|
|
Модератор форума: admin |
Форум Балетный форум Балет Балет (Заметки) |
Балет |
Написал - 16-05-08 в 02:07 - 1
Балет. Это слово всегда несло для меня много таинственного и в тоже время прекрасного. Хотя, на самом деле, с балетом познакомился я не так давно, но это знакомство очаровало меня. Ведь так красиво видеть эти танцы, эту слаженность движений, пластику, утонченность, сдержанность. И все это совмещается во что-то прекрасное, такое, что нельзя осквернить, нельзя даже подумать ничего плохого. Во время просмотра балета в голову могут приходить только прекрасные, высокие мысли, к творческим людям, наверное, должно приходить вдохновение.
Как стало известно, моя любимая Майюлечка занималась балетом 10 (десять!!!!) лет, и вот, после похода на Киев Модерн Балет я решил немного расспросить ее о том, что-же такое балет изнутри. Оказалось что за кулисами балет тоже очень интересен. Ну, самое банальное, для начала, было интересно, а как-же балерина может так долго стоять, прыгать, крутиться на одних пальчиках. Оказалось, что пуанты (балетные чешки) содержат в части пальцев деревянную вставку, чем и обеспечивает сохранность пальцев. Интересно, что, скажем, в том-же Модерн Балете танцоры все выступают босиком, но правда и движения в Модерн Балете отличаются. Тут не прыгают на пальчиках, и вообще движения более раскованны, много всяких встрясок, движения имеют большую свободу. В классическом балете движения очень скованы, все тело танцора вытянуто как струна, поворотов головы практически нет, все движения аккуратны, сдержаны. Интересен факт, что балет не документируется, тоесть нет никаких записей, вся постановка у постановщика в голове. И когда задумка готова, очень важно донести ее до танцоров, обычно все движения показываются, ну и в процессе репетиций шлифуются. Но как-же быть, если вдруг один из танцоров заболеет? Оказывается, существуют вторые составы, дублеры, которые изучают все движения вместе с основным составом, и готовы в любой момент подменить любого из участников постановки. Вообще, с точки зрения обучения, балет интересен тем, что там царит всегда вот та атмосфера совершенства, атмосфера утонченности. Ведь невозможно заниматься балетом, а потом, после репетиции идти в пивную или на какой-то рок-концерт. Вы должны быть целиком и полностью отданы этому прекрасному искусству. Начинать заниматься балетом надо с 3-4 лет. Для себя я решил, что если у меня когда-то будет девочка, то обязательно отдам ее в балет, пускай даже она не станет балериной, зато это даст ей отличное воспитание. Но вернемся к занятиям. Обычный день танцора: утро начинается с репетиции, потом немного пар (не более 4-5 часов) а потом снова репетиция до вечера. Личная жизнь? Личная жизнь возможна только с кем-то кто стоит рядом с тобой у станочка (деревянные перекладины у зеркала для тренировок), на кого-то другого просто не останется времени, да и сил наверное. Вообще Майюля говорит что того, кто занимался балетом легко узнать на улице, но я пока еще не научился. P.S. Да, и, наверное, всем еще интересно, как у балерин не кружится голова, когда они делают большое количество оборотов подряд. Оказывается все просто, надо смотреть в самую дальнюю освещенную точку в зале, и при обороте быстро поворачивать голову, и снова смотреть в эту точку, тогда ничего не закружится, а зрителю, который купил самый дешевый билет, будет очень приятно видеть, что ты смотришь ему прямо в глаза. Прикрепления:
2002391.jpg
(24.3 Kb)
|
Написал - 13-10-08 в 10:14 - 3
Я живу в Екатеринбурге. К нам в оперный театр приехал балет из Большого театра. Билеты конечно дорогущие... Но было не скучно...
|
Написал - 17-10-08 в 21:54 - 5
Неужели и правда родители отдают своих детей в балет в 3-4 года? Ребенок же еще косолапенький и неусидчивый...
