• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: admin  
Предшественники и теоретики Модерна
cruzzo
  • Администраторы
  • Сообщений - 37
  • Нарушений -
  • Репутация - 0
Написал - 04-11-07 в 16:18 - 1
"Если бы с самого начала танец модерн не имел прямой связи с классическими традициями, он был бы рождён разве что, только для невежд. Кажется забавным тот факт, что предшественниками модерна были мужчины, а вот пионерами –женщины, не профессиональные танцовщицы, но которые размышляли над основами будущего танца.
Предшественники и теоретики модерна создавали теории, которые из-за отсутствия хореографической формы, в сущности, имели важное достоинство объективно рассматривать лишь человеческое движение, и предлагать инструменты для анализа и независимого наблюдения для какой-нибудь посредственной хореографической эстетики. Более того, они внесли свой вклад в оригинальные, хотя, часто очень удалённые, концепции простых форм на колоссальной волне "свободы тел", в которой присутствовали различные гимнастические направления, групповая практика, появляющиеся с конца 19 века и вплоть до 20-х годов в Америке, Германии, и ещё позже во Франции.
biggrin
Самоучка с пытливым и точным умом, Франсуа Делсарт (1811-1871) был типичным представителем своего времени. Певец по образованию, он столкнулся с непреодолимыми трудностями своего вокала- его голос ограничивал его в импровизационном исполнении. Не найдя ни объяснения, ни разрешения свих трудностей ни у профессоров, ни в медицине, он начинает изучение вокруг связи жестов и голоса. Он без устали проводит наблюдения за похожими составляющими этих двух предметов на улице, с Люксембургском саду, но также и в психиатрических лечебницах, участвуя в анатомических вскрытиях, изучая таким образом курс анатомии человека. Со времени этих наблюдений, он создаёт и преподаёт свою теорию кодовых связей между жестом и эмоциями. Комедианты, певцы, композиторы и также адвокаты, политические персоны и ораторы спешили на его лекции в Сорбонне.
biggrin
Делсарт не был сторонником прогрессивной мысли. Тем не менее, его система, состоящая из следующих трёх частей: статика, динамика и семиотика ( учение о связях жестов и чувств), ссылают к Святому Августину, схоластической средневековой мысли, к неоплатонизму. Он находился скорее в чисто христианских традициях Троицы, и пытался найти путь присоединения человека к своему создателю в бесконечных связях, начиная с центральной части, троицы. Он определил равенство трёх языков: "чувственный", в котором голос является его органом; "эллиптический", который передаётся через жесты; "философский", который переводиться членораздельными словами.
Таким образом, он установил чрезвычайно точную шкалу функционирования каждой части тела в её связи с эмоциями..."

(По материалам книги "Танец XX cтолетия", автор Масель Мишель, Изабель Жино)


Культура со вкусом... t-portal.ruжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
zhvjkjdbx
  • Проверенные
  • Сообщений - 11
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 11-10-08 в 20:54 - 2
может есть у вас видео с Дункан, слышала, что по сети гуляет ее единственная запись, не подскажите ссылку?!
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 11-10-08 в 22:47 - 3
zhvjkjdbx, ого!
Я спрошу! Но честно с трудом верится. что такая есть!)

