Название: Сновидение
Оригинальное название: Le Songe
Жанр: Модерн балет
Год: 2009
Хореограф: Жан-Кристоф Майо (Jean-Christophe Maillot)
По сюжету комедии Уильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь"
Музыка: Феликс Мендельсон, Daniel Teruggi, Bertrand Maillot
Балет Монте-КарлоФилармонический оркестр Монте-КарлоДирижер: Nicolas Brochot
Сценография: Ernest Pignon-Ernest
Костюмы: Philippe Decoufle (Сотрудник - Cirque du Soleil)
Выпущено: Europe Images/M - NHK
Перевод: Не требуется
Исполнители и действующие лица:Бернис Коппьетерс - Титания
Джероен Вербругген - Пак
Джером Маршан - Оберон
Гаэтан Марлотти - Ткач
Крис Роеланд - жестянщик
и др.
Премьера балета, поставленного для 26 танцоров, состоялась в Монте-Карло (Grimaldi Forum) 27 декабря 2005 года. Этим спектакле была отмечена 20-я годовщина создания балетов в Княжестве Монте-Карло.
Данный спектакль наиболее характерен для творчества Жана-Кристофа Майо. Балет несет в себе нынешнюю фантастику, сочетаемую с деталями комикса и поэзии.О хореографе:Жан-Кристоф Майо – выдающийся хореограф и танцовщик, обладатель высоких титулов и наград: Кавалер Ордена Искусств (Франция, 1992), Кавалер Ордена за заслуги в области искусства (Монако, 1999), Кавалер Ордена Почетного Легиона, врученный Президентом Франции Жаком Шираком в 2002 году.
Жан-Кристоф Майо являлся ведущим танцовщиком Гамбургского Балета под руководством Джона Ноймайера. В 1983 году Жан-Кристоф Майо был назначен хореографом и режиссером Театра в Туре, впоследствии ставшего одним из Национальных Хореографических Центров Франции. В 1993 году Ее Королевское Высочество Принцесса Ганноверская пригласила Жана-Кристофа Майо на должность директора "Балета Монте-Карло". В качестве главного хореографа труппы он создал балеты, ставшие сенсацией: "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Красавица", "Home", "Recto Verso". Ж.К.Майо возобновил ряд шедевров «Русских балетов» в хореографии М.Фокина, Л.Мясина, В.Нижинского, но главное – значительно расширил и укрепил важное для труппы наследие Дж. Баланчина, которого считает величайшим русским балетмейстером ХХ века (сегодня в репертуаре «Балетов Монте-Карло» уже десять его шедевров).Молодой руководитель открыл труппе широкую свободу творчества, создал более 40 премьерных постановок, из них 23 – в его собственной хореографии.Кроме того, Жан-Кристоф Майо приглашал самых известных хореографов современности для работы в своей труппе. Для "Балета Монте-Карло" ставили спектакли самые выдающиеся хореографы ХХ века: Морис Бежар, Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Уильям Форсайт. "Балет Монте-Карло" гастролирует на сценах самых известных театров США, Европы и Азии.
Балеты, поставленные Жаном-Кристофом Майо, стали культовыми и с триумфом были представлены на сценах самых известных театров мира в Лондоне, Риме, Мадриде, Париже, Брюсселе, Лиссабоне, Каире, Нью-Йорке, Мехико, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Гонконге, Сеуле, Токио.
О спектакле:Знаменитый балет «Сон в летнюю ночь» по одноименной комедии У.Шекспира с музыкой Ф.Мендельсона впервые поставил М.Петипа в Мариинском театре (1876). Через 30 лет на той же сцене появилась версия М.Фокина, и партию Оберона танцевал В.Нижинский. Самым популярным стал спектакль Дж. Баланчина, который он поставил для своей труппы «Нью-Йоркский городской балет» (1962) с участием В.Верди.
Балет Ж.-К.Майо – это органичный синтез музыки, танца и театра. Именно театральность является характерной особенностью творчества хореографа, ради которой он часто идет на смелые эксперименты.
Можно было ожидать, что хореограф станет обильно цитировать одноименный балет Джона Ноймайера, в труппе которого Жан-Кристоф отработал много лет. Однако он пошел по своему пути.
Как сказал Ж.-К.Майо, «балету нужна новая кровь», поэтому здесь звучит не только музыка Ф.Мендельсона, но также электроакустическая композиция аргентинца Даниэля Теруджи и музыка Бернара Майо, брата хореографа.
Комическое действие двухактного балета разворачивается на темной, свободной сцене, где главный элемент декораций – гигантская абстрактная композиция из белой вуали: как фантастическое облако, она таинственно парит над сценой, причудливо меняя свою форму и световую окраску. Действие развивается параллельно на двух уровнях – на сцене и над ней, в ее темной глубине, где высвечиваются только фигуры персонажей, в результате чего они как бы парят в пространстве, иногда даже внутри «вуалевого облака».
Многожанровый спектакль, искусно сотканный из танцевальных миниатюр, театральных скетчей, экспрессивной пантомимы и цирковой клоунады, увлекательно и убедительно рассказывает волшебную историю с участием сказочных и мифологических персонажей. Танцы на пуантах здесь – редкая привилегия, дарованная лишь избранным балеринам. Основная же масса персонажей вовлечена в шумный, акробатичный бурлеск, составленный из веселых шуток, откровенного баловства, пылкой чувственности, фривольной эротики.
Достоинством спектакля являются и его исполнители: все артисты воплощают свои роли с редким энтузиазмом, демонстрируя высокое актерское и танцевальное мастерство. Лучших комплиментов заслуживает несравненная звезда труппы Бернис Коппьетерс (Титания). Яркие образы создают Джероен Вербругген (Пак), Джером Маршан (Оберон), Гаэтан Марлотти (Ткач), Крис Роеланд (жестянщик) и др.
Жан-Кристоф Майо тонко почувствовал и отразил в своем балете шутливую веселость, наивное простодушие и неосознанные стремления героев. Балет одновременно меткий, серьезный, сочный. Он живой, сверкающий и настолько изобретательный, что зрителю невозможно скучать ни одной секунды.
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x416 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 01:40:29