Оригинальное название: May B
Год: 1981
Хореограф: Маги Марен (Maguy Marin)
Музыка: Franz Schubert, Gilles de Binche, Gavin Bryars
Костюмы: Louise Marin
Свет: Pierre Colomer
Исполнители: Ulises Alvarez, Preciosa Gil, Mychel Lecoq, Maguy Marin, Therry Partaud, Caroline Picard, Enno Sammarco, Isabelle Saulle, Marcelo Sepulveda, Kerrie Szuch, Adolfo Vardes
Выпущено: Франция, Films Penelope 24 Images
Перевод: Не требуется
В ознаменование столетия со дня рождения Сэмюэла Беккета, легендарного ирландского Нобелевского лауреата, хореограф Маги Марен возвращает его на балетную сцену.
Сэмюэл Беккет (англ. Samuel Beckett, 1906—1989) — выдающийся ирландский писатель. Один из основоположников (наряду с Эженом Ионеско) театра абсурда. Писал на английском и французском языках. Произведения Беккета отличаются минимализмом, использованием новаторских приёмов, философской тематикой.
В 1969 году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В своём решении Нобелевский комитет отметил: "Сэмюэл Беккет награждён премией за новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом. Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ".
О хореографе
Маги Марен - французская танцовщица, хореограф.
Родилась 2 июня 1951, занималась в хореографическом училище Тулузы. Среди ее педагогов — знаменитая Нина Вырубова. Затем последовала школа "Мудра" — детище Мориса Бежара. В 1972 году Маги Марен становится танцовщицей его труппы "Балет ХХ века". Здесь состоялся и ее режиссерский дебют. В 1976 году Маги Марен создает труппу "Балле-Театр де ла Арш" и завоевывает первую премию на конкурсе в Баньоле за балет на народные испанские мелодии. В 1981 году труппа обосновывается в парижском пригороде Кретей, а в 1990 году обретает статус Национального хореографического центра. Маги Марен принадлежит оригинальная версия "Золушки" Прокофьева (Лионская национальная опера), а также "Коппелии" Делиба. Оба спектакля вошли в хрестоматию современной хореографии.
В 2003 году, ей одной из немногих неамериканок удалось получить премию на Американском фестивале танца (American Dance Festival), а в 2008 она получила премию Bessie Award в Нью-Йорке за ее шоу Unwelt поставленном в Joyce Theater.
В 2009 году она представила на Авиньонском фестивале свое последнее творение Description d'un combat.
О спектакле
"May B" сделан на основании двух пьес Сэмюэла Беккета — "В ожидании Годо" и "Конец игры". Спектакль этот сложно назвать балетным. Легче говорить о пантомиме, а еще точнее отнести его к невербальному театру. На сцене, представляющей черный кабинет, появляются десять фигур. Они облачены в белые пижамы или халаты — как будто действие происходит в психиатрической лечебнице. Они брюхаты, горбаты и кособоки. Лица покрыты густым слоем грима и напоминают недвижные маски слепых Брейгеля.
Выстраиваются скульптурно-графическими группами: можно без труда обнаружить ссылки на Огюста Родена (с его "Гражданами города Калле"), картины Ван Гога и Марка Шагала, кинофильмы Федерико Феллини и творчество французских мимов (в частности, великого Марселя Марсо). Ближайшая же для нас историческая параллель — композиция "Трагедия народов", которую в срочном порядке пытаются переместить на задворки Поклонной горы, дабы не портила настроения посетителям мемориала. Персонажи спектакля похожи на жертв всех войн и репрессий, к организации которых, без сомнения, сами приложили руку.
Темой спектакля становится стадность, склонность человека подчиняться командному окрику, нежелание выделяться из массы таких же рабов. В музыке нарастает дробь ударных, отзывающаяся пулеметной очередью. Обезличенная толпа начинает бессмысленно метаться. Растерянность сменяется маршем, марш — страхом, страх — мольбой, мольба — обезьяноподобной развязностью. Пластическое воспроизведение парада уродов, плавно переходящего в народные гулянья и в сексуальную оргию.
Не новая идея подавляемой тоталитаризмом сексуальности воплощается на сцене достаточно откровенно: испугавшись реальной близости, мужчины и женщины располагаются на полу, чтобы учинить сеанс массовой мастурбации, за которой следует массовое же раскаяние. Освобождение и прощение может прийти только откуда-то сверху. Героям остается безнадежно ждать того, кто не придет.
Файл
качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x528 25.00fps 1000kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 127kbps
Продолжительность: 01:22:39
Размер: 672 MB