Be happy |
Написал - 18-10-08 в 01:43 - 6
Может стоило бы нам открыть в разделе Каталог статей, подраздел посвященный истории балета. Там мы могли бы помещать ценные материалы исторического и биографического характера, вроде замечательной статьи Виталия Вульфа
|
Написал - 19-10-08 в 17:03 - 7
Ну, думаю, что в 3-4 года, это еще не совсем балет. Задача педагога в этом возрасте в игровой форме максимально развить данные. Ведь всеобще известно, что чем меньше ребенок, тем легче это сделать.
|
Написал - 19-10-08 в 19:28 - 8
Andrey прав. Таких маленьких детей классическому танцу обучать нельзя, т.к. у них еще не готова костно-мышечная система к большим нагрузкам. А классический танец (то бишь балет) - это колоссальные нагрузки. Начинать обучение можно только с 10 лет. А до этого только подготовка.
|
Написал - 20-10-08 в 22:00 - 10
А вы знаете, что первой балериной, которая стала танцевать на пальцах, считается Мария Тальони. Вот только специальной обуви (пуантов) тогда еще не было, и она танцевала на собственных пальцах. Её отец Филиппо Тальони тоже был хореографом и своими изнурительными уроками довел дочь до такого совершенства, что она смогла танцевать на пальцах. И было это в 30-х годах XIX века. А пуанты появились позднее. И носок в них не деревянный, а изготовлен из специального состава. Танцевать на пуантах поначалу очень больно. Балерина пока привыкает, не раз сбивает пальцы в кровь. А для зрителя - все легко и красиво.
|
Написал - 21-10-08 в 22:39 - 11
Quote Танцевать на пуантах поначалу очень больно. Балерина пока привыкает, не раз сбивает пальцы в кровь. А для зрителя - все легко и красиво. Что за совершенство классического балета приходится платить буквално кровью балерин, действительно мало кому известно. Всякое совершенство дорого обходится, очень дорого. И если задуматься—в этом символически проявляется смысл и пафос человеческой экзистенции. Сообщение отредактировал Маля - Чт, 23-10-08, 09:43
|
Написал - 22-10-08 в 10:25 - 12
Для тех, кто не знает. "Экзистенция" - значит "существование". Не буду дальше вдаваться в философию и психологию. Просто большое спасибо тем, кто тратит себя, чтобы подарить другим радость восприятия совершенства.
|
Написал - 22-10-08 в 10:33 - 13
Quote (Admin-T) Вообще Майюля говорит что того, кто занимался балетом легко узнать на улице, но я пока еще не научился. Подскажу, как узнавать. У них идеальная осанка, держат себя по-королевски. И стопы у них развернуты в стороны, когда ходят и когда стоят. Потому что привыкли и не обращают на это внимания. Хотя некоторых людей это удивляет. |
Написал - 22-10-08 в 16:32 - 14
Постойте около входа Большого или МАХУ и вы поймет чем отличаются балерины)))
|
Написал - 22-10-08 в 18:14 - 15
Согласна. Вот только провинциалы не имеют возможности постоять у Большого.
|
Написал - 22-10-08 в 20:04 - 16
Quote (хореографиня) У них идеальная осанка, держат себя по-королевски. И стопы у них развернуты в стороны, когда ходят и когда стоят. Потому что привыкли и не обращают на это внимания. Хотя некоторых людей это удивляет. Совершенно точно! Гулять вместе с балериной или просто наблюдать как она грациозно носится по квартире, когда вы у нее дома—воистину королевское удовольствие. Особенно если она ещё сложена как Максимова, т.е. идеально, как было в случае моей подруги. |
Написал - 17-04-09 в 08:14 - 17
Девочка-подросток в толпе уже выделяется: лебединая шейка, волосы собраны в пучок, особенная походка(кстати, гораздо красивее, чем у манекенщиц), только обычно вид какой-то замученный.
|
| |||
| |||