sarabanda
  • Проверенные
  • Сообщений - 18
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 12-10-08 в 21:54 - 4
есть такая ссылка,попробуй через youTube
sarabanda
  • Проверенные
  • Сообщений - 18
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 12-10-08 в 21:55 - 5
помогите Марту Грэм найти?!! cry
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 05:58 - 7
Бытует мнение (я сделал этот вывод из нескольких прочтенных интервью западных маститых хореографов), что в России нет своей школы современного танца. Мол, все, что сейчас умеют отечественные танцоры и знают российские хореографы, это заслуга западных коллег (при этом мнение о наших танцорах и хореографах у них очень даже высокое). Мол, российские хореографы и танцоры пользуются техниками танца, которые были разработаны за рубежом, а своих представителей не имеют. Так ли это?
Если это не так, то хотелось бы узнать о наших предшественниках, теоретиках и пионерах современного танца.
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 09:32 - 8
Обращаюсь к первой строчке этого форума. И с уважением обращаюсь к группе администраторов. Допущена грубейшая ошибка – Модерн был, может быть и связан с классическим танцем, но лишь только как первейший враг. Модерн возник в противовес классическому балету в период развития феминизма А остальные предшественники никогда сами серьёзно не занимались хореографией, но почему-то стали влиять на искусство хореографии. Композиторы, дирижёры, актеры.... и вдруг великие реформаторы танца..... Хотя отдаю должное, что ихние учение должно было произойти, что бы балет не остановился на пройденном.
С.Быков
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 12:05 - 9
А по моему тут нет никакой ошибки. Да модерн был первейший враг классического балета, как всё новое и неизведанное, но создан он был именно на основе классического балета. Потому что ему ни на чем другом просто невозможно было основываться. Очевидно Вы говорите о модерне как о явлении в мировой культуре, тогда с Вами можно согласиться, но модерн конкретно в балете возник именно на основе классического. Под влиянием модернистов (которые имели косвенное отношение к хореографии), их музыки, произведений, артисты классического балета стали создавать хореографические формы и теории, которые сейчас мы называем модерн-танец. Да и Вы это сами подтверждаете в двух фразах
1. "... но почему-то стали влиять на искусство хореографии...",
2. "... Хотя отдаю должное, что ихние учение должно было произойти, что бы балет не остановился на пройденном."

Так что ошибки тут никакой нет. smile

admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 13-10-08 в 12:17 - 10
quatro1, я особо не силен в этом! Однако назову фамилии - Панфилов, Раду Поклитару, Брянцев.
Да, все они учились на материале западного образца!

bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 09:03 - 11
УТОЧНЯЮ - "...Хотя отдаю должное, что ихние учение должно было произойти, что бы балет не остановился на пройденном." имелось в виду не прямая связь балета с модерном, а процесс борьбы двух противоположностей (война). А модернисты начали использовать элементы (не более того) классического танца только с 60-хх годов. До этого модерн рьяно доказывал что классический танец себя изжил и вовсе не нужен. Так как же он мог возникать на основе кл.танца??? Извините просто больная тема. Мои иследования по этой теме доказали, что если бы современный танец полностью положился на классический, то уже давно достиг необычайных высот. А так уже более ста лет развития и все ни как.... своей уникальности не преобретет.... А многое просто деградирует будущее поколение - надо тщательно все фильтровать.
С.Быков
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 09:05 - 12
А вообще, смотря откуда кто берет начало развития модерна. У меня отсчёт начинается с 1910-20хх.
С.Быков
melezhik
  • Проверенные
  • Сообщений - 43
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 12:21 - 13
Ребята, тема развития современного танца в России и на всем постсоветском пространстве давно изучена и здесь не нужно изобретать велосипед. Почитайте новый учебник В.Ю. Никитина 2006 года выпуска "Модерн-джаз танец" и все вопросы отпадут напрочь.
мелена
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 14:37 - 14
melezhik, Спасибо за источник. Постараюсь найти. Только речь идет не о развитии современного танца в России. Все наши мастера современного танца работатют на основе западных техник танца, хотя я могу ошибаться, надеюсь изучение книги Никитина В.Ю. подтвердит или опровергнет мое утверждение. Речь идет о развитии современного танца в мировом масштабе.
Во как пафосно получилось. smile
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 14:50 - 15
bikov Согласен. В процессе развития современного танца возникло может быть даже чересчур много разнообразия. Поэтому подчас трудно определить, что искусство, а что... ну, не искусство... Фильтровать надо. Но нужна система. А ее скорее всего нет.
Если Вы утверждаете, что модерн прямая противоположность кл. танца и даже глубоко "покопали" в этом направлении, тогда приоткройте хоть немного истины (я бы с удовольствием расширил свой неширокий кругозор). На чем же зародился современный танец (или модерн, кстати различие между современным танцем и модерном обсуждается в теме "Модерн-танец" и пока только одни вопросы)?
melezhik
  • Проверенные
  • Сообщений - 43
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 21:14 - 16
Что ж, попытаюсь немного прояснить, хотя в двух словах не расскажешь. Дело в том, что в момент зарождения нового пластического "языка" , это новое назвали словом модерн, что означает "современный, новый", и вплоть до 60-х годов кроме техники модерн, кот. кстати стала очень активно развиваться, не было собственно ничего. А с 60-х годов прошлого века в искусстве начинается новая эпоха - постмодерн. Она же продолжается по сей день и сегодня принято под словом "современный танец" подразумевать все многообразие стилей и направлений, возникших в эти годы. А вообще современный танец сегодня развивается по трем большим направлениям, которые в свою очередь делятся на стили. Запомните - это джаз, модерн (точнее уже contemporaty) и стрит-дэнс. Это три кита, на которых сегодня держится то, что принято называть "современный" танец[/font]
мелена
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 15-10-08 в 02:03 - 17
melezhik, ай-ай-ай contemporaty мешать с джазом! и модерном!
Не знаю какое у вас образование, но думаю, что лучше все-таки оговориться!
Джаз- это танец души!
Модерн- это танец разума!
Сontemporary - это танец без правил! Если в общем
Мешать джаз и современный танец было бы делом не простым! Потому что законы танца другие!
А так же......
Современный танец - это ваш стрит-дэнс, стрип-дэнс, go-go, брейк-дэнс и остальное.

