофман понимает, что из-за очков он не понял, что влюбился в механическую куклу.
Акт 2. Антония
Гофман влюбляется в Антонию, страдающую от загадочной болезни, усиливающуюся во время пения. Антония унаследовала от своей умершей матери талант певицы, однако ее отец Креспель запрещает ей идти по стопам матери, боясь, что её ждёт такая же судьба. Гофман пробирается в дом Антонии в отсутствие отца. Они решают пожениться. Когда Креспель возвращается, приходит и доктор Маракль и принуждает Креспеля позволить лечить Антонию. Спрятавшийся Гофман узнает, что его возлюбленная может умереть, если будет петь, и после ухода Миракля уговаривает ее отказаться от карьеры певицы. Доктор Миракль, застав Антонию одну, убеждает ее последовать примеру матери, стать знаменитой. Миракль вызывает в сознании Антонии образ матери и заставляет ее начать петь. Креспель появляется за мгновенье до смерти дочери, за ним входит Гофман, и Креспель, уверенный, что он виновен в смерти Антонии, пытается его убить. Никлаусс спасает поэта от мести разгневанного отца.
Акт 3. Джульетта
В Венеции Гофман влюбляется в куртизанку Джульетту, находящуюся в зависимости от мистического Даппертутто, который заставляет ее соблазнить Гофмана и украсть его отражение. До этого она украла тень влюблённого в нее Шлемиля. Гофман поддаётся на чары Джульетты и теряет свою тень. Шлемиль вызывает Гофмана на дуэль, где Гофман его убивает. Никлаусс решает увести поэта из Венеции и отправляется искать лошадей. В это время Даппертутто готовит яд, чтобы избавиться от Никлаусса, однако его по ошибке выпивает Джульетта и умирает на руках у Гофмана.
Эпилог
В нюрнбергской таверне хмельной Гофман объясняет, что Олимпия, Антония и Джульетта — это три ипостаси Стеллы, и клянётся никогда больше не любить. В этот момент Муза сбрасывает с себя образ Никлаусса, и поэт покоряется ей. Стелла приходит в таверну искать Гофмана, но Муза объясняет, что тот ее больше не любит…
Файл
Качество: SATRip
Видео: MPEG2 Video 720x576 (4:3) 25.00fps 10000Kbps
Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 2:50:15 (1:11:25 + 1:37:50)