Название: Дочь полка
Оригинальное название: фр. - La fille du régiment; итал. - La figlia del reggimento
Год: 2007
Жанр: Опера в 2-х действиях
Композитор: Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti)
Либретто: Жюль-Анри Верноем де Сен-Жорж, Жан-Франсуа Байяр
Режиссер-постановщик, художник по костюмам: Лоран Пелли (Laurent Pelly)
Оркестр и хор Венской государственной оперы (Orchester, Chor der Wiener Staatsoper)
Дирижер: Yves Abel
Хормейстер: Thomas Lang
Постановка диалогов: Agathe Mélinand
Сценография: Chantal Thomas
Хореография: Laura Scozzi
Режиссер ТВ: Brian Large
Язык: Французский с французскими субтитрами
Действующие лица и исполнители:
Мари, маркитантка - Natalie Dessay
Сюльпис, сержант - Carlos Alvarez
Тонио, молодой тиролец - Juan Diego Flórez
Маркиза ди Беркенфилд - Janina Baechle
Гортензио, управляющий маркизы - Clemens Unterreiner
Капрал - Konrad Huber
Герцогиня Краквиторп - Montserrat Caballé
Совместное производство Royal Opera House Covent Garden, Wiener Staatsoper и Metropolitan Opera New York.
После успешной премьеры оперы в январе 2007 года в Royal Opera House Covent Garden, постановка Лорана Пелли (Laurent Pelly) сделала остановку в Вене перед вылетом в Нью-Йорк.
У публики спектакль имел огромную популярность везде, где он был показан.
О композиторе (Автор - М. Дворкина)
Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti; 29 ноября 1797, Бергамо, Ломбардия — 8 апреля 1848 там же) — итальянский композитор.
Г. Доницетти - представитель итальянской романтической оперной школы, кумир поклонников бельканто - появился на оперном горизонте Италии в то время, когда "умирал Беллини и молчал Россини". Обладатель неисчерпаемого мелодического дара, глубокого поэтического таланта и чувства театральности, Доницетти создал 74 оперы, в которых раскрылась широта и разнообразие его композиторского дарования.
Оперное творчество Доницетти необычайно разнообразно по жанрам: это социально-психологические мелодрамы ("Линда ди Шамуни" - 1842, "Джемма ди Вержди" - 1834), историко-героические драмы ("Велизарио" - 1836, "Осада Кале" - 1836, "Торквато Тассо" - 1833, "Мария Стюарт" - 1835, "Марина Фальеро" - 1835), лирико-драматические оперы ("Лючия ди Ламмермур" - 1835, "Фаворитка" - 1840, "Мария ди Роган" - 1843), трагические мелодрамы ("Лукреция Борджа" - 1833, "Анна Болейн" - 1830). Особенно разнообразны оперы, написанные в жанре buffa, музыкальные фарсы ("Замок инвалидов" - 1826, "Новый Пурсоньяк" - 1828, "Сумасшедшие по заказу" - 1830), комические оперы ("Любовный напиток" - 1832, "Дон Паскуале" - 1843), комические оперы с разговорными диалогами ("Дочь полка" - 1840, "Рита" - пост. 1860) и собственно оперы-buffa ("Гувернер в затруднении" - 1824, "Ночной звонок" - 1836).
Оперы Доницетти - плоды необычайно скрупулезной работы композитора как над музыкой, так и над либретто. Будучи широко образованным музыкантом, он использовал произведения В. Гюго, А. Дюма-отца, В. Скотта, Дж. Байрона и Э. Скриба, сам пробовал писать либретто, прекрасно сочинял юмористические стихи.
В оперном творчестве Доницетти условно можно выделить два периода. В сочинениях первого (1818-30) весьма заметно влияние Дж. Россини. Хотя оперы неравноценны по содержанию, мастерству и проявлению авторской индивидуальности, в них Доницетти предстает великолепным мелодистом. Период творческой зрелости композитора приходится на 30-е - первую половину 40-х гг. В это время он создает шедевры, вошедшие в историю музыки. Таковы "всегда свежая, всегда прелестная" (А. Серов) опера "Любовный напиток"; "один из самых чистых бриллиантов итальянской оперы" (Дж. Донати-Петтени) "Дон Паскуале"; "Лючия ди Ламмермур", где Доницетти раскрыл все тонкости душевных переживаний любящего человека (Де Валори).