melezhik
  • Проверенные
  • Сообщений - 43
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 16-10-08 в 20:36 - 18
Любезный наш ,админ, это не я "смешала" джаз с модерном, как вы говорите, а сама эволюция танца. Сегодня, слава богу, к нам приезжают "носители" западной культуры, учившие у Мэта Меттокса, и мы можем уже разговаривать грамотно и называть вещи своими именами. Давно известно, что модерн джаз - это дословно "современный"джаз, где "смешаны" модерн, джаз, классический танец. Джазовый танец - это губка, которая в процессе своего развития впитал все лучшее от много танцевальных систем. Опять же читайте Никитина, хотя естьмоменты,с которыми я не согласна с мастером. А слово "современный" означает - стоящий на уровне своего века, не отстающий (загляните в словарь Ожегова). А училась я там же, где и преподаю - в институте культуры и искусств на отделении современная хореография. Админ, с пеной у рта спорить не буду, однако в некоторых понятиях могу вас подкрепить. Не в обиду. Просто то, о чем мы с вами говорим - это тема диссертации, требующая глубокого изучения. Вы просто немного запутались.
мелена
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 22-10-08 в 09:23 - 19
Да ребята. Даже не знаю как прояснить Ваш спор. Вообще Админ прав:
Джаз- это танец души!
Модерн- это танец разума!
Сontemporary - это танец без правил
Модерн- это танец разума!
Сontemporary - это танец без правил! Если в общем
Современный танец - это ваш стрит-дэнс, стрип-дэнс, go-go, брейк-дэнс и остальное. ЭТО УСЛОВНО ПОВЕРХНОСТНО КОНЕЧНО, но правильно в принципе. Но Мелена права, что эволюция так все смешала и не разберёшься вообще.
Мой совет не упирайтесь на одного Никитина..... Я понимаю, что его книги единичные затрагивающие историю соврем. хореографии. Но знания строятся не только на книгах, но и на практике, творчестве, кропотливом труде.
НЕ путайте современную хореографию с современным танцем.
А я Верю что на знаниях и практическом изучении запада система соврем.хор возникнет именно у нас. И будет это называться Сontemporary dance

С.Быков
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 22-10-08 в 16:30 - 20
Quote (bikov)
А я Верю что на знаниях и практическом изучении запада система соврем.хор возникнет именно у нас. И будет это называться Сontemporary dance

