Лебединое озеро 29 апреля 2008 г. Никулина,Уваров,Белоголовцев
Добавлено (03-Май-2008, 00:03) --------------------------------------------- Предисловие. За последние дни я посетила 3 спектакля. Два Лебединых озера,один в КДС 29-го (оттуда и видео) и сегодня в БТ, а вчера был Корсар, опять таки в БТ. Впечатления от спектакля 29-го наверно вы не прочтете, они в моем ЖЖ и если дойдут до форума, то сильно в откорректированом виде, потому что там много рассуждений и впечатлений, которые не попадают в формат дискуссии (за что я получала замечания ранее), а так же много сравнений, понятных лишь завсегдатаям спектаклей ГАБТ. О Корсаре может напишу,но позже. Не уверена, что получится занимательно, потому что спектакль сам тяжелый для воприсятия,а состав не располагал к походу в театр.
Лебединое озеро 2 мая 2008 г.
Это было потрясающе! Гениальный спектакль. Закройте глаза и представьте, как в зале погасили свет, стало темно и только яркие вспышки оркестровой ямы бьют в глаза. Затаите дыхание, ведь через несколько мгновений выйдет дирижер, взмахнет рукой, заиграет божественная музыка Чайковского и … откроется занавес! А там, на сцене, уже во всю идет праздник. Праздник, на который пригласили и Вас! Те, кто ни раз слышали Лебединое, без труда вспомнят увертюру к балету. Музыка начинается тихо и спокойно, потом становится все громче, обстановка нагнетается и словно взрывом оглушительные звуки врываются в зал. Таким был и сегодняшний спектакль! Все началось довольно спокойно. Гуданов ничем не выдавал своего знатного происхождения, лишь изысканный антураж давал понять, что перед нами принц. Сюжет развивался, и Дима словно вырастал из толпы. К концу спектакля он стал центральной фигурой. Но первые мгновенья на балу оставались за Шутом. Его в этот вечер исполнил Медведев. Это было изумительно. Роль сделана с эдаким итальянским привкусом, как мне показалось; каждый выход Дениса я смотрела с большим интересом, и было из-за чего. Только его шапочка с накладными «бубенчитыми» рогами чертика ему совсем не к чему, у него есть и свои, настоящие. Браво! Я не покупала программку, но ясно понимаю, что на сайте выложен некорректный состав. Поэтому если будут промахи, прошу прощения и жду исправлений. Компания сверстниц Андриенко и Никулина нравится мне больше, чем Андриенко – Крысанова. Они смотрятся гармоничнее и выступили крайне удачно. Злой Гений Пронина не способствовал пониманию глубокой мысли автора, которую последний вложил в персонаж. Подобно Диме, Руслан разошелся только к концу спектакля. С Гудановым у них получился эмоциональный союз. Один другого не закрывал, и это даже странно. При пацифистской трактовке образа Гудановым это было проще простого (даже подаренную саблю Дима держал двумя пальцами, а не по-военному, оружие и война явно ему безразличны, он весь в себе и собственных переживаниях). К сожалению, монолог Зигфрида не «прочитала». Каким прекрасным был белый кордебалет. Нарастающая эмоция зрительного зала лопнула после белого адажио цунами аплодисментов. Я даже уловила момент, когда Одетта Лунькиной посмотрела на Зигфрида и поняла, что это ОН, которого она ждала все эти годы заточения в белых перьях грациозной птицы. А Дима был так очарован небесным созданием, что едва касался балерины, боялся ее испугать или сделать больно. Светлана идеальная танцующая актриса, ее лебедь сделан с превосходным вкусом. Пропорции Одетты-Одиллии соблюдены с потрясающей точностью. Огорчила лишь непонятная для меня мода последних спектаклей на чередование одинарных и двойных фуэте, результатом стал проваленный трюк в черном па де де, остановилась Светлана четко, но далековато от начальной точки. Все дуэты и монологи, кроме выше упомянутого, главные герои провели с необычайным вдохновением и актерским мастерством. Все было настолько