Интенсивность творчества композитора поистине уникальна: "Легкость, с какой Доницетти сочинял музыку, умение быстро уловить музыкальную мысль позволяют сравнить процесс его творчества с естественностью плодоношения цветущих фруктовых деревьев" (Донати-Петтени). Равно легко автор владел различными национальными стилями и жанрами оперного творчества. Помимо опер, перу Доницетти принадлежат оратории, кантаты, симфонии, квартеты, квинтеты, духовные и вокальные сочинения.
Внешне жизнь Доницетти казалась сплошным триумфом. На самом же деле это было не так. "Мое рождение покрыто тайной", - писал композитор, - "ибо я появился на свет под землей, в подвале Борго-Канале, куда луч солнца не проникал никогда". Родители Доницетти были бедные люди: отец - сторож, мать - ткачиха. В 9 лет Гаэтано поступает в Благотворительную музыкальную школу Симона Майра и становится там лучшим учеником. В 14 лет он переезжает в Болонью, где учится в музыкальном лицее у С. Маттеи. Выдающиеся способности Гаэтано впервые раскрылись на экзамене 1817 г., где исполнялись его симфонические произведения и кантата. Еще в лицее Доницетти написал 3 оперы: "Пигмалион", "Олимпиада" и "Гнев Ахилла", а уже в 1818 г. его опера "Энрико, граф Бургундский" была с успехом поставлена в Венеции. Несмотря на успех оперы, это был очень трудный период в жизни композитора: контрактов на сочинение заключать не удавалось, семья нуждалась в материальной помощи, близкие его не понимали. Симон Майр устроил Доницетти контракт с Римской оперой на сочинение оперы "Зораида Гранатская". Постановка имела успех, но критика, обрушившаяся на молодого композитора, была оскорбительно жестокой. Но это не сломило Доницетти, а лишь укрепило его силы в стремлении к совершенствованию своего мастерства. Но несчастья следуют одно за другим: сначала умирает сын композитора, затем - родители, горячо любимая жена Вирджиния, которой не исполнилось даже 30 лет: "Я один на земле, и я еще жив!" - в отчаянии написал Доницетти. От самоубийства его спасло искусство. Вскоре следует приглашение в Париж. Там он пишет романтическую, прелестную, "Дочь полка", изящную "Фаворитку". Оба этих сочинения, а также интеллектуальный "Полиевкт" были приняты с восторгом. Последняя опера Доницетти - "Катарина Корнаро". Она была поставлена в Вене, где в 1842 г. Доницетти получает звание австрийского придворного композитора. После 1844 г. психическое заболевание заставило Доницетти отказаться от композиторской деятельности и послужило причиной его смерти.
Искусство Доницетти, представлявшее декоративный певческий стиль, было органичным и естественным. "Доницетти вбирал в себя все радости и печали, волнения и заботы, все устремления простых людей к любви и красоте и потом выражал их в прекрасных мелодиях, которые до сих пор живут в сердце народа" (Донати-Петтени).
Основные оперы: Гувернёр в затруднении (1824), Театральные удобства и неудобства (1827), Анна Болейн (1830), Любовный напиток (1832), Лукреция Борджа (1833), Мария Стюарт (1834), Лючия ди Ламмермур (1835), Велизарий (1836), Колокольчик (1836), Роберт Деверо (1837), Полиевкт (1838), Мария ди Руденц (1838), Дочь полка (1840), Мученики (по Полиевкту, 1840), Фаворитка (1840), Мария Падилла (1841), Линда ди Шамуни (1842), Дон Паскуале (1843), Мария ди Роган (1843), Дон Себастьян Португальский (1843).
О произведении
Дочь полка (фр. La fille du régiment; итал. La figlia del reggimento) — комическая опера в двух действиях итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Французское либретто написано Жюлем-Анри Верноем де Сен-Жоржем и Жаном-Франсуа Байяром. Премьера состоялась 11 февраля 1840 года в Париже в театре Опера-комик.
