Название: Саша Вальц: Ни о ком
Оригинальное название: Sasha Waltz: About noBody
Жанр: документальный, балет
Год: 2004
Режиссеры фильма: Anais Spiro и Olivier Spiro
Выпущено: Франция
Продолжительность: 00:49:03
Фильм выпущен на французском языке
О фильме:
Этот документальный фильм в первую очередь вызовет интерес у специалистов искусства танца и любителей балета.
Крупный план немецкого хореографа Саши Вальц (Sasha Walz) снятый на репетициях, "прогонах" спектакля "
noBody", представленного на на фестивале в Авиньоне летом 2002 года.
Место действия: Авиньон. Папский дворец (Avignon. Palais des Papes)
Саша Вальц родилась в 1963 году в Карлсруэ. Первые уроки танца брала у Вальтрауд Корнхаас, ученицы Мари Вигман, заложившей основы немецкого экспрессионистского танца. Позднее обучалась в Школе развития Нового танца в Амстердаме. После поездки в Америку вернулась в Европу и с 1988 года начала активно сотрудничать с известными художниками и музыкантами, такими, как Тристан Хонсингер, Дэвид Замбрано, Марк Томпкинс, Франс Полестра, Лори Боот и другими. В 1993 году вместе с Йоханом Зангдигом основала труппу "Саша Вальц и ее гости" (Sasha Waltz & Guests). Первая же крупная работа Саши Вальц "Travelogue-Trilogie" (1993-1995) поставила хореографа в один ряд с крупнейшими представителями немецкого Театра Танца. О Вальц, работавшей в гиперреалистичной манере, заговорили как об открытии. Со спектаклем "Травелоги" ее компания при поддержке Гете-института осуществила турне по городам Северной Америки. Последняя часть цикла была показана на гастролях в Москве, как и следующий, посвященный обитателям "трущоб" в восточной Германии, спектакль "Аллея космонавтов" (1996). В 1998 году интернациональная труппа Саши Вальц пополнилась артистами из московского Класса экспрессивной пластики Геннадия Абрамова, с которыми она создала новый громкий проект "На земле". В 1999 году Вальц создает "Dialoge-Projekte", в котором исследует связи танца и архитектуры. Удостоенная множества международных премий в области культуры и хореографии, в 2000 году Саша Вальц вместе со своими танцовщиками переходит в театр "Шаубюне ам Ленинер плац", где становится художественным руководителем вместе с Томасом Остермайером.
В своих постановках Вальц сочетает абстрактный постмодернистский танец с повествовательным, "физическим театром". Спектр волнующих ее тем очень широк - от восстания против рутины будничной жизни до изменения норм восприятия таких "обычных" понятий, как любовь, сон или человеческое тело. Наблюдательность позволяет хореографу превращать банальные вещи, взятые из скучной повседневности, в арсеналы абсурда. В начале каждого нового цикла Саша Вальц формулирует всеобъемлющую тему, к которой вместе с танцорами постепенно приближается с помощью интенсивного исследования и длинных импровизационных периодов. Ее цель - проникать в содержание через движение, используя все многообразие языка человеческого тела и динамической энергии. Для ее пьес пишут оригинальную музыку и создают новые визуальные пространства современные композиторы и художники.
Ее девизом в творчестве является:
"Танец часто остается принадлежностью очень узкого круга, варится в самом себе. Я же хочу открыть его широкой публике. Это моя цель в театре "Шаубюне". Саша Вальц
Немного о спектакле, о котором идет речь в фильме:
Музыка: Hans
Peter Kuhn
Хореограф Саша Вальц (Sasha Walz) показала эту работу в 2002 году на фестивале в Авиньоне. Работа была охарактеризована как самый яркий пример синтеза эмоций и интеллекта. Хореограф помещает зрителей в свою систему координат размышлений о смерти и о том, что будет после с теми, кто ушел, и с теми, кто остался. Гигантский белый воздушный куб, в котором, как в облаках, купается героиня — по одну сторону. По другую — забавные, с первого взгляда, трюки, которые проделывает герой, выбирающий себе в партнеры недвижимого товарища и натягивающий на двоих одну футболку и пару брюк. Когда восприятие перешагивает порог постижения формы и срабатывают столь любимые танцтеатром зрительские ассоциации, понимаешь, что хореограф не делает просто смешно, а апеллирует к более глубоким и напряженным эмоциям. На фестивале была показана заключительная часть трилогии о жизни, где Саша Вальц размышляет о физической сущности человеческого тела, ее красках чувств и взаимоотношений и, наконец, о душе и о смерти. "noBody" — нет тела, нет личности. И о неконкретном Саша Вальц говорит конкретными образами: разные танцовщики превращаются в одинаковых матрешек в деревянных сарафанах… Понятно каждому. В меру желания — кто-то просто улыбнется оригинальности находки, кто-то будет искать символы. Не только в этой, но и во многих других сценах — найдет.
Театр Саши Вальц интеллектуален (при всей своей открытости для каждого), и ее спектакли хочется смотреть не один раз.
Файл
Качество: SATRip
Видео: MPEG2 Video 720x540 (4:3) 25.00fps 15000Kbps
Audio: MPEG Audio 48000Hz stereo 256Kbps