Модератор форума: admin |
Форум Балетный форум Современный танец Предшественники и теоретики Модерна (Немного истории) |
Предшественники и теоретики Модерна |
Написал - 25-10-08 в 22:19 - 26
О, да, bikov, я конечно же изучала систему классического танца, почему и говорю,( если вы читали мое предыдущее сообщение), что в contemporary без классики нечего делать. И сейчес совершенно необязательно ездить по Европе, чтобы развиваться в современном танце, сегодня наша страна открыта и мастера сами едут к нам, дабы научить тому, что было создано в Америке и в Европе. И не нужно переживать по поводу, что все лучшее уже создано и далеко не нами. Нужно учиться и на том, что уже создано пытаться создать свое. Кстати,ведь и так пропагандируемый вами классический танец возник далеко не в России. Так же мастера из Италии и Франции обучали наших танцовщиков, зато теперь русская классическая школа считается самой сильной.
По поводу ваших вопросов. Признаюсь их немало и отвечу пока на первый. Терминология современного танца складывалась достаточно просто, процесс этот продолжается и по сей день. Чаще можно встретить англоязычные термины, но это что касается стрит-дисциплан, родина которых - Америка. Там же складывалась и терминология джазового танца, а поскольку часть терминов пришла в современную хореографию из классики, то есть смежные термины, например passe в современном танце чаще используется для обозначения положения большого пальца стопы одной ноги у колена другой в параллельном положении, тогда как в классике априори нет невыворотных позиций. Далее, термин pas de bourre встречается во многих современных техниках, однако он очень отличается от классического исполнения. И таких примеров миллион, подведя итог скажу, что в современной хореографии используется как англоязычная, так и французская терминология, все зависит от того, где стиль возник и что заимствовал из других стилей и направлений. Если интересует происхождение какого-то конкретного термина, то пишите, чем смогу помогу. А так можно диссертацию по терминам написать. О чем, кстати , и подумываю. Времени нет. мелена |
Написал - 26-10-08 в 00:43 - 27
melezhik, может быть организовать такую тему?
мне например это было бы интересно! Тем более, я тут полазил на просторах интернета и знаете, вообщем ничего путного не нашел! Были парочку материалов, но все они на английском или других языках. Переводить такие тексты будет не под силу даже переводчику, потому что уж очень много технических данных, которые просто надо знать!))) === давайте просто попробуем!)))) Кстати сказать. я помню у нас был мастер-класс по модерну и я там французских слов было меньше конечно!! Контракшн (Contraction), брашь (Brush) - вот уже есть парочку!)))) |
Написал - 26-10-08 в 00:59 - 28
Уважаемый Admin, я тронут за все выше изложенное Вами, но я задавал вопросы Мелене.
В дальнейшем я прокомментирую свои вопросы, но пока хотелось бы дождаться ответа от того кому они были заданны. И кстати о таланте и образовании. Раньше это было возможно, но сейчас без образования на талант не смотрят - в большинстве случаев. Сейчас все коррумпировано и сложно пробиться. Да и Бежар, к примеру ждал своего часа 25лет. Вопросы про хореографию касаются сугубо уроков \"мастер классов"\. Я просто сейчас очень болею за то что в искусство хореографии должны поступать профессиональные кадры. А без системы подобной 8-летней классической, этих кадров не будет. Поэтому современная хореография довольствуется танцорами уже в зрелом возрасте пришедшие в хореографию. А вот представьте если ученик с 5 или 10 лет начинает осваивать Contemporary dance, которая тесно интегрируется на структуре классического урока. Вот тут и начнёт своё действие СИСТЕМА с последовательным развитием и рождением полноценного Артиста-исполнителя. Сегодня очень редко встретишь балетмейстера, который в постановочном процессе использует терминологию современной хореографии даже если ею владеет, поскольку этой терминологией не владеют артисты. Вот и получается, что происходит просто копирования движений за хореографом. А можно пару словами определить уже целую комбинацию. А образование в любом случае необходимо. Ведь не зная букв на одном таланте красиво говорить не научишься. И представте на минуту "алфавит в вперемешку без правил". С.Быков |
Написал - 26-10-08 в 01:03 - 29
Что у меня глючит. Начинал писать сообщение ответа от Мелены не было.
