|
|
Модератор форума: admin |
Форум Балетный форум Современный танец Пина Бауш - Путь к радости! (статья) |
Пина Бауш - Путь к радости! |
Написал - 13-10-08 в 13:02 - 1
«Я не следую никакой школе, я просто танцую. Безумие считать, что в танце должна существовать «Икона Бауш» — так окрестил ее один из американских журналистов и, несмотря на чрезмерность эпитета, оказался Россияне впервые увидели ее на экране в феллиниевском Ее родители держали маленький ресторанчик в Золлингене и мало занимались дочерью. В пять лет ее привели на просмотр в балетную студию, где Пина легко исполнила все задания. С тех пор вопрос, кем быть, для нее не стоял. Училась у одного из основателей немецкого экспрессионизма Курта Йосса, стажировалась у Хосе Лимона и Энтони Тюдора, танцевала в «Новом американском балете» и труппе Ее искусство летит поверх барьеров традиции — будь то традиция классического балета или традиция современного танца, который возвел на пьедестал естественный жест, не заботясь о том, что само по себе естество может оказаться и не сценичным. Она отказалась даже от телесных стандартов — когда на предыдущих гастролях в Москве к публике выбежал обаятельный очкарик, предлагая на ломаном русском Пину Бауш интересует уникальность человеческой личности в контексте таких универсальных понятий, как любовь и насилие, тоска и одиночество, страх и агрессия, рождение и смерть, природа и человек. Трудно найти такого художника, чьи эмоции в течение жизни эволюционировали от экзистенциального отчаяния к пьянящему чувству полноты жизни. Пина Бауш и здесь пошла поперек течения.Последние ее спектакли переполнены радостью и красками. Многие из них «вырастают» из самой жизни, точнее, из самых ярких ее впечатлений, ведь, отправляясь в путешествие, мы начинаем чувствовать и впитывать с удесятеренной силой. Из таких «Мазурка Фого» (в переводе — огненная или праздничная, в ритмах танго, фадо и самбо) 1998 года, которую привезли на нынешний Чеховский фестиваль — из числа «радостных» спектаклей Пины Бауш. В ее прологе десятки рук поднимают и опускают актрису, которая стонет в микрофон так, точно транслирует самого Эроса. Рефреном всей «Мазурки» становится свободный полет и безопасное падение Источник: http://www.kult-pohod.ru/themes/persona/pinabaush.phtml |
Написал - 20-10-08 в 02:35 - 2
Я полность согласен с фразой:«Я не следую никакой школе, я просто танцую. Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное — не танец. Танец может жить в любых формах. Главное — это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком. Не в том, как человек движется, а в том, что им движет».
|
Написал - 20-10-08 в 03:23 - 4
valdans, здрастье приехали!))))
Идите сюда http://t-portal.ru/load и в поиске набирайте Пина Бауш и будет вам мнооого счастья!)))) |
Написал - 29-10-08 в 23:41 - 5
Quote (valdans) Я полностью согласен с фразой:«Я не следую никакой школе, я просто танцую. Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное — не танец. Танец может жить в любых формах. Главное — это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком. Не в том, как человек движется, а в том, что им движет» А я полностью не согласен. Танец никаких "мыслей" не выражает и выразить не может. Какие мысли выражает вариация? А танец райской птицы (или простого журавля)? Не случайно Бауш говорит о "жесте". Правильно: жестикуляция, "мимирование"-выражает и чувства и (в контексте мизансцены)-смысл. Но не танец. Танец выражает только одно: через "ловкость" и "упорядоченность"-красоту. Еще точнее-прекрасное. Эта развившаяся в результате эволюции способность воспринимать красоту танца ("очаровываться") животным пригодилась для оценки пригодности кандидата к "браку"(возбуждает любовное чувство. Кстати и у людей этого инстинктивного отклика на красивый танец никто не отменял).Но наши далекие предки,хоть и были довольно жалкими троглодитами, пошли в творческом осмыслении феномена дальше братьев меньших, и стали использовать танец в магических целях. (Впрочем, для этого и смех неплохо подходил). Ну а мы,продвинутые эстеты,отбросили (или почти отбросили) эти древние пережитки и просто наслаждаемся прекрасным. А то,о чем говорит Бауш-в лучшем случае-пантомима, в худшем-дрыгоножество, хорошо вписывающееся в представление о "современном искусстве"(прости Господи за такие слова на ночь глядя). |
Написал - 30-10-08 в 00:04 - 6
visak83, Конечно же это самовыражение ее творчества! Однако без того багажа, которым она располагает вряд ли можно было создать нечто новое! Но и здесь же хочу заметить, что если бы она танцевала по каким то канонам или думала о них во время сочинения у нее не получилось бы того, тонкого психологизма, каким наполнен ее танец! Именно танец, а не жест! Вот вам пример! Петух перед курицей не жестикулирует и не занимается пантомимой! Он танцует свой ритуальный танец! И танец его имеет смысл!)))) А о какой райской птице вы говорите я так и не понял!
