Название: Путешествие в Реймс (Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»)
Оригинальное название: Il viaggio a Reims (Il viaggio a Reims, ossia L'albergo del giglio d'oro)
Год: 2009
Жанр: Опера в одном действии (сценическая кантата)
Композитор: Джоаккино Антонио Россини (Gioachino Antonio Rossini)
Либретто: Луиджи Балокки (Luigi Balocchi)
Режиссер-постановщик: Carlo Tagliabue Viaggio
Оркестр и хор: Театра Ла Скала
Дирижер: Luca Ronconi
Хормейстер: Bruno Casoni
Выпущено: Италия, RAY Trade
Язык: Итальянский, сопровождается французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица: Patrizia Ciofi (Коринна), Annick Massis (Графиня де Фольвиль), Bruno Pratico (Барон Тромбонок), Daniela Barcellona (Мелибея), Nicola Ulivieri (Дон Профондо), Paola Gardina (Маддалена), Aurora Tirotta (Делия), Annamaria Popescu (Модестина), Carmela Remigio (Мадам Кортезе), Juan Francisco Gattel (Кавалер Бельфьоре), Dmitry Korchak (Граф Либенскоф), Alastair Miles (Лорд Сидней), Fabio Capitanucci (Дон Альваро)
Спектакль записан с оборудованием сцены для Оперного фестиваля Россини (Rossini Opera Festival) в городе Пезаро, на Адриатическом побережье Италии, который состоялся с 9 по 20 августа 2009. Фестиваль предложил программу из четырёх шедевров маэстро: опер «Зельмира», «Шелковая лестница», «Граф Ори» и сценической кантаты «Путешествие в Реймс».
Официальный сайт фестиваля: http://www.rossinioperafestival.it/index.php?id=42&L=1
О произведении«Путешествие в Реймс» (Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»)
Опера была написана по случаю коронации короля Франции Карла X. Премьера состоялась в Париже в Итальянском театре, 19 июня 1825 года в присутствии короля (спустя три недели после коронации, которая состоялась 28 мая). Партию Коринны пела Джудитта Паста. Несмотря на то, что в прессе были отмечены музыкальные достоинства оперы, успеха у публики она не имела.
Поскольку опера была написана для особого случая и носила прославляющий характер, она не смогла найти свое место в репертуаре, и Россини забрал партитуру из театра. Впоследствии он использовал большую часть музыки для другой своей оперы «Граф Ори». Таким образом о «Путешествии в Реймс» ничего не было слышно до 1977 года, когда в библиотеке Консерватории Св. Цецилии в Риме не обнаружили «новые» фрагменты партитуры, которые не были известны по «Графу Ори».
При поддержке «Общества Россини» в городе Пезаро, музыковеды Дженет Джонсон и Филип Госсетт восстановили и опубликовали партитуру оперы. «Путешествие в Реймс» было представлено на фестивале Россини (Rossini Opera Festival) в Пезаро 18 августа 1984 года в постановке режиссёра Луки Ронкони, дирижировал Клаудио Аббадо. В спектакле были заняты такие певцы, как Чечилия Газдия, Лючия Валентини Террани, Лелла Куберли, Катя Риччарелли, Сэмюел Рэйми, Руджеро Раймонди, Энцо Дара, Лео Нуччи.
С тех пор опера была поставлена во многих оперных театрах мира.
Краткое содержаниеМногочисленные аристократы съехались из разных стран в гостиницу «Золотая лилия», чтобы затем продолжить путь в Реймс — на коронацию нового короля Франции. Все они — колоритные забавные персонажи, с которыми в гостинице происходят различные комичные истории. После многих перипетий выясняется, что ехать дальше невозможно (нигде нет лошадей), и в Реймс никто из них не попадёт. Тогда путешественники решают на месте почтить нового монарха гимнами, каждый должен исполнить произведение в духе своей страны. Поскольку среди них — по одному-два представителя от Италии, Франции, Германии, России, Польши, Испании, Англии, гимны звучат как единое поздравление Карлу X от всей Европы.
Действующие лица:
Коринна - известная римская поэтесса-импровизатор - сопрано;
Мелибея - польская маркиза, вдова итальянского генерала - контральто;
Графиня де Фольвиль - молодая вдова, помешана на моде - сопрано;
Мадам Кортезе - владелица гостиницы на водах - сопрано;
Кавалер Бельфьоре - молодой французский офицер, ухаживает за всеми дамами и особенно за графиней де Фольвиль - тенор;
Граф Либенскоф - русский генерал, влюблён в маркизу Мелибею и очень ревнив - тенор;
Лорд Сидней - английский полковник, тайно влюблён в Коринну - бас;
Дон Профондо - литератор, друг Коринны, член разных академий и коллекционер антиквариата - бас;
Барон Тромбонок - немецкий офицер, меломан - бас;
Дон Альваро - испанский генерал, влюблён в маркизу Малибею - бас;
Дон Пруденцио - курортный врач - бас;
Дон Луиджино - кузен графини Фольвиль - тенор;
Делия - сирота, гречанка, сопровождает Коринну в поездке - сопрано;
Маддалена - управляющая гостиницей - меццо-сопрано;
Модестина - служанка графини Фольвиль, медлительная и рассеянная - меццо-сопрано;
Дзефирино - курьер - тенор;
Антонио - мажордом - бас;
Джельсомино - слуга - тенор.
Музыкальные номера * Di vaghi raggi adorno — Ария Мадам Кортезе
* Partir, oh ciel! desio — Ария графини Фольвиль
* Non pavento alcun periglio — Секстет
* Arpa gentil, che fida, — Романс Коринны
* Invan strappar dal core — Ария лорда Сиднея
* Nel suo divin sembiante — Дуэт Коринны и Бельфьоре
* Medaglie incomparabili — Ария дона Профондо
* Ah! a tal colpo inaspettato — Ансамбль на 14 голосов
* D’alma celeste — Дуэт Либенскофа и Мелибеи
* All’ombra amena del Giglio d’or — Импровизация Коринны
О композитореДжоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29 февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября 1868, Рюэлли, Франция) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анжело Тезеи в Болонью. В 1807 году Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи, знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать оперы.
Первым опытом Россини была 1-актная опера: «La cambiale di matrimonio» («Брачный вексель») (1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая: «L' equivoco stravagante» («Странный случай») (Болонья 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой, и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году, после того как его «Танкред» поставлен был на сцене театра Fenice в Венеции, итальянцы уже решили, что Россини величайший из живущих оперных композиторов Италии, — мнение, которое укрепила опера «Итальянка в Алжире».
Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника»; В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.
Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене.
В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 1824 г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура, приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного процесса добиться пенсии в 6,000 франков. Россини в 1829 написал «Телля», свое главное произведение в области большой оперы и вместе с тем последнее сценическое произведение.
В продолжение большого промежутка времени с 1829 до своей смерти (38 лет) Россини брался за перо только для того чтобы написать свой гимн Stabat Mater (1832); в позднейшем, расширенном виде 1841) и несколько церковных композиций и кантат.
В 1845 году умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.
ФайлКачество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x400 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 127Kbps
Продолжительность: 02:41:45
Размер: 1316 MB