Вы читаете журнал jizel92 [spoiler]Battements developpes
Developpe означает "развёрнутый", это движение представляет собой медленное развёртывание одной ноги.
Battements developpes исполняется вперёд(devant), назад(derriere), в сторону(a la second, en ecarte devant и derriere) - батман девлопе, подъём ноги через ретире.
Светлана Захарова, Китри (фотки ужасные, но зато принцип движения ясен)
Battements developpes Светланы Захаровой
Battements developpes Дианы Вишневой
(2 комментария | Оставить комментарий)
Мар. 25, 2006
06:46 pm
Passe, retire
Passe - пересечённый. Passe может браться с воздуха, т.е. нога, отведённая в сторону (a la second) или другое положение , сгибается в колене в выворотном состояние и располагается рядом с углублением в колене. Passe также берётся с приёма retire.
А.Асылмуратова...Диана Вишнева
Н.Макарова........С.Захарова....Диана Вишнева
Retire - отведённый, извлечённый. Движение в котором бедро разворачивается во вторую позицию, согнув колено в позиции cou-de-pied, после чего носок скользит по опорной ноге, пока не достигнет углубления колена. Это движение служит началом для экзерсиса - developpe.
(3 комментария | Оставить комментарий)
Мар. 22, 2006
01:29 pm
Sur-le-cou-de-pied
Положение ноги sur-le-cou-de-pied вперёд, назад, обхватное (сюр-ля-ку-де-пье, от франц. на щиколотке) - положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги.
sur-le-cou-de-pied
сзади впереди
(2 комментария | Оставить комментарий)
09:35 am
Battements Tendus (батман тондю, ставить)
Battement означает "удар" или "взмах", а tendu - "вытянутый". Этот экзерсис позволяет растягивать мышци ног и укреплять подъём стопы.
Во время battements tendus нога отводится вперёд(devant), назад(derriere) или всторону(a la second), а потом возвращается в исходную позицию.
battements tendus
devant derriere a la second
Светлана Захарова ...................... Dinna Bjorn
(Оставить комментарий)
Мар. 5, 2006
08:05 pm
Plie
Plie(от фран. "сгибать", плие)- приседание на двух или одной ноге. Существует два вида плие: demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола, grand plie - полное сгибание коленей до тех пор, пока бёдра не будут параллельны полу, grand plie всегда проходит через demi plie.
grand plie
Yuan Yuan Tan
demi plie на одной ноге
Диана Вишнёва
(Оставить комментарий)
05:50 pm
Различные применения АРАБЕСКА
............................................................................Диана Вишнёва...............................................
.....Светлана Захарова......Надежда Павлова.........А.Волочкова.........Тамара Рохо........Сильва Софиан
Attitude
Attitude(аттитюд, "поза, положение") - это поза при которой нога согнута в колене. Существует 2 вида аттитюда: attitude derriere(нога согнута сзади) и attitude devant(нога согнута впереди)- это pas я знаю также под названием тербульшон. Корпус может находиться в epaulement croise, в epaulement efface, en face и др. позициях.
Эту позицию изобрёл Блейсис, вдохновлённый статуей Меркурия Джованни де Болонья. Балетмейстер К.Блазис писал об Attitude: "Танцовщик, движущийся против ветра, в каком бы то ни было направлении, должен тщательно сохранять центр тяжести на линии, которая его поддерживает. Это особое положение, называемое аттитюдом, самое изящное, но и самое трудное из всех положений танца; на мой взгляд, это нечто из позы "Меркурия" Болоньи".
attitude derriere
.......И.Дворовенко.........Диана Вишнёва........Г. Мезенцева.........С. Захарова.............С. Лунькина............Мария Аллаш
Различные применения АТТИТЮДА
.....Светлана Захарова.....
....Сильва Софиан...А. Волочкова...Галина Мезенцева...............Светлана Захарова..............
attitude devant
Светлана Захарова........Сильви Гиллем
...........................................................Диана Вишнёва.....................................
(Оставить комментарий)
Мар. 4, 2006
05:55 pm
Arabesque
Arabesque (арабеск) - позиция, в которой танцовщик балансирует на одной ноге, в то время как вторая вытянута назад. Arabesque - один из самых известных и распространённых элементов балета. В русской школе классического танца существует 4 вида арабесков, но эту позу можна бесконечно варьировать.
1-ый арабеск - поза efface, задняя нога поднята, рука, противоположная ей , вытянута вперёд, вгляд устремлён на кончики пальцев этой руки, другая рука отведена во 2-ую позицию. Обе ладони обращены вниз.
Светлана Захарова Сильва Софиан
2-ой арабеск - поза efface, задняя нога поднята, рука, противоположная опорной ноге, вытянута вперёд, другая - отведена всторону, немного назад. Вгляд устремлён в сторону, на зрителей.
Ананиашвили Нина Лариса Лежнина
3-ий арабеск - существует 2 вида этого арабеска.
