Жанр: Балет
Продолжительность: 1:19:32
Режиссер: Д. Баланчин
В ролях:
P. McBride, C.Sumner, K. Aroldingen, S. Hendl, S. Leland, J.P.
Bounefous, P. Martins, ORF Symphonie Orchestre (R. Irving), New York
City Ballet
Описание:
Три неоклассических балета Баланчина. Все три в исполнении New York
City Ballet. Производство Continental Film (Берлин), RM Productions
(Мюнхен), Unitel и ZDF. Первый из них записан в 1973 году, последний—в
1975 году. Начну с последнего из трех: «Серенада» П. И.
Чайковского, предстоит здесь перед нами безоговорочно как один из
шедевров хореографии XX века. Я думаю во многом это заслуга прекрасной
постановки Гуго Нибелинга, того-же самого, который прославился своей
совершенной постановкой «Жизели» с Фраччи и Бруном. Вместе с
«Шопенианами» Фокина «Серенада» представляет собою вершину современного
лирического танца. Солисты: Karin von Aroldingen, Susan Hendl,
Sara Leland, Kay Mazzo, Jean-Pierre Bonnefous, Peter Martins.
Исполнение танцовщиками New York City Ballet безупречно. Насколько мне
известно, балет записан в 1975 году, кажется в студии ZDF в Майнце (но
это стоило бы проверить).
Второй из балетов, «Симфонию
до-мажор» Бизе, мы знаем тоже по исполнению 1996 года артистами
Мариинского балета с блестящими Ирмой Ниорадзе, молоденькими Ульяной
Лопаткиной и Дианой Вишнёвой, и Жанной Аюповой в сольных партиях.
Танцовщикам NYC Ballet далеко до блеска, с которым танцуют петербуржцы.
Этих два исполнения отличаются и общей тонацией, что подчеркнуто
разницей в костюмах и сценографии. И хотя я несомненно в восторге от
постановки в Мариинском, но глядя на американскую версию, выполненную
еще при жизни Баланчина, я начинаю замечать ряд вещей в его
хореографии, которые легко пропустить в петербургской версии. В
постановке NYC Ballet, «Симфония до-мажор» существенно более классична.
Первый из балетов, «Concerto Barrocco» Баха очень классичен: мы
могли бы вообразить, что перед нами хороводы римлянок приодетых в белые
туники. Замечателна работа камеры, само исполнение немножко тяжеловесно
и лишено блеска. Эта же запись но списанная с передачи на другом
теле-канале и заметно лучшего аудио-визуального качества, составляет
первую часть странного видео-гибрида, которое мы можем посмотреть
здесь: http://t-portal.ru/load/32-1-0-798
Эти три балета кроме фамилии их создателя объединяет еще их элегантная
классическая тонация в полной гармонии с музыкой Баха, Бизе и
Чайковского. Баланчину удалось подчеркнуть в музыке этих трех, казалось
бы так разных композиторов, их общее классическое начало. Трудно
воздержатсья от подозрения, что мастерство Баланчина в трактовке
музыкального материала послужило прямой инспирацией для Ролана Пети в
его работе 1984 года над «Временами года» Вивальди
Качество: TVRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: 720 x 576; 25 кадров в сек.
Аудио: Stereo, 48000 Hz, 256 kbps