Если я не ошибаюсь она уже возникла и жаль, что не у нас!
===
Я скажу вам какая проблема у нас и кто тормозит наше с вами развитие (Я имею ввиду не теоретическое, этим пусть теоретики занимаются) - это традиции и устои советского времени. Они плотно вжились в нашу балетную жизнь и откровенно говоря не каждый у нас в России отважиться создавать нечто новое, лучше опять Дон Кихот или очередное Лебединое, на котором можно быстро заработать деньги.
Все остальное это крупицы усердия наших новаторов, которые конечно же есть среди балетных режиссёров. Но...Министерство культуры забыло о том. что общество только тогда развивается, когда имеет духовную жизнь. Однако с гонками за вооружении мы не скоро почувствуем изменения!))))

melezhik
  • Проверенные
  • Сообщений - 43
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 24-10-08 в 19:16 - 21
Знаете, я не удивляюсь такому разночтению понятий, такому разнообразному восприятию современной хореографии (кстати, по-вашему чем отличается "современный танец" от "современной хореографии"). Однако, я больше не теоретик, а практик в этой области и по роду деятельности изучаю (стараюсь) все существующие техники современного танца. Если вам известно слово мастер-класс, так вот именно там, у знаменитых хореографов запада я черпаю свои знания, а не только у Никитина. ПОчему я так и уверена в своих убеждениях.
Ваша проблема в том, что термин "соntemporary dance" вы употребляете в его переводном значении "современный", тогда как - это уже имя нарицательное, означающее одну из существующих техник современного танца постмодернизма. Этот термин употребляется в Европе, чтобы не повторять американское "модерн" . На сегодняшний же день - это общепринятое название, объединившее "классический" модерн, импровизацию, импровизационный перформенс и т.д. Кстати зайдите на сайт А.Гиршона, там много интересной информации. И знаете, вы очень ошибаетесь, говоря, что contemporary танец без правил. Это очень сложная техника танца и,поверьте, вы никогда не станцуете настоящий контемпорари, не зная основ хореографическогот искусства... да-да классического танца. Вот и думайте с правилами он или без. А рассуждать можно долго и много, вы попробуйте это телом и тогда не будет пустых слов и цитирования интернэтовских высказываний, хоть и верных отчасти. Задавайте вопросы - просвещу.

мелена
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 25-10-08 в 01:59 - 22
Admin-T Системы так таковой нет. Есть направление, техника и тому подобное, системы нет.

А иелена видимо наездилась по Европе по мастер-классам и исковеркала истинну в хореографическом искусстве. Дорогая моя Вы не забываете пожалуйста, что все что здесь говорится по большому счету очень условно...... Надо мыслить и фантазировать, Но для этого необходимы не только мастер классы, но и жизнь посвящения хореографии. Вы изучаете техники современого танца, а систему классического танца вы прошли????


С.Быков
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 25-10-08 в 02:17 - 23
Я очень надеюсь, что моя резкость не воспримется в штыки. И все таки ни один человек имеющий базу современной хореографии не научится классическому танцу, а любому танцовщику классического балета открывается зелёная дорога по пути освоения современных техник, течений, направлений.
Contemporary не то что без правил, а синтез всего что достигла хореография сегодня. И поверьте это не пустые слова, а практика и теория начиная с 5 летнего возраста в балетной школе и пройденный путь театральной жизни и тех же самых мастер-классов.
И конечно воспользуюсь предложением и попрошу просветить:
как терминология современной хореографии можно использовать и сочитать с экзерсисом классического урока?
как можно использовать психофизиологию при создании художественного образа?
чего не хватает в пластике классики, что есть в современной хореографии?

С.Быков
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 25-10-08 в 02:28 - 24
У каждого хореографа по сути свой язык, но обогащает он его как раз с помощью новых стилей, направлений и так далее.
А критики уже систематизируют и относят его хореографию к тому или другому направлению!)
Для художника правил нет!))) есть интуиция, талант (если хотите) и понимание того, зачем он это делает!))
Родить произведения не возможно без како-либо идеи! А танец - это лишь средство выражения!)) Можно на полу проползать 5 минут, но если это будет преподнесено правильно и со смыслом значит цель достигнута, а уж как назвать это дело из последних!)

Слово система я понимаю под значением, когда этот феномен описали и разложили по полочкам! Вот у Дункан не было системы, а значит научить она уже никого не могла бы! А если бы стала, то это не было бы той тонкой и неповторимой импровизацией, какая