а) Поза efface, задняя нога поднята, рука, соответствующая ей потянута вперёд, другая также протянута вперёд, но чуть-чуть выше.
Алла Сизова
б) Поза croise, рука, соответствующая поднятой ноге устремлена вперёд, к ней напрвлен взгляд, другая рука отведена в сторону.
4-ый арабеск - поза croise, рука, противоположная поднятой ноге устремлена вперёд, другая - протянута назад. Корпус немного развёрнут в талии назад.
Светлана Захарова Мария Аллаш
Arabesque penche - в этом арабеске корпус наклонен вперёд, но спина вогнута.
Джилиан Марфи Диана Вишнёва
(1 комментарий | Оставить комментарий)
04:08 pm
Основные позы
En Ecarte (отделённая или выброшенная на растояние) - поза классического танца, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали. Существует 2 вида экарте: devant и derrier (или просто 1-ое и 2-ое).
En Ecarte devant - это поза основанная на apaulement croise(одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть, поднятой вверх руки).
Светлана Захарова
En Ecarte derrier - эта поза основанна на apaulement efface (одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть руки, находящейся во 2-ой позиции).
Юлия Махалина Галина Мезенцева
A la second (во вторую позицию, а ля згонд) - поза в которой нога через 2-ую позицию поднята в сторону на 60, 90, 180 градусов, положение корпуса - en face.
Диана Вишнёва С.Захарова С.Гиллем Сильва Софиан
(Оставить комментарий)
12:26 pm
Основные положения корпуса
Корпус может быть обращён к аудитории различным образом, каждый из способов имеет своё название.
En Face (лицом). Стопы могут занимать любую позицию на земле или в воздухе всё то время, когда корпус обращён к фронту.
Тамара Рохо С.Захарова
Apaulement croise et efface (эпальман круазе (скрещенный) и эфасе (открытый)) - позы при которых ноги и плечи развёрнуты: в apaulement croise одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога скрещена с другой в 5-ой позиции(нога может быть отведена вперёд, в сторону, назад, поднята, согнута в колене и т.д; сохраняя положение en croise), в apaulement efface одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога расположена к фронту в 5-ой позиции(также как в apaulement croise нога может находиться в разных положениях и позициях, сохраняя позу apaulement efface ).
Apaulement croise Apaulement efface
Екатерина Максимова.......Галина Мезенцева М.Кшесинская.........Татьяна Вечеслова
(Оставить комментарий)
11:30 am
Позициции ног
1-я позиция - пятки сдвинуты, носки развёрнуты в противоположные от друг друга стороны, образуя на полу прямую линию.
2-я позиция - сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни.
3-я позиция - пятка одной стопы расположена перед подъёмом другой и соприкосается с ней.
4-я позиция - выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстояние одной стопы. Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
5-я позиция - сходна с четвёртой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
6-я позиция - ступни находятся в невыворотном состояние, соприкосаясь друг с другом.
4-я позиция 5-я позиция 6-я позиция
С.Захарова............А.Данилова
Все па классического танца являются проиводными от этих позиций. Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена (plies), отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы), поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым), отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.
Разворот стоп в любой позиции зависит от того, насколько возможно развернуть бедро в сторону в тазобедренном суставе.
(Оставить комментарий)
Мар. 3, 2006
07:01 pm
Произвольные положения рук
Полина Семионова Диана Вишнёва Габриела Комлева
(Оставить комментарий)
04:55 pm
Любительская энциклопедия балета
Позиции рук
Французская и русская довагановская школы пользовались семью позициями рук. Ваганова предложила три основных позиции и подготовительное положение к ним.
Подготовительная позиция - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
I - это вход вовсе другие позиции. Ваши руки почти всегда проходят через эту позицию, выполняя любую другую. Округленные руки подняты на уровне диафрагмы;
II -разведены в стороны на уровне плеч;
III - подняты над головой.
Из основных положений образуется множество произвольных положений.
3 основные позиции 3-я позиция подготовительная
Д.Вишнёва......................... А.Маркова позиция
(1 комментарий | Оставить комментарий)
Мар. 2, 2006
09:39 pm
Мариус Петипа
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818-1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть "эпохой Петипа".
Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 в семье артистов балета, учился у отца - Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса). В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842-1846 работал в Мадриде. В 1847 Петипа был приглашен в Петербург и до конца жизни работал здесь в качестве артиста балета, с 1862 - балетмейстера, а с 1869 - главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 в роли Люсьена в балете Ж.Мазилье Пахита (музыка Э.Дельдевеза), который перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье Сатанилла (музыка Н.Ребера и Ф.Бенуа), балетах Ж.Перро Эсмеральда (музыка Ц.Пуни), Фауст (музыка Пуни и Дж.Паниццы), Корсар (музыка А.Адана), а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 прославился постановкой Дочери Фараона (музыка Пуни), поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов. Постепенно, от постановки к постановке складывались и утверждались каноны т.н. "большого балета", спектакля, где фабула излагалась в пантомимных сценах, а танец, в частности большие классические ансамбли, служил раскрытию внутренней темы. На протяжении всей второй половины 19 в. Петипа не прекращал поисков танцевальной образности. Обобщенный образ рождался в развитии пластических тем, благодаря сочетанию движений, комбинациям рисунков, разнообразию ритмов. Петипа достиг многого еще в период работы с композиторами, чья музыка была далека от симфонизма, например, в Баядерке (музыка Л.Минкуса, 1877), где поставил, в частности, знаменитое grand pas "Теней" в сцене загробного царства. Но высшим его достижением стали спектакли, созданные в союзе с П.И.Чайковским (Спящая красавица, 1890; отдельные эпизоды Лебединого озера, 1895) и А.К.Глазуновым (Раймонда, 1898).
