|
|
Модератор форума: admin |
Форум Музыкальный форум Исполнители Леонард Бернстайн (Bernstein) (1918-1990) (американский дирижёр, композитор, пианист, педагог.) |
Леонард Бернстайн (Bernstein) (1918-1990) |
Написал - 06-03-08 в 22:10 - 1
Ну разве нет в нем тайны? Он так горит на эстраде, так отдается музыке! Оркестры его обожают. Р. Челетти Деятельность Л. Бернстайна поражает прежде всего своим разнообразием: талантливый композитор, известный всему миру как автор мюзикла "Вестсайдская история", крупнейший дирижер XX в. (его называют в числе наиболее достойных преемников Г. Караяна), яркий музыкальный писатель и лектор, умеющий найти общий язык с широчайшим кругом слушателей, пианист и педагог. Стать музыкантом Бернстайну было предначертано судьбой, и он упорно шел по избранному пути, невзирая на препятствия, порой очень значительные. Когда мальчику было 11 лет, он начал брать уроки музыки и уже через месяц решил, что будет музыкантом. Но отец, считавший музыку пустой забавой, не стал оплачивать уроки, и мальчик стал сам зарабатывать деньги на учение. В 17 лет Бернстайн поступил в Гарвардский университет, где обучался искусству сочинения музыки, игре на фортепиано, слушал лекции по история музыки, филологии и философии. Окончив университет в 1939 г., он продолжил обучение - теперь уже в Музыкальном институте Кертис в Филадельфии (1939-41). Событием в жизни Бернстайна стала встреча с крупнейшим дирижером, выходцем из России, С. Кусевицким. Стажировка под его руководством в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) положила начало теплым дружеским отношениям между ними. Бернстайн стал ассистентом Кусевицкого, а вскоре - помощником дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра (1943-44). До этого, не имея постоянного заработка, он жил на средства от случайных уроков, концертных выступлений, таперской работы. Счастливый случай ускорил начало блистательной дирижерской карьеры Бернстайна. Всемирно известный Б. Вальтер, который должен был выступать с Нью-Йоркским оркестром, внезапно заболел. Постоянный дирижер оркестра А. Родзинский отдыхал за городом (было воскресенье), и ничего не оставалось, как поручить концерт начинающему ассистенту. Всю ночь проведя за изучением сложнейших партитур, Бернстайн на другой день, без единой репетиции, появился перед публикой. Это был триумф молодого дирижера и сенсация в музыкальном мире. Отныне перед Бернстайном открылись крупнейшие концертные залы Америки и Европы. В 1945 г. он сменил Л. Стоковского на посту главного дирижера Нью-Йоркского городского симфонического оркестра, дирижировал оркестрами Лондона, Вены, Милана. Бернстайн покорил слушателей стихийным темпераментом, романтическим воодушевлением, глубиной проникновения в музыку. Артистизм музыканта поистине не знает предела: одним своим шуточным произведением он дирижировал... "без рук", управляя оркестром только мимикой лица и взглядами. Более 10 лет (1958-69) Бернстайн занимал должность главного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра, пока не принял решение отдавать больше времени и сил сочинению музыки. Произведения Бернстайна начали исполняться почти одновременно с его дирижерским дебютом (вокальный цикл "Ненавижу музыку", симфония "Иеремия" на текст из Библии для голоса с оркестром, балет "Невлюбляющийся"). В молодые годы Бернстайн отдает предпочтение театральной музыке. Он - автор оперы "Волнения на Таити" (1952), двух балетов; но наибольший успех сопутствовал его четырем мюзиклам, написанным для театров Бродвея. Премьера первого из них ("В городе") состоялась в 1944 г., и многие его номера сразу приобрели популярность "боевиков". Жанр мюзикла Бернстайна восходит к самым корням американской