ясно, что спектакль получил свое уникальное либретто. В конце Одетта Светланы была настолько шокирована произошедшим, что и не успела придти в себя, скончавшись на руках у Злого Гения. Она так и не простила принца. А он остался у озера с огромным камнем на сердце. Тройка и четверка лебедей стали лишь частью спектакля и обычным аттракционом для зевак. Из-за чехарды с составами поняла, что до сих пор путаюсь в невестах. Постараюсь сохранить хотя бы порядок в голове. Порадовала Кобахидзе (венгерская невеста), не понимаю, что балерина делает со своими прекрасными волосами. Блондинкой я ее даже не узнала. Ребецкая – русская невеста - очень изящна и точна, в моей голове немного не вяжется ее фактура и образ русской девушки, Стеблецова смотрелась как родная. Жаркая Испания продемонстрировала свое сокровище – Чинару Ализаде. На прошлом лебедином я отметила, что она несколько крупновата для прыжковой партии, но выполняет ее изумительно, да и где вы видели хрупких испанских девушек. Горячева словно повторила на бис неаполитанскую невесту. А Леонова вновь – польскую. В этот вечер на сцене был просто праздник красоты! Прима и премьер идеальны. После таких спектаклей не тянет на Дон Кихот с цирковым составом, хочется лишь гармонии и ясности чувств, красивых линий и идеальных пропорций. Точность – имя тебе балет!
Добавлено (04-Май-2008, 10:39) --------------------------------------------- Маленький обзор. Несколько слов об упомянутых спектаклях 29 апреля и 1 мая. Лебединое 29-го было замечательно тем, что в первоначально в афише значился умопомрачительный состав Грачева-Уваров-Белоголовцев. Первое – это Грачева величайшая балерина современности, да за одну только «Жизель» в память об Улановой 25 марта ей можно поставить памятник. К сожалению, артистка в начале апреля получила травму, и ни о каком спектакле речи уже не шло. Ее заменили на когда-то перспективную Анну Никулина. Когда-то потому что девочка уже давно выросла и с перспективами я тоже сомневаюсь. В январе уже видела ее лебедя, но с другим партнером. Впечатления не было никакого. В тот вечер я была более снисходительна, хотя не исключено, что из-за партнера. Второе – Уваров, который впервые после продолжительного перерыва вышел в большом спектакле. Андрей просто его спас, Зигфрид – вдохновение того вечера. Пусть в начале не все было гладко, но после танца со сверстницами началось волшебство на сцене. Третье – Белоголовцев. Его злого Гения я, кажется, раньше не видела, а жаль. Артисты с большим багажом за плечами (Уваров, Белоголовцев, Андриенко – сверстница принца, Горячева – неаполитанская невеста) наделили спектакль такими замечательными подробностями, которых просто нет в популярных в последнее время в театре цирковых шоу. Реальные чувства, реальные трагедии…
Корсар 1-го был с весьма неинтересном для меня составом. Александрову (Медора) и Белоголовцева (Конрад) я уже видела в этом спектакле и вместе, и с другими партнерами. И прошло слишком мало времени для того, чтобы впечатление потускнело. Дмитрий был очень аккуратен в па де де и исполнил все блестяще, Мария показала себя на все 100%, потому что на масочных спектаклях («Золотая Маска») оба дня были явно не ее. Любопытство возбудили Арифулин (Бирбанто), великолепно сделавший свою роль и единственный человек, которому действительно идет грим, и юная Крысанова (Гюльнара). Катюша новая интересная балерина, ей постоянно стали давать большие роли и даже спектакли. Выступление было интересным, но из виденных Гюльнар лидирует Шипулина, Капцова проигрывает последней лишь в фактуре. Сам по себе спектакль несколько утомителен и подходит лишь для балетоманского просмотра, в смысле посмотреть конкретных артистов в конкретных партиях, чем я и занималась в тот вечер.
Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный