Название: Пигмалион
Оригинальное название: Pygmalion
Год: 19 июля 2010
Жанр: Опера, Балет
Композитор: Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau)
Постановка, сценография и хореография: Триша Браун (Trisha Brown)
Оркестр и хор: Les Arts Florissants
Музыкальный руководитель и дирижер: William Christie
Костюмы: Elizabeth Cannon
Свет: Jennifer Tipton
Выпущено: Франция, Festival d'Aix-en-Provence, le Holland Festival, Amsterdam et Athens Festival
Язык: Французский с французскими субтитрами
В Провансе, на юге Франции, в рамках 62-го оперного фестиваля Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence) 19 июля 2010 года представлена опера-балет французского композитора Жана Филиппа Рамо под названием «Пигмалион».
Руководитель постановки американский хореограф Триша Браун (Trisha Brown).
Главные партии исполняют тенор из Великобритании Эд Лайон (Ed Lyon), как его часто называют - перспективный британский тенор "старинного" профиля, и сопрано из Франции Эмманюэль де Негри (Emmanuelle de Negri).
Режиссер-постановщик Триша Браун (Trisha Brown) фрагментарно воплотила на сцене следующие работы композитора:
«Ипполит и Арисия» (Hippolyte et Aricie), либретто - Simon-Joseph Pellegrin.
Первое представление - 1 октября 1733 в Королевском театре Пале;
«Пигмалион» (PygmalioN), акт из балета - либретто - de Ballot de Sovot d'Après Houdar de la Motte.
Первое представление - 27 августа 1748 в Королевской академии музыки в Париже.
Действующие лица и исполнители:
HIPPOLYTE ET ARICIE - «Ипполит и Арисия» (фрагменты)
Aricie - Sophie Karthäuser;
Phèdre - Karolina Blixt;
L'Amour, Une matelote, Une chasseresse, Une Prêtresse - Emmanuelle de Negri;
Un suivant de l'Amour - Ed Lyon.
PYGMALION - «Пигмалион»
Pygmalion - Ed Lyon;
L'Amour - Sophie Karthäuser;
La Statue - Emmanuelle de Negri;
Céphise - Karolina Blixt.
Танцы: Trisha Brown Dance Company
О режиссере-постановщике, хореографе
Триша Браун (Trisha Brown) (род. 25.11.1936 года Абердин, штат Вашингтон, США) С 1962 работала в Балетном театре Джадсона — группе приверженцев постмодерного танца (Ивонна Райнер, Стив Пакстон и др.). В 1970 вместе с Пакстоном создала экспериментальную балетную труппу «Большой Союз» и собственную «Компанию Триши Браун», которая вскоре стала одним из ведущих коллективов современного танца.
Триша Браун самый признанный хореограф, выдвинутый эрой постмодернизма, впервые привлекла внимание публики, когда начала показ своих работ в «Джадсон Данс Тиэтр» в 1960-х. Вместе с артистами-единомышленниками, такими как Стив Пакстон и Ивонн Райнер она отвергла многие условности, что оказалось в тот момент плодотворным для хореографии и дало импульс современному танцу на будущее.
Основав собственную компанию в 1970, Браун создавала свои ранние танцы в альтернативных пространствах, таких как крыши и стены, то используя гравитацию, то, наоборот, её игнорируя. «Человек, спускающийся по стене» предвосхитил не только ее собственную новацию в постановке «Орфея» Монтеверди в 1998, но также многие работы хореографов и театральных режиссеров, кто также занимался поиском неожиданных аспектов движения тела человека. Вскоре она начала исследование своей идеи комплексного движения по разным направлениям в нескольких танцах, собранных в цикл.
В 1983 она привлекла к сотрудничеству художника Роберта Раушен-берга и композитора Лори Андерсона. Вместе они создали работу «Установка и переустановка», первую вполне осуществленную в общем цикле, а также «Неустойчивые молекулярные структуры», представлявшую собой текучий, и вовсе непредсказуемый геометрический стиль, ставший отличительной чертой ее сочинений. Безжалостно атлетическая «Доблестная свита» последовала, возможно, как сокращенный вариант властного «Ньюарка», в котором она заставляет танцовщиков до предела выявлять их физические возможности и впервые использует различие движения мужчины и женщины. Затем появился элегантный и загадочный цикл «Возвращение к нулю», а котором Браун отступила от внешней виртуозности, чтобы расследовать бессознательное движение, как например в уже ставшей классической Для М. Г. (Метро Голдвин): Кино.