С.Быков |
Написал - 26-10-08 в 01:18 - 30
Контракшн можно сочетать с сутеню или вообще заменить сутеню Контракшином. Порт де бра – Ролл даун, ролл ап; Па де буре – степ болл ченьж; и так далее. Хотелось что бы вся терминология и классическая и современная слилась воедино и попадала в профессиональные руки. Так я думаю сегодня должна развиваться хореография вообще. А в создании художественного образа так не хватает внутреннего энергетического потенциала. Определённое дыхание помогает.
Мелена Вы подумываете о диссертации значит вы должно быть магистр. Какая тема, если не секрет, у Вас была? У меня: "Contemporary dance как основа выразительных средств хореографического искусства." С.Быков |
Написал - 26-10-08 в 01:30 - 31
bikov, может у вас есть в электронном варианте? Мы бы почитали ее))))
|
Написал - 26-10-08 в 02:03 - 33
Contemporary dance – це метаморфоза музичного змісту через художні, невимушені пластично-тілесні образи, які зводяться до амальгами бездоганного володіння тілом, карколомних акробатичних підтримок, ідеально погоджених із класичними позами. Це метаморфоза, яка через емоційне забарвлення, але без зайвого психологізму активує поривчастість, деякий екстаз енергії й сили, захоплює емоціями, пробуджує в глядача вільну реторту асоціацій й алегорій.
В сontemporary dance присутні внутрішня, схована інтенсивність, незвичайний (асиметричний) пластичний малюнок і мова, які оточені додатковими смислами, що вислизають, а також свідома динаміка у просторі, який має певні рівні. Сontemporary dance – це техніка, яка невіддільна від артистичності й від інтелекту і має блискучу майстерність, легкість, феноменальне почуття мінливого ритму й потребує феноменальної працездатності пружних стійких ніг виконавця й поліцентричної пластики всього тіла. Contemporary dance – це гармонійний синтез основних й найкращих досягнень, систем, направлень, стилів світової хореографії. Але підкреслимо, що все ж таки головним фундаментом цього синтезу є естетика й структура класичного балету. Видатний митець, Народний артист СРСР Маріус Лієпа теж акцентував увагу на тому, що „класика – основа всякого пошуку, сучасність – гарантія життєвості майбутнього, традиційні танці різних народностей – хліб насущний хореографічних пошуків...” С.Быков |
Написал - 26-10-08 в 02:31 - 34
bikov, постарайтесь умещать в один пост ваши сообщения!))) а на украинском конечно очень интересно, только ничего не понятно!)))
Офф-топ Я был в Киеве первый раз этим летом! Как раз когда был концерт Пола Маккартни! Весь промок! Гостил у друзей и вообщем в восторге! Но в театр не попал, потому что был отпуск!((( Обидно! Надеюсь не последний раз! На Украине мне понравилось очень, там люди добрее! |
Написал - 26-10-08 в 16:25 - 35
Да, biкov, я защитила магистерскую на тему "Специфика проведения урока хореографии в среднем звене общеобразовательной школы". С детьми 10 лет работала, вот и исследовала эту тему, теперь вот студенчество изучаю. Кстати, хочу пригласить вас на конференцию, посвященную проблемам современной хореографии, которая будет проходить в нашем ВУЗе 27-28 ноября. Будет интересно, планируется круглый стол, на котором мы, современники, будем "выяснять отношения". Также планируется много показов по разным техникам современного танца, а также мастер-классы.
мелена |
Написал - 26-10-08 в 16:32 - 36
Админ, не могу не ответить вам. Да, в современном танце больше английских слов, т.к. система танца модерн, как и джаз-танца складывалась в Америке, те же движения, кот. были заимствованы из классического танца, так и остались на французском языке, но их гораздо меньше. А по-поводу новой темы - давайте попробуем, это очень актуальная тема, т.к. не существует пока у нас единой понятийной системы в современной хореографии, вот и возникают всякого рода "непонятки". А так, может отчасти ситуацию проясним.
мелена |
Написал - 26-10-08 в 21:06 - 37
melezhik, даю вам на это все полномочия! Открывайте новый топик в данном разделе!)))
