|
|
Модератор форума: admin |
Форум Балетный форум Современный танец Кому обязаны? |
Кому обязаны? |
Написал - 12-12-07 в 01:35 - 1
Появлением модерн-танца мы обязаны Америке. В 17-ом веке в Новом Свете вообще не найти было театра, музыка была лишь религиозной, танцы - запрещены. Особенно благодаря пуританам и представителям иных подобных конфессий, заселявших прерии. По мере роста городов в 18-ом веке некоторые театральные труппы Старого Света попытали удачу на ниве гастролей. Но переезд через океан был дорог и утомителен, да и колониальная Америка много не платила гастролерам.
Со временем - в середине 19-го столетия многое изменилось. Тяга к прекрасному стала набирать обороты. В Америку приехали известнейшая европейская балерина - Фани Эльслер - соперница Тальони. Это было первое и последнее столь явное преклонение американцев перед европейским балетом. Многие балетные театры гастролировали в Америке, был создан театр "Метрополитен-опера", но, все же, балетное искусство не прижилось крепко на американской земле. И не потому, что население Нового Света не интересовалось искусством. Танцевальные таланты нашли свои путь, развивая свои - американские направления в искусстве танца, которые затем подхватила Европа. Это - джазовый и модерн-танец. Нельзя говорить о модерн-танце и не упомянуть Айседору Дункан. Эта девушка, родившаяся в Сан-Франциско в 1878г, отказалась от корсетов и танцевала босиком. Главное даже не в том, какие движения она создала или использовала. Главное- то, что она убедила миллионы людей в духовности танца, в возможности выразить посредством танца самые глубокие, сокровенные чувства, используя при этом серьезную, богатую нюансами музыку. Она искала в танце одухотворенность и так она вернула танцу его античное значение, сделав его почти священным. Айседора не создавала для себя пышных одеяний и декораций, а использовала лишь драпировки и свет. Ее одеянием были простые туники и шарфы. Зато музыка была очень сложной: Чайковский, Шопен, Бетховен, Мендельсон. Айседора создавала школы в различных странах, в том числе и в России после революции. В течение следующего столетия четыре женщины создали множество танцевальных движений совершенно нового стиля, объединили их (каждая по-своему) с единую танцевальную технику. Это: Рут Сен-Дени, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри и Мэри Вигман. |
Написал - 13-10-08 в 23:08 - 2
Выше перечислены практики. Но были также основатели-теоретики, внесшие огромный вклад в появление и развитие танца модерн как стиля и школы.
В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения, которые из-за отсутствия реальной хореографической формы, в сущности, имели только одно важное достоинство - объективно рассматривать движение и предлагать инструменты для его анализа и независимого наблюдения. В ряду этих теорий следет упомянуть теорию "телесного выражения" Франсуа Дельсарта, теорию связи движения и ритма Эмиля Жака-Далькроза(его влияние во многом сказалось на творестве А.Дункан, Сен-Дениз и пр), эвритмию Р.Штайнера. |
Написал - 14-10-08 в 16:00 - 5
Quote (kondratia) В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения, которые из-за отсутствия реальной хореографической формы, в сущности, имели только одно важное достоинство - объективно рассматривать движение и предлагать инструменты для его анализа и независимого наблюдения. В ряду этих теорий следет упомянуть теорию "телесного выражения" Франсуа Дельсарта, Где-то я уже это читал на форуме))))))) |
Написал - 17-12-08 в 02:55 - 6
Вы действительно правы и самое интересное ,что она прородительница художественной гимнастики.Это просто замечательно как танцы связаны очень тесно с мыслями и народами их характерами и движениями.
всем привет |
| |||
| |||