Из покон веков танец носил что ни на есть смысловое значение! Возможно Пина применяет несколько не стандартные формы воплощения танца, каким мы привыкли его видеть и возможно по классификации это понятие не совсем подходит (что спорно) в любом случае она расширила наше восприятие! |
Написал - 30-10-08 в 16:23 - 7
"Райские птицы" обитают на островах Океании,отличаются красивым оперением. Некоторые из них (как раз не очень красивые) обладают исключительными "танцевальными способностями". Это впечатляет!. Вот пара картинок с ю-туба: "http://www.youtube.com/watch?v=dfroAmMfsQU&feature=related: http://www.youtube.com/watch?v=cEh-zclVo44&feature=related
|
Написал - 30-10-08 в 20:21 - 8
visak83, а я разве не о том же! В каждом танце есть смысл и идея! Не может быть танца ради танца! Хотя конечно и такое возможно, однако все равно автор несет в нем что-то! или пытается нам передать!
|
Написал - 31-10-08 в 11:19 - 9
Можно, много говорить на тему о танцевальных системах, однако, когда смотришь балеты "модернистов", так критикующих классическую систему танца (таких, правда, очень мало), хочется спросить, а как они подбирают танцоров в свою труппу. Ведь все без исключения танцоры имеют великолепные балетные данные и, наверняка, прошли серьезное обучение, иначе бы и не попали в труппу. С кривыми ногами и "непослушным" телом врядли станцуешь, то, что хочет постановщик. Вот и думайте. Что касается Пины Бауш, то иногда - это,действительно, не танец.
мелена |
Написал - 31-10-08 в 18:17 - 11
Quote (melezhik) Можно, много говорить на тему о танцевальных системах, однако, когда смотришь балеты "модернистов", так критикующих классическую систему танца (таких, правда, очень мало), хочется спросить, а как они подбирают танцоров в свою труппу. Ведь все без исключения танцоры имеют великолепные балетные данные и, наверняка, прошли серьезное обучение, иначе бы и не попали в труппу. Абсолютно согласен. В труппе Пины Бауш великолепно подготовленные танцоры - это факт. На мой взгляд Пина Бауш значительно расширила понятие танца. Попробую объяснить. Пина Бауш одна из немногих хореографов, которые смогли танец сделать (как я это для себя характеризую) событийным. Т.е. движение, как элемент танца, рождается в конкретной (эмоциональной) микроситуации. Далее из микро в макро, а затем в непрерывный танец. Т.е. фраза Quote (visak83) Танец никаких "мыслей" не выражает и выразить не может. к Пине Бауш не имеет никакого отношения в принципе и вообще. При этом у Пины Бауш зародившееся движение в конкретной микроситуации, проходя эволюцию сквозь череду последующих, эволюционирует, например, в текст, или бытовые (не танцевальные) движения и т.д. Т.е. у Пины Бауш текст, бытовые движение и прочее, что не считается танцем, на самом-то деле танец. Точнее непростая эволюция хореографической энергетики по различным ипостасям в поисках наиболее точной формы для выражения конкретной эмоции. И раз речь идет о событийном танце, то это уже драматургией "попахивает". Пина Бауш говорит, мол, мне не важно как движется танцор, мне важно, что им движет. А это, осудари мои, одно из золотых правил драматического театра, которое звучит так: Не важно что, важно как. Ну, я думаю никто не посмеет драматургию назвать безэмоциональной, безыдейной и т.д. Поэтому Пина Бауш значительно расширила рамки танца, наполнила его новыми красками, формами, закономерностями и т.д. Не знаю осознано или нет, но Пина Бауш сделала первые шаги к синтезированному актеру: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТАНЦОР. Вот это идеал для меня. Сообщение отредактировал quatro1 - Пт, 31-10-08, 20:05
|
Написал - 31-10-08 в 20:35 - 13
quatro1, Пина Бауш далеко не первой создала синтезированный танец. У Мориса Бежара многие работы объединили разные виды искусства. А о драматическом балете говорил еще Ростислав Захаров, есть даже термин "драмбалет". Так что она далеко не первая. Но что абсолютно очевидна - она яркая индивидуальность, совершенно уникальная, занимающая свою нишу в ряду Матса Эка, Форсайта и таких же величин.
мелена |
Написал - 31-10-08 в 23:19 - 14
Quote (melezhik) она яркая индивидуальность, совершенно уникальная, занимающая свою нишу в ряду Матса Эка, Форсайта и таких же величин. Три хореографа, три глыбы. Только я пишу, что думаю. М. Эк, У. Форсайт и П. Бауш мои первые учителя (по видеокассетам):Поэтому я написал: Quote (quatro1) Пина Бауш одна из немногих хореографов, которые смогли танец сделать (как я это для себя характеризую) событийным. |
Написал - 01-11-08 в 10:24 - 15
melezhik, да я и не оспариваю вашу точку зрения, просто ее творчество не в моем вкусе, хотя и признаю ее талант. Я предпочитаю, чтобы искусство несло больше позитива, реальности и так в жизни более чем...
мелена |
Написал - 01-11-08 в 13:53 - 16
Согласен с Меленой. Искусство вообще должно быть позитивным. Однако негатив тоже имеет императивную функцию, но только в руках мастера, творчество которого исходит от дара свыше. В руках дилетанта негатив разрушает, а не строит. А П. Бауш конечно же больше драматург, как впрочем и многие модернисты. Необходимо очень тщательно продумывать хореографическую постановку, чтобы в ущерб танцу не доминировала драматургия. Вообще допустимо многое, но везде должа царить гармония
С.Быков |
| |||
| |||