Название: Возвышение и падение города Махагонни (Взлет и падение города Махагонни)
Оригинальное название: Rise and fall of the city of Mahagonny
Год: 30 сентября 2010
Жанр: Опера в 3-х действиях с одним перерывом
Композитор: Курт Вайль (Kurt Weill)
Либретто: Курт Вайль (Kurt Weill), Бертольд Брехт (Bertolt Brecht)
Режиссер-постановщик: Alex Olle, Carlus Padrissa (La Fura dels Baus)
Симфонический оркестр Мадрида (Orquesta Sinfónica de Madrid)
Музыкальный руководитель и дирижер: Пабло Эрас-Касадо (Pablo Heras-Casado)
Язык: Английский с французскими субтитрами.
Комментарии музыкального обозревателя телеканала MEZZO - Antoine Pecqueur и интервью с генеральным директором Teatro Real - Gérard Mortier - на французском с английскими субтитрами.
Действующие лица и исполнители:
Leocadia Begbick - Jane Henschel
Fatty "the Bookkeeper" - Donald Kaasch
Trinity Moses - Willard White
Jenny Smith - Measha Brueggergosman
Jim MacIntyre - Michael König
Jack O'Brien/Tobby Higgins - John Easterlin
Bank-Account Bill - Otto Katzameier
Alaska-Wolf Joe - Steven Humes
О спектакле (Из ленты новостей)
МАДРИД, 30 сентября 2010 - РИА Новости, Елена Висенс.
Премьера оперы "Возвышение и падение города Махагонни" (Rise and fall of the city of Mahagonny) Курта Вайля и Бертольда Брехта в постановке Королевского театра Мадрида будет в четверг вечером транслироваться в прямом эфире в 127 кинотеатрах мира, в том числе и в России, передает корреспондент РИА Новости.
Опера будет также транслироваться по французскому музыкальному каналу Mezzo TV, а позже будет выпущен DVD постановки. 9 октября трансляция повторится, но уже по радио: на испанской радиостанции классической музыки Radio Clasica и через компании, входящие в Европейский вещательный союз (UER) в странах ЕС, Канаде, США, Японии, Новой Зеландии и Швейцарии.
Королевский театр намерен привезти в 2011 году постановку в Москву на сцену Большого театра в рамках культурной составляющей программы Года "Россия-Испания".
Как отметил на пресс-конференции по случаю представления постановки художественный руководитель мадридского театра бельгиец Жерар Мортье (Gerard Mortier), опера Вайля, написанная в 1930-м году, современна не только для своего времени, но и для наших дней.
"Это очень важная и поучительная опера, я бы даже сказал, политическая, в особенности ее конец, в котором нет ответа на поставленные вопросы, а есть только еще один вопрос. Она - отражение мира, в котором царит потребительство", - отметил он.
Курт Вайль написал оперу в соавторстве с Бертольдом Брехтом в 1927-1930 годах (в 1927 году вышел первый, одноактный вариант, в 1930 году - вариант полноценной трехактной оперы), в разгар мирового экономического кризиса и в довольно сложный период истории Германии. Премьера оперы состоялась 9 марта 1930 года в Лейпциге и произвела фурор среди публики и критиков. Многие мелодии из оперы впоследствии стали популярными шлягерами, как, например, Alabama Song, которую исполнял Дэвид Боуи.
Краткий сюжет оперы таков: троим заключенным удается бежать от полиции. Они попадают в пустыню, где основывают город Махагонни, главные ценности в котором - деньги и удовольствия. Единственное, что считается в городе преступлением, - бедность. Отсутствие денег карается смертью, что и происходит с одним из главных героев Джимми, которого приговаривают к смертной казни за то, что он остался без средств к существованию и не может выплатить долг.
"Хотя многие считают, что "Махагонни" не опера, а мюзикл, как "Трехгрошовая опера", это не так. Это настоящая великая опера с очень сложной партитурой. Многие ее мелодии стали очень популярными, по-настоящему народными, хотя сама опера не очень известна широкой публике", - считает Мортье.
Ему вторит музыкальный руководитель постановки испанец Пабло Эрас-Касадо, отметивший, что актеры мюзикла не могут петь такую оперу. "Здесь нужны настоящие оперные вагнерианские голоса, глубокие, драматические", - уточняет он.
По словам Эрас-Касадо, окончательной версии оперы не существует, поэтому каждый постановщик должен решить сложную для себя задачу - где именно делать паузу, что брать, а что оставлять за рамками постановки и, в том числе, на каком языке петь певцам, поскольку есть вариант на немецком и на английском. Королевский театр выбрал английскую версию.
"В оперном мире более 60 постановок "Махагонни", и каждая оригинальна и своеобразна", - добавляет Эрас-Касадо.
По мнению музыкального руководителя, опера "Махагонни" очень сложна музыкально и композиционно, потому что "в ней 21 сцена, которые одновременно очень разумно соединены между собой, и в то же время каждая является отдельной самостоятельной мини-пьесой".
Режиссеры-каталонцы Алекс Олле и Карлус Падрисса нашли весьма оригинальный вариант постановки, разместив жителей города Махагонни на мусорной свалке.
"Мы несколько месяцев прожили в Шанхае и наблюдали за тем, как в этом городе с одними из самых высоких небоскребов в мире живут беднейшие слои населения. Это нас навело на мысль, что Махагонни по сути - город-призрак, город-свалка, где ничего не ценится, в особенности жизнь", - уточняет Олле.
