Год выпуска диска: 1989
Жанр: Опера, театральная постановка
Продолжительность: 2 часа, 53 мин.
Производитель диска: Австрия, Arthaus music
Народная музыкальная драма в пяти актах (шести картинах)
Либретто Модест Мусоргский (Modest Mussorgsky
)
Оркестровка Дмитирий Шостакович
Финал - Игорь Стравинский
Дирижер: Клаудио Аббадо, Claudio Abbado
Режиссер постановщик: Alfred Kirchner
Режиисер видео: Брайн Лардж | Brian Large
Венская Опера The Vienn / The Vienna State Opera
Действующие лица и исполнители:
Иван Хованнский - Николай Гяуров
Андрей Хованский - Владимир Атлантов
Василий Галицин - Юрий Марусин
Боярин Шакловитый - Анатолий Кочерга
Досифей, глава раскольников - Пара Бурчуладзе
Марфа, раскольница - Людмила Шемчук
Сусанна, старая раскольница - Brigitte Poschner-Klebel
Подъячий - Heinz Zednik
Эмма, девушка из немецкой слободы - Joanna Borowska
Варсонофьев, приближенный Голицына - Peter Koeves
1-й стрелец, Kouzka, стрелец - Wilfried Gahmlich
Стрешнев, боярин - Timothy Breese
2-й стрелец - Goran Simic
Golitsyn's Retainer - Bojidar Nikolov
Персидские рабыни князя Ивана Хованского - Marialuise Jaska, Roswitha Over, Jolantha Seyfried
Стрельцы, раскольники, сенные девушки, петровские «потешные», народ.
> Место действия: Москва.
> Время действия: 1682 год.
Описание:
Опера «Хованщина» — произведение специфически русского жанра. Прежде чем подойти к разбору этого выдающегося музыкального произведения, надо сказать несколько слов о специфическом Русском направлении в музыкальной культуре.
Опера, как и все ныне классические искусства — не зародилась в России, а пришла из западноевропейской культуры, насаждаемой сверху властями — Россия должна была встать вровень со странами Западной Европы, не отставая от нее в развитии ни наук, ни техники, ни духовной сферы. Насаждаемая западная цивилизация действительно вошла в Россию, но касалась она лишь императорских столиц — Петербурга и Москвы, остальная — большая часть страны — еще долго пребывала в темном захолустном «средневековье». А вот столичная культура процветала. Уже к 19 веку, взяв за основу европейские искусства, Россия стала создавать уже свое — специфически русское, самобытное. Таким образом к 19 веку Россия стала частью общей европейской цивилизации, и уже не только берущей, но и дающей.
Если музыкальная культура Западной Европы, отталкивающаяся и ведущая отсчет еще от античности, отдавала предпочтение сладкозвучности и мелодичности, то русские композиторы внесли совсем иное — свойственное своему духу и своей истории: мятежность, борьбу европейской грации и галантности с азиатчиной, на музыкальную сцену вошла сама История, причем история народа, а не властителей. Западноевропейская культура не создала столь мятежных и сильных по духу произведений.
Музыкальный театр использовал исторические факты давно, но обычно «перекраивал» и «перешивал» их на свой лад, приспосабливая к власти и прославляя ее (власть). Впервые История вошла в театры без прикрас, с ее народным духом, мрачными страстями без полутонов, отчаянием, находящими друг на друга преступлениями, трагедийностью и гибелью. Где уж тут до европейской сладкозвучности.
Доп.информация
Это эксперимент по использованию новых современных кодеков, чтобы можно было сравнить соотношение качества к размеру к исходному DVD, настройки сжатия выбраны средние. Данная опера предназначена для просмотра на компьютере. Почти наверняка на бытовом DVD плеере играть не будет.
Два диска выполнены двумя файлами.
Качество: DVDRip
Формат: MP4
Видео кодек: Другой MPEG4
Аудио кодек: AAC
Видео: MPEG 4 AVC - Nero Recode 4.0.4.0 - битрейт 2030 Kbps - 720x576
Аудио: Nero AAC - 320 Kbps