Действующие лица
Мари, маркитантка - сопрано
Сюльпис, сержант - бас
Тонио, молодой тиролец - тенор
Маркиза ди Беркенфилд - контральто
Гортензио, управляющий маркизы - баритон
Капрал - бас
Герцогиня Краквиторп - сопрано
Герцог Краквиторп - разговорная роль
Нотариус - разговорная роль
Солдаты, крестьяне, слуги
Либретто
Действие первое. В тирольских горах
Маркиза ди Беркенфилд вместе со своим управляющим Гортензио убегает от вражеских войск. Они в отчаянии: стремившись укрыться от войны, угодили в самое пекло. Внезапно шум и паника стихают. Приближается сержант второго гренадерского полка Сюльпис. Он успокаивает маркизу: враг разбит и отброшен далеко назад. Издалека доносится веселое пение. Это приближается маркитантка Мари. Сюльпис расспрашивает девушку, чем она озабочена. Мари рассказывает, что влюбилась в молодого тирольца, который спас ей жизнь: если бы не он, она бы упала в горах в пропасть. Сюльпис недоволен. Восемнадцать лет назад Мари была младенцем найдена на поле боя. С тех пор она стала дочерью полка — любимицей гренадеров — каждый заменил ей отца. Давно было решено, что, когда Мари вырастет, она выйдет замуж только за гренадера. Появляется солдатский патруль. Он задержал подозрительного человека, который бродил вокруг. Если это вражеский шпион, он должен быть расстрелян. Но Мари узнает в незнакомце своего спасителя Тонио и требует немедленно освободить тирольца. Мари объясняет Тонио, что дала обещание выйти замуж за гренадера. Тонио это не смущает — чтобы завоевать руку любимой, он вступит в полк и станет гренадером. Маркиза просит Сюльписа дать ей солдат, чтобы проводить до замка Беркенфилд. Название замка кажется Сюльпису знакомым — именно оно упоминалось в записке, найденной вместе с Мари восемнадцать лет назад. Сюльпис показывает маркизе записку, которую всегда носит с собой. Маркиза потрясена: Мари ее внебрачная дочь, пропавшая в горах восемнадцать лет назад. Вместе с Гортензио они решают выдать Мари за племянницу маркизы. Маркиза требует, чтобы полк возвратил ей давно пропавшую без вести родственницу. Сюльпис вынужден согласиться. Мари обнимает свою найденную тетушку. В это время Тонио находит капрала и просит записать его в полк гренадеров. Капрал охотно вербует нового гренадера. Возвращаются Сюльпис с Мари. Мари рассказывает Тонио о том, что она нашла богатую и знатную родственницу и покидает полк. Увидятся они теперь или нет — неизвестно, но девушка будет любить только его. Тонио, несмотря на разлуку с Мари, остается в полку и решает заслужить воинскую славу.
Действие второе. В замке Беркенфилд
Прошел год. Вышедший в отставку Сюльпис приехал проведать Мари. Его встречает маркиза. Она хочет привлечь старика на свою сторону для осуществления планов замужества Мари. Маркиза открывает Сюльпису правду — Мари ее внебрачная дочь, и единственная возможность для нее получить дворянство и войти в высший свет — это выйти замуж за знатного человека. Такого жениха маркиза нашла: это герцог Краквиторп. Сегодня он приедет с матерью, и должно состояться подписание брачного контракта. Маркиза просит Сюльписа уговорить Мари согласиться. Появляется Мари. Под внешним покровом благовоспитанной барышни скрывается все та же простая девушка — дочь полка. Мари прерывает пение чувствительного романса, чтобы исполнить военный марш. Сюльпис уговаривает ее не думать больше о Тонио и выйти замуж за герцога. Оставшись одна, Мари горько размышляет о своей судьбе, обретя дом и имя, она должна забыть о своих друзьях и любимом человека. Внезапно с улицы доносится пение солдат. Это гренадерский полк приближается к замку. Мари в восторге приветствует своих старых друзей. Вбегает Тонио. Он радостно здоровается с Мари и Сюльписом. За год он достиг большого успеха — стал офицером и теперь командует гренадерским полком. Маркиза категорически отказывает Тонио в руке Мари. Гортензио объявляет о приезде герцога и герцогини Краквиторп, с ними прибыл и нотариус. Начинается оглашение брачного контракта. Тонио, решаясь на крайнюю меру, объявляет герцогу и герцогине, что невеста была в прошлом полковой маркитанткой. Знать с возмущением покидает замок. Маркиза вынуждена согласиться на брак Мари с Тонио. Мари счастлива. Дочь полка, став женой офицера, возвращается в родную часть.
Файл
Качаство: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 704x416 25.00fps 1000kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:17:17
Размер: 1243 MB