Название: Альберт Херринг
Оригинальное название: Albert Herring
Год: 2009
Жанр: Комическая опера в 3-х действиях
Композитор: Бенджамин Бриттен (Benjamin Britten)
Либретто: Э. Крозье по новелле Г. де Мопассана «Избранник госпожи Гюссон»
Режиссер-постановщик: Richard Brunel
Оркестр: Оперы Руана - Верхняя Нормандия (Opéra de Rouen - Haute Normandie)
Дирижер: Laurence Equilbey
Сценография: Marc Laine
Костюмы: Claire Risterucci
Свет: Mathias Roche
Режиссер ТВ: Martin Fraudreau
Выпущено: Франция
Язык: Английский с французскими субтитрами.
Исполнители и действующие лица:
Allan Clayton (Albert Herring);
Nancy Gustafson (Lady Billows);
Felicity Palmer (Florence Pike);
Ailish Tynan (Miss Wordsworth);
Christopher Purves (Mr. Gedge);
Simeon Esper (Mr. Upfold);
Andrew Greenan (Superintendant Budd);
Leigh Melrose (Sid).
О композиторе
Эдвард Бенджамин Бриттен, барон Бриттен (англ. Edward Benjamin Britten; 22 ноября 1913, Лоустофт, графство Саффолк — 4 декабря 1976) — британский композитор, дирижёр и пианист.
С 1927 года брал частные уроки музыки у Фрэнка Бриджа, затем в 1929—1933 годах занимался в Королевском музыкальном колледже у Джона Айрленда (композиция) и Артура Бенджамина (фортепьяно); от планов обучения в Вене под руководством Альбана Берга отказался под давлением семьи и преподавателей колледжа. Уже ранние произведения Бриттена — «Гимн Деве» (англ. A Hymn to the Virgin; 1930), хоральные вариации «Младенец родился» (англ. A Boy was Born; 1934) — привлекли определённое внимание музыкальной общественности. В 1935—1942 гг. Бриттен много сотрудничает с поэтом Уистеном Хью Оденом: плодом этого сотрудничества стал ряд вокальных циклов на стихи Одена, в том числе «Наши отцы, охотившиеся на холмах» (англ. Our Hunting Fathers), музыкальный радикализм которого сопоставим с политической заострённостью текстов, и первая опера Бриттена на либретто Одена «Пол Баньян» (англ. Paul Bunyan; 1941), созданная после переезда обоих в США. В 1936 г. начинается сотрудничество Бриттена с певцом Питером Пирсом, ставшим и спутником жизни композитора.
После возвращения Бриттена и Пирса из США в 1942 г. композитор в наибольшей степени посвятил себя опере: «Питер Граймз» (англ. Peter Grimes; 1945, по Джорджу Краббу) и «Поворот винта» (The Turn of the Screw; 1954, по мотивам новеллы Генри Джемса) заложили основу новой английской оперы и, в целом, были приняты публикой с воодушевлением, однако сопротивление части британского музыкального истеблишмента бриттеновским новациям подтолкнуло композитора к созданию собственной Английской оперной группы (1947), ставившей преимущественно произведения английских композиторов и гастролировавших с ними по всему миру, в том числе и в Советском Союзе (1964). В 1948 г. Бриттен также основал музыкальный фестиваль в Олдборо.
В 1957 г. заметное влияние на творчество Бриттена оказала азиатская музыка, с которой он познакомился в ходе совместного с Пирсом восточного турне (Бриттен выступал как аккомпаниатор). Это влияние особенно сказалось в балете «Принц пагод» (англ. The Prince of the Pagodas; 1957). В 1960-е гг. Бриттен вновь обращается к церковной музыке, создавая, в частности, трилогию музыкально-драматических сочинений на грани оперы и оратории под общим названием «Притчи для церковного исполнения» (англ. Parables for Church Performance); третья из них, «Блудный сын» (англ. The Prodigal Son; 1968), посвящена Дмитрию Шостаковичу, в свою очередь посвятившему Бриттену Четырнадцатую симфонию. Особый успех выпал на долю Военного Реквиема (англ. War Requiem; 1962), написанного Бриттеном для церемонии освящения кафедрального собора в полностью разрушенном германскими бомбардировками городе Ковентри.