Главные партии в постановке поют известные оперные певцы американская сопрано Джейн Хеншель (Jane Henschel, Леокадия), американский тенор Дональд Кааш (Donald Kaasch, Фатти), бас из Ямайки Уиллард Уайт (Willard White, Тринити Мосес), канадская меццо-сопрано Миша Брюггергосман (Measha Brueggergosman, Дженни Смит), немецкий тенор Михаэль Кёниг (Michael Konig, Джим Макинтайр).
О театре
Teatro Real (в буквальном смысле Королевский театр) - один из основных оперных театров Испании, расположен в Мадриде.
Здание театра, построено в 1850 г., в период правления Изабеллы II, по проекту Антонио Лопеса Агуадо. Отличается привилегированным местоположением - вблизи от площади Пласа дель Орьенте и от Королевского Дворца.
Ежегодно в театре выпускается порядка семнадцати опер, как собственного производства, так и совместно с другими крупнейшими театрами Европы, а также два или три больших балета и несколько сольных концертов.
Оркестром театра является Симфонический оркестр Мадрида (Orquesta Sinfónica de Madrid), Который основан в 1903 году, и относится к старейшим из существующих симфонических оркестров Испании. Договор о сотрудничестве двух творческих коллективов действует до 2016 года.
В настоящее время музыкальный руководитель театра - Jesús López-Cobos (одновременно является и руководителем оркестра), генеральный директор Teatro Real - Gérard Mortier, интервью с которым вы увидите в перерыве.
О композиторе
Курт Юлиан Вайль (нем. Kurt Julian Weill; 2 марта 1900, Дессау, Германия — 3 апреля 1950, Нью-Йорк, США) — немецкий композитор.
Родился в 1900 году, в семье Альберта Вайля, главного кантора синагоги в Дессау и автора литургической музыки.
В 1918—1924 годах Вайль учился в Берлине, сначала у Ф. Коха и Энгельберта Хумпердинка, затем у Ферруччо Бузони и Филиппа Ярнаха. Раннее творчество Вайля находится под влиянием его учителей и Стравинского. В середине 1920-х годов Вайль, стремясь к социальной действенности своей музыки, сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него новые популярные идиомы, в том числе элементы джаза.
В содружестве с драматургом Г. Кайзером (1878—1945) создал ряд сочинений кантату «Новый Орфей» (1925), оперы «Протагонист» (1926) и «Царь фотографируется» (1928).
В конце 1920-х годах познакомился с поэтом и драматургом Бертольдом Брехтом, что привело к длительному и плодотворному сотрудничеству. По сочинениям Брехта Вайль написал «Берлинский реквием» (1928), оперы «Трёхгрошовая опера» (1928), «Возвышение и падение города Махагонни» (1929), «Счастливый конец» (1929), балет с пением «Семь смертных грехов».
В 1933 году эмигрировал из нацистской Германии в Париж, а в 1935 году — в США. Продолжал там активно работать в жанре музыкального театра и мюзикла. Дебютировал в Нью-Йорке библейской драмой «Путь обета» по либретто Ф. Верфеля (сочинена в 1935 г., поставлена М. Рейнхардтом в 1937 г.). За американский период жизни Вайль написал 10 мюзиклов, многие из которых («День отдыха Никербокера» (1938); «Уличная сцена» (1947, по пьесе Элмера Л. Райса); «Потерян в звёздах» (1949) и другие) вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами Дж. Гершвина и И. Берлина. Увлечённый сионистской идеей, Вайль написал в 1948 г. музыку для театрального зрелища по драме Б. Хехта «Рождение флага», поставленного в ознаменование провозглашения Государства Израиль с участием П. Муни, Цили Адлер и М. Брандо.
Творчество Вайля занимает особое место в музыкальной культуре XX века. Некоторые мелодии Вайля, из которых наиболее популярна песня о Мэкки из «Трёхгрошовой оперы», стали джазовыми стандартами. Вайль — один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой. Он оказал большое влияние на академических композиторов (К. Орфа, Б. Бриттена), на всю европейскую и американскую песенную культуры, а также стал предтечей музыкальной полистилистики, развитой в 1970-е-1990-е гг. А. Шнитке. Творчество Вайля также оказало большое влияние на развитие современного музыкального театра.
Курт дважды был женат на австрийской актрисе Лотте Ленья.
ПОЯСНЕНИЯ:
Запись состоит из 2-х частей (Каждая часть из 2-х архивов в формате RAR)
Часть 1
0:00:01 - 0:05:15 - Вступительное слово музыкального обозревателя телеканала MEZZO - Antoine Pecqueur
0:06:40 - 1:41:35 - 1 и 2 части спектакля без перерыва.
Часть 2
0:00:44 - 0:08:03 - В перерыве: Рекламная акция "Против СПИДа"
0:08:03 - 0:27:20 - В перерыве: Интервью с генеральным директором Teatro Real - Gérard Mortier
0:27:20 - 1:10:32 - Продолжение спектакля (3-я часть)
Обращаю ваше внимание, что сайт RapidShare.com перешел на новое оформление, кроме того теперь имеется возможность загружать файлы размером до 500 мб.
Кого интересует более подробная информация смотрите "News":
http://ssl.rapidshare.com/#!rapidshare-ag/rapidshare-ag_news
Слева ниже: RapidShare FAQ
Для закачки файла кликните на ссылку. Далее выберите как вы желаете загружать: ПЛАТНО - "RapidPro User" (при наличии подписки на рапиду) или БЕСПЛАТНО - "Free account" - здесь у вас будет пауза между закачками, что не существенно, поскольку необходимо скачать меньшее число файлов, чем было ранее.
В случае отсутствия подписки на рапиду - не используйте "качалки".
Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 704x384 25.00fps 1000kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:52:06 (01:41:34 + 01:10:32)
Размер: 1558 MB (919MB + 639MB)