Год выпуска: 1979
Страна: США
Жанр: мюзикл
Продолжительность: 02:01:17
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Русские субтитры: есть
Режиссер: Милош Форман / Milos Forman
В ролях: Джон Сэвидж /John Savage/, Трит Уильямс /Treat Williams/, Беверли
Д'Анджело /Beverly D'Angelo/, Энни Голден /Annie Golden/, Дорси Райт
/Dorsey Wrights/, Дон Дэкус, Шерил Барнс, Ричард Брайт /Richard
Bright/, Николас Рэй /Nicholas Ray/, Шарлотт Рэй /Charlotte Rae/, Майлз
Чэпин /Miles Chapin/, Ферн Тэйлер, Чарлз Денни, Херман Меклер, Агнесс
Брин
Описание:
Милош Форман увидел нашумевший бродвейский спектакль «Волосы» вскоре
после премьеры в 1967 году. А обратиться к замечательному сочинению
композитора Голта Макдермота, авторов сюжета и песен Джеймса Рейдо и
Джерома Рэгни ему удалось лишь спустя 12 лет. Возможно, именно
дистанция во времени позволила режиссёру создать не просто экранизацию
первого рок-мюзикла, а своеобразный портрет молодёжной субкультуры 60-х
годов. Для театральной версии была характерна острая актуальность
затрагиваемых тем (война во Вьетнаме, студенческие волнения, стихийный
бунт движения хиппи), расчёт на скандальный эпатаж (впервые на сцене
появились абсолютно обнажённые актёры в эпизоде купания в пруду). Но
замысел Формана глубже и философичнее, нежели бунтарская история
простого парня по имени Клод, выходца с фермы в Оклахоме, который
непременно желал перед отправкой во Вьетнам познать все «прелести
жизни» в среде нью-йоркских аристократов и беспечных хиппи из
Центрального парка. Однако вместо очередного «полуночного ковбоя» по
ошибке отправили во Вьетнам его друга-хиппи Джорджа Бёрджера — и от
стриженых юнцов на земле Америки остались лишь белые кресты на могилах
Арлингтонского кладбища.
Этот
неожиданный финал звучит как подлинный реквием по мечтам и надеждам
«бунтующих шестидесятых», по той Америке, что послала своих невинных
сыновей на заклание. Вот почему картина Милоша Формана воспринимается в
одном ряду с такими трагическими кинопроизведениями второй половины
70-х годов, повествующими о «послевьетнамском синдроме», как «Охотник
на оленей», «Возвращение домой» и «Апокалипсис сегодня». Горький и
трезвый взгляд на «блудных детей» и на самую Америку, которая
заблудилась в мире насилия, военного психоза и разгула необузданной
вседозволенности, злая сатира на сильных мира сего и на безумную
военщину (роль генерала отлично сыграл известный режиссёр Николас Рей)
не очень-то пришлись по душе американским зрителям и критикам. Они не
приняли фильм, поскольку ждали лишь развлечения с некоторой долей
сенсационности для приправы.
А ещё
лента «Волосы», безусловно, восхищает своей безудержной фантазией,
красотой, яркой образностью (немалая в том заслуга принадлежит
изумительному оператору Мирославу Ондржичеку, снявшему почти все работы
Формана, включая чешские), лёгкостью и изяществом великолепных танцев,
которые поставила хореограф-новатор Твайла Тарп, и замечательными
песнями, ставшими подлинной классикой жанра.
Доп. информация:
Русскую дорожку взял с VHS (когда-то показывали фильм по ТВ5, я
записал). В ней озвучены только диалоги. К сожалению, она
монофоническая на два канала, но качество приличное.
Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: MP3
Видео: 704x540 (704x480 анаморф), 23.976 fps, 1441 kbps
Аудио: 44100Hz, MPEG Layer 3, 2 ch, mono, 256 kbps