Вдохновленная собственным хореографическим опытом в постановке оперы «Кармен» режиссера Лины Вертмюллер, Браун переключает свое внимание на классическую музыку с целью самой режиссировать спектакли. В 1998 — постановка «Орфея» Монтеверди, премьера которого состоялась в Брюсселе и позже была показана при переполненных залах в Лондоне, Париже, Экс-ан-Провансе и Нью-Йорке. Браун сотрудничает с двумя новыми единомышленниками — художником Терри Винтером и композитором Дэйвом Дугласом, создавая танцевальную трилогию, основанную на структуре и звучании современной джазовой музыки. Работая со знаменитым дизайнером по свету Дженифером Типтоном, их команда создает полнометражный спектакль, исполненный чувственности и, безусловно, современный. Завершенная в 2000 году «Трилогия» ясно возвещает новое направление в новом тысячелетии.
В 2001 Браун возвращается на оперную сцену, чтобы создать новую постановку "Luci Mie Traditrici” Сальваторе Скьярино. Основанная на истории жизни графа Карло Джезуальдо, композитора начала XVII века, опера содержит в себе любовь, предательство, убийство. Браун была режиссером спектакля «Зимний путь» Шуберта для английского баритона Симона Кинлисайда и трех танцовщиков, показанного впервые в декабре 2002 в Линкольн-центре в серии «Новое видение». Загадочная «Геометрия тишины» также была представлена в декабре 2002. А декабрь 2003 был отмечен мировой премьерой в Каннах одного из последних сочинений Браун «Настоящее время».
Триша Браун первая из женщин-хореографов получившая почетную стипендию Фонда Макартура. Она также отмечена многими другими почетными наградами, включая медаль Деятелю искусств танца университета Брандеиса и двумя наградами Фонда Джона Саймона Гугенхэйма, а в 2003 — Национальной Медалью Искусств. В 1998 она была удостоена звания Рыцаря Ордена искусств и литературы Франции. Затем, в 2000 году она получила звание Офицера этого же Ордена, а в 2004 — Командора. «Установка и переустановка» включена в учебный план французских студентов для получения степени бакалавра в изучении танца. В 1994 она стала обладателем Премии Самуэля Скриппса Американского фестиваля танца, была названа «Гранд дамой Вдовы Клико» и по приглашению президента Билла Клинтона входила в Национальный Совет по Искусству в 1994-1997. В 1989 Браун получила Премию Губернатора штата Нью-Йорк. Она получила также множество почетных докторских званий и стала Почетным членом Американской академии искусств и литературы.
О композиторе
Жан-Филипп Рамо (фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж), французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.
Сын органиста, знал ноты раньше, чем научился читать. Учился в иезуитской школе. В 18 лет был отправлен отцом в Италию совершенствовать музыкальное образование в Милане. Вернувшись, выступал скрипачом в оркестре Монпелье, служил органистом в Дижоне, Клермон-Ферране, Лионе. С 1722 обосновался в Париже. Писал для парижских театров, сочинял духовную и светскую музыку, с 1745 стал придворным композитором.
Создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» (1733), «Кастор и Поллукс» (1737). Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантная Индия» (1735), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики вплоть до нынешнего дня.
После смерти Рамо его наследие надолго затмила слава Глюка как реформатора оперной сцены. На протяжении XIX столетия Рамо забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь на рубеже XIX—XX вв. значение Рамо и его музыки стало расти.
Сегодня Жан-Филипп Рамо признан крупнейшим французским композитором, виднейшей фигурой музыкальной эпохи между Франсуа Купереном и Гектором Берлиозом. Дени Дидро упоминает его в своем романе «Племянник Рамо».
Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 704x384 25.00fps 1001kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 01:37:59
Размер: 887 MB