|
|
Модератор форума: admin |
Форум Музыкальный форум Исполнители Герберт Фон Караян (Herbert von Karajan ( 1908 - 1989 )) |
Герберт Фон Караян |
Написал - 23-03-08 в 22:29 - 1
Ранние годы Герберт фон Караян родился в Зальцбурге, был наречен при рождении как Хериберт Риттер фон Караян (Heribert Ritter von Karajan). С 1916 года по 1926 год учился в консерватории Моцартеум (Mozarteum) в Зальцбурге, где получил импульс к изучению искусства дирижирования. В 1929 продирижировал оперой Рихарда Штрауса «Саломея» (Salome) в Фестивальном театре Зальцбурга. С 1929 по 1934 был первым Капельмейстером (Kapellmeister) в городском театре города Ульма в Германии. В 1933 состоялся его дебют на Зальцбургском фестивале, где он продирижировал музыкой к «Вальпургиевой ночи» (Walpurgisnacht Scene) из оперы «Фауст» Шарля Гуно в постановке Макса Райнхардта. В следующем году там же, в Зальцбурге, впервые встал за пульт Венского филармонического оркестра. В 1933 Караян вступил в Национал-социалистскую партию; это произошло 8 апреля 1933 года в Зальцбурге спустя два месяца после прихода к власти Адольфа Гитлера в Германии. С 1934 года по 1941 год дирижировал оперными спектаклями и симфоническими концертами в оперном театре Аахена. В 1935 Караян стал самым молодым Генеральмузикдиректором (Generalmusikdirektor) Германии, выступал в качестве приглашенного дирижера в Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и других городах. В 1937 состоялось первое выступление Караяна с Берлинским филармоническим оркестром и в Берлинском государственном оперном театре в опере Бетховена «Фиделио» (Fidelio). Огромный успех получило его исполнение оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», Берлинская критика назвала его «Чудо-Караян» (Das Wunder Karajan) (1938). Он заключил контракт со звукозаписывающей компанией «Дойче Граммофон» (Deutsche Grammophon); его первой записью стала увертюра к опере Моцарта «Волшебная флейта» (Die Zauberflöte) с Берлинской Штатскапеллой. Послевоенные годы В 1948 Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки (Gesellschaft der Musikfreunde) в Вене. Дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Однако, самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром «Филармония» (Philharmonia Orchestra) в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошел в число лучших оркестров мира. В 1951 и 1952 годах дирижировал спектаклями в Байрейтском оперном театре. В 1955 был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинского филармонического оркестра как преемник Вильгельма Фуртвенглера (Wilhelm Furtwängler). С 1957 года по 1964 год являлся художественным директором Венской государственной оперы. был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем, где он основал Пасхальный фестиваль. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году. Караян и звукозапись Творчество Кажется, Караян сделал выбор в пользу универсального, очень утончённого, лакированного, выверенно-чувственного звука, который можно применить с незначительными стилистическими отклонениями, которые он полагал необходимыми, к Баху и Пуччини, Моцарту и Малеру, Бетховену и Вагнеру, Шуману и Стравинскому… многие из его исполнений были «запрограммированными» и искусственными, такие никогда не встретишь у Тосканини, Фуртвенглера и других великих… большая часть записей Караяна преувеличенно «отполирована», являя собой некий звуковой аналог фильмов и фотографий Лени Рифеншталь. О записи Тристана и Изольды Рихарда Вагнера, типично романтического произведения, авторы руководства Penguin писали: «Чувственное Караяновское исполнение Вагнеровского шедевра, утонченно-блестящее, с изумительным звуком сыгранное Берлинским филармоническим оркестром… является первоклассным и наилучшим выбором.» Поведение за пультом С тех пор, как он получил в свое распоряжение оркестры, он заставлял их записывать диски, проявляя аппетиты стервятника в отношении своих потиражных гонораров, а также вплоть до своей смерти повторно записывал свои любимые произведения при возникновении новых технологий (цифровые LP, CD, видеопленки, лазерные диски). В дополнение к созданию трудностей для других дирижеров при записях с его оркестрами, Караян также непомерно увеличивал выплаты себе гонораров.[2] Наконец, необходимо отметить эксцентричность Караяна. Когда он дирижировал Вагнером в Метрополитен опера, он поднял дирижерский подиум, чтобы быть на виду у публики; в Вердиевских оперных записях он изменял баланс звучания оркестра, перенося работу со звуком на стадию монтажа. Критики сравнивали его с Леонардом Бернстайном, указывая, что оба дирижера «были непревзойденными мастерами устраивать театральный спектакль на подиуме.» В действительности, при работе с хорошо изученными им берлинскими филармоническими музыкантами экономичностью своих жестов он часто напоминал Фрица Райнера. Также он часто дирижировал с закрытыми глазами, уверенный в том, что под его управлением находится один из величайших оркестров новейшей эры. В одном он был схож с Бернстайном: если ему не слишком нравилось сочинение — а в «не немецкой» музыке было очень много произведений, которым он не симпатизировал, — это было слишком явно видно в его подходе к исполнению этого произведения. Прикрепления:
2265968.jpg
(7.3 Kb)
КОМЛЕВА |
Написал - 26-03-08 в 20:43 - 3
Спасибо за оперативность - ну записипонятно.А видео имеется ? Попробуйте вставить - пусть молодежь ознакомится .
Сережа |
Написал - 27-03-08 в 01:56 - 4
Даааа! запись где то есть!
Попробуйте воспользоваться поиском в разделе скачать в разделе музыка! ДОлжны найти! |
Написал - 27-03-08 в 10:09 - 5
Спасибо за оперативность - ну записипонятно.А видео имеется ? Попробуйте вставить - пусть молодежь ознакомится .
Первое, из того что есть на видео с Караяном - 6ая симф. Чайковского, с остальным надо разбираться и искать. Что вижу , о том пою... |
| |||
| |||