Я потом подкорректирую и посмотрим в каком формате лучше оформлять это!))) |
Написал - 27-10-08 в 10:06 - 39
Admin-T, к сожалению слово топик я понимаю лишь в одном значении - как предмет женской одежды. Уж так сложилось, что не очень я соображаю в компьютерной терминологии, в отличие от танцевальной, посему очень прошу вас, дорогой админ, снять с меня полномочия по оформлению темы, а уже дальше будем вместе. Окей?????
мелена |
Написал - 27-10-08 в 10:07 - 40
bikov, конференция будет проходить на базе ЛГИКИ. Луганского государственного института культуры и искусств.
мелена |
Написал - 27-10-08 в 11:16 - 42
bikov, по-поводу слияния терминологии воедино. Дело в том, что это уже давно произошло. Терминология классического танца прочно вошла во все современные техники, как то джазовый танец, контемпорари и даже в некоторых стрит-техниках, например в хаусе одним из базовых движения является па де бурре, исполняется оно конечно, не так, но звучит именно па де бурре, даже не степ болл ченч. Кстати, как вы расшифровываете степ болл ченч. У меня есть интересная информа по этому термину, но сначала вы...
мелена |
Написал - 28-10-08 в 00:21 - 43
Да, терминология классического танца прочно вошла во все современные техники, но только классика ни как не хочет использовать терминологию современной хореографии. А степ болл ченч - резкая подбивка при смене ног на целой стопе. А за приглашение еще раз спасибо. Если финансы позволят обязательно поучаствую в конференции. Записываться надо или можно просто приезжать и все?
С.Быков |
Написал - 28-10-08 в 19:03 - 44
bikov, на конференцию можете просто приезжать, я только точно укажу даты и приблизительную программу по дням, может вы на один день захотите приехать.
Степ болл ченч - связующий шаг. "Степ" -шаг, "ченч" - перемена, а вот "болл" ничего общего с мячом не имеет, как некоторые думают. "Болл" - это часть стопы, как мы называем "подушечка" стопы, на которую приходится переступание без переноса веса тела. мелена |
Написал - 31-10-08 в 09:17 - 45
Я слышал про "Болл" - что это часть стопы... Спасибо, а что вы, Мелена знаете про "спайс" и "твист"? У меня есть некоторые разночтения и я если честно начинаю запутываться.
С.Быков |
Написал - 31-10-08 в 11:02 - 46
bikov, вы, наверное, имеете ввиду "спайрл" - спираль. Оба эти движения имеют отношение к скручиванию позвоночника, только "спайрл" охватывает весь позвоночник от копчика до шеи, а твист начинается с плеч и до поясничного отдела, бедра в работе не учавствуют. Вот их принципиальная разница. Спутать, конечно, можно.
мелена |
Написал - 31-10-08 в 16:42 - 47
Quote (Admin-T) Тем более, я тут полазил на просторах интернета и знаете, вообщем ничего путного не нашел! Это действительно так. Данный сайт является уникальным и единственным. Очень познавательная и интересная переписка началась. У меня есть вопрос к bikov, melezhik, не подскажете есть ли что-нибудь вроде справочника балетных терминов по типу: термин, расшифровка, рисунок? |
Написал - 31-10-08 в 20:44 - 48
quatro1, если вас интересуют только балетные термины, то попробуйте поискать в энциклопедии "Балет" , а словарь терминов должен быть в любом учебнике по классическому танцу, вот только с рисунками может и не быть.
мелена |
Написал - 01-11-08 в 13:35 - 49
Мелена, а принципиально ли что исполнение "спайрла" начинается последовательно от копчика к шее или возможны варианты???
А балетные термины грамотно расписываются в учебнике Вагановой (помимо энциклопедии "Балет"). В остальных книгах возможны варианты ошибок. С.Быков |
Написал - 02-11-08 в 11:12 - 50
bikov, насколько мне известно, спайрл начинается именно с бедер и постепенно охватывает весь позвонок, этакая скрутка получается. Так у Никитина в новом учебнике описано, а кто как еще дает я не могу знать. Это ж самая большая проблема в современной хореографии - что хочу, то ворочу. Поэтому я основываюсь на авторитетные источники, которых сами знаете почти нет.
мелена |
| |||