Несмотря на то, что к началу 20 в. монументальные постановки Петипа представлялись новому поколению балетмейстеров, прежде всего М.М.Фокину, устаревшими (и они окрестили их "старым" балетом, противопоставив им свой - "новый"), традиции "большого балета" Петипа сохранили свое значение и в 20 в. На русской сцене живут его лучшие спектакли, а некоторые идут и в крупнейших театрах мира. Кроме того, уже в середине 20 в. в искусстве нового поколения хореографов, среди которых первое место занимает Джордж Баланчин, выработанные Петипа выразительные средства предстали полностью обновленными и легли в основу современного балета.
Умер Петипа в Гурзуфе 1 (14) июля 1910.
(Оставить комментарий)
08:43 pm
Неумирающий лебедь русского балета
"Анна Павллова никогда не поражала своей техникой, она очаровывала своим вдохновением. ...Хотелось только любоваться ею, забывая все правила танца, чтобы уноситься вдаль чарами её священного таланта",- писал русский критик С.К.Маковский.
Жизнь АННЫ МАТВЕЕВНЫ (по сцене Павловны) ПАВЛОВОЙ (1881-1931) принадлежала целиком искусству. В своих воспоминаниях "Несколько строчек из моей жизни" она писала: " По-моему истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не в праве вести жизнь, желанную для большинства женщин" И на протяжении всего творческого пути балерина оставалась верна своим словам. Долгие годы дни её были подчинены строгому распорядку: ранний подъём, урок, после него репетиция, короткий отдых и вечерний спектакль. Это было привычно с детства, с Петербургского балетного училища, куда она поступила по протекции балерины Е.П.Соколовой. Павлова была очень прилежной ученицей, много читала, но плоая выворотность ног и худлщавость девочки заставляли сомневаться в её будущем танцовщицы. Однако опытный педагог Х.П.Иогансон разглядел талант своей ученицы. Это он и Е.А.Гердт настояли на том, чтобы её оставили в училище.
В 1899 году училище было окончено, и юная танцовщица стала исполнять сольные номера в балетах. М.Петипа сразу же отметил её. Он запомнил её ещё раньше, когда на выпускном концерте А.Павлова танцевала в балете П.Гердта "Мнимые дриады" на музыку Пуни.
От маленьких ролей Павлова уверенно шла вперед. Петипа был всегда ею доволен. Нить взаимной привязанности балетмейстера и знаменитой балерины протянулась до конца его жизни. Сцены из балетов Петипа Павлова неизменно проходила вместе с самим хореографом.
28 апреля 1902 года она станцевала ответственную партию Никии в балете Минкуса "Баядерка". Прекрасная актриса, очень пластичная танцовщица Павлова тонко передавла всё настроение Никии, её смятение, удивление, боль. Сила таланта балерины заставляла почувствовать всю глубину переживаемых ею чувств. Это была вершина исполнительского искусства , до которой ещё никто из балерин не поднимался.
Через четыре года после окончания школы Павлова заняла положение первой солистки. Теперь она могла танцевать только главные партии, но никогда не отказывалась ни от вариаций, ни от характерных танцев.
Репетиции к спектаклям с учачтием Павловой становились событием для труппы, для всех работников театра.
На сцене Мариинского театра Павлова станцевала много ролей. В их числе Жизель, которая отличалась утонченностью, Совершенная по рисунку танцем, темпераментная Китри из "Дон Кихота", Флора из балета Р.Дриго "Пробуждение Флоры", Диана из "Царя Кандавла", Снег из "Камарго"; в самом начале своей карьеры она танцевала уральски танец в "Коньке-Горбунке" вместе с Гердтом, и это был настоящий народный удалой пляс. Замечательная актриса, обладающая даром перевоплощения, Павлова была на месте в любой роли - лирической. трагедийной, характерной, комической.
Афоризмы
"Красота не терпит дилетанства. "
"Когда ребенком я бродила среди сосен, я думала, что успех - это счастье.Я ошибалась.Счастье - это мотылек, который чарует на миг и улетает."
"Истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству.Подобно монахине, она не в праве вести жизнь, желанную для большинства женщин."
"Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее"
(Оставить комментарий)
[/spoiler]