музыкальной культуры: ковбойским и негритянским песням, мексиканским танцам, острым ритмам джаза. В "Чудесном городе" (1952), выдержавшем в течение одного сезона более полутысячи спектаклей, чувствуется опора на суинг - стиль джаза 30-х гг. Но мюзикл - не чисто развлекательное шоу. В "Кандиде" (1956) композитор обратился к сюжету Вольтера, а "Вестсайдская история" (1957) - не что иное, как трагическая история Ромео и Джульетты, перенесенная в Америку с ее расовыми столкновениями. Своим драматизмом этот мюзикл приближается к опере. Бернстайн пишет духовную музыку для хора и оркестра (оратория Кадиш, Чичестерские псалмы), симфонии (Вторая, Возраст тревог - 1949; Третья, посвящена 75-летию Бостонского оркестра - 1957), Серенаду для струнного оркестра и ударных по диалогу Платона "Симпозиум" (1954, серия застольных тостов, восхваляющих любовь), музыку к кинофильмам. С 1951 г., когда умер Кусевицкий, Бернстайн взял его класс в Танглвуде и начал преподавать в университете города Вельтем (штат Массачусетс), читать лекции в Гарварде. С помощью телевидения аудитория Бернстайна - педагога и просветителя - превзошла рамки любого университета. И в лекциях, и в своих книгах "Радость музыки" (1959) и "Бесконечное разнообразие музыки" (1966) Бернстайн стремится заразить людей своей любовью к музыке, пытливым интересом к ней. В 1971 г. к торжественному открытию Центра искусств им. Дж. Кеннеди в Вашингтоне Бернстайн создает Мессу, вызвавшую весьма разноречивые отклики критиков. Многих смущало совмещение традиционных религиозных песнопений с элементами эффектных бродвейских шоу (в исполнении Мессы участвуют танцоры), песенками в стиле джаза и рок-музыки. Так или иначе, здесь проявилась широта музыкальных интересов Бернстайна, его всеядность и полное отсутствие догматизма. Бернстайн не раз бывал в СССР. Во время гастролей 1988 г. (в канун своего 70-летия) он дирижировал Международным оркестром Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн (ФРГ), состоящим из молодых музыкантов. "Для меня вообще важно обращение к теме молодежи и общение с нею", - сказал композитор. - "Это одно из самых главных дел в нашей жизни, потому что молодежь - наше будущее. Мне нравится передавать им свои знания и чувства, учить их". Добавлено (06-Март-2008, 22:10) Прикрепления:
7295835.jpg
(7.7 Kb)
|
Написал - 07-03-08 в 02:29 - 2
Вверху кнопочка New Topic? на нее жмете и добавляете тему,
Если что не так я подкорректирую. |
Написал - 16-03-08 в 18:36 - 3
а в 90-е годы по телевизору крутили запись "дивертисмента " , где дирижировал сам Бернстайн ( причем не руками , а БРОВЯМИ - вот умора была ) Вот где бы эту запись достать ? Может у кого-нибудь есть ?
ХОЧУ!!!! |
Написал - 16-03-08 в 20:23 - 4
Ув., pepillota!
Если бы точнее могли сообщить данные об этой записи (композитор и пр.), постараюсь найти, но это - дело случая, поэтому придеться ждать. Я теперь сама тоже хочу! Что вижу , о том пою... |
Написал - 16-03-08 в 20:51 - 5
О , я знаюэту запись - Она так и называется - " Дивертисмент " Л. Бернстайн - сам написал , сам и дирижирует .
Потрясающая запись - но я ее нигде не встречала . Вот только потелевизору видела все в теже 90-е . Может в архиве у канала культура эта запись и имеется ? Но как ее достать - ума не приложу ? КОМЛЕВА |
Написал - 03-10-09 в 12:12 - 6
Кажется, у меня есть, то что вы ищете. Оцифровка с видеокассеты, правда, без начала, но дирижирует он именно бровями.
Подскажите, как выложить эту запись (я - полный чайник в этих вопросах). |
Написал - 04-10-09 в 19:50 - 7
alina7272, http://narod.yandex.ru/
Если у вас есть регистрация то сразу заливаете файлы, если нет зарегистрируйтесь) Получите массу новых функций для личного пользования. |
| |||
| |||