В 1970-е гг. к Бриттену пришло безоговорочное всемирное признание. В 1974 году он стал первым лауреатом мировой музыкальной премии Эрнста Сименса. В 1976, за несколько месяцев до смерти, получил титул барона Бриттена из Олдборо. Среди поздних произведений Бриттена выделяется опера «Смерть в Венеции» по одноимённой новелле Томаса Манна.
О произведении (Автор - А. Гозенпуд)
АЛЬБЕРТ ХЕРРИНГ (Albert Herring) — комическая опера Б. Бриттена в 3 д., либретто Э. Крозье по новелле Г. де Мопассана «Избранник госпожи Гюссон». Премьера: Глайндборн, 20 июня 1947 г., с П. Пирсом в заглавной партии. Опера написана для труппы «Инглиш опера труп», гастролирующей по Великобритании и за рубежом. «Альберт Херринг» — камерная опера, оригинальная по стилю и характеру. Это сатира, разоблачающая ханжество и лицемерие английского общества (события новеллы перенесены в провинциальный городок Локсфорд). Сюжет новеллы переосмыслен.
Специальный комитет под председательством леди Биллоуз собрался, чтобы избрать «королеву мая» — самую добродетельную девушку городка. Однако, по мнению членов комитета, ни одна из обитательниц местечка не достойна высокой чести, и премия будет присуждена на сей раз «королю мая» — добродетельному сыну зеленщицы миссис Херринг Альберту, помогающему матери вести дела. Награда в 25 фунтов стерлингов вручается избраннику, на него возлагается «корона» — венок, в его честь устраивают торжественный обед, заканчивающийся, однако, скандалом. И без того одурманенный славой Альберт, которому шутки ради Нэнси, продавщица из булочной, подлила в бокал рому, захмелел. Вернувшись домой, он становится свидетелем свидания Нэнси с подручным мясника Сидом, и добродетель «майского короля» не выдерживает искушения: он тоже хочет повеселиться и убегает из дому. Отсутствие Альберта вызывает смятение, особенно когда полиция находит его венок. Распространяются слухи о самоубийстве. Полиция ищет труп, и тут неожиданно возвращается Альберт — живой и невредимый, хотя изрядно потрепанный, истративший на познание радостей жизни всю премию за добродетель. Он совершенно переродился. Грехопадение открыло перед ним немало неведомых дотоле утех.
Музыка Бриттена полна искрометного юмора. Автор широко использует разнообразные оперные формы — от монологов, песенок (в том числе детских) и дуэтов до сложных ансамблей, включая нонет а капелла. Мелодический дар композитора проявился с необычайной щедростью. Автор применяет приемы пародии, сниженной трактовки интонаций старой оперы — темы любовного напитка из "Тристана и Изольды" Вагнера (в момент, когда Альберт подносит к губам бокал) или ламенто в духе Генделя (в сцене оплакивания мнимой смерти героя). Нарочитый контраст между патетикой музыки и несоответствующей ей ситуацией создает комический эффект. Блестяще охарактеризованы все персонажи — от членов комитета до матери Альберта.
Опера быстро завоевала широкую популярность, обошла многие сцены мира. В 1959 г. она была показана в Москве театром берлинской «Комише опер», а в 1964-м — труппой «Инглиш опера труп», гастролировавшей в Москве и Ленинграде. На русском языке «Альберт Херринг» был впервые исполнен в Москве в 1983 г. на «Декабрьских вечерах» под художественным руководством С. Рихтера.
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 704x384 25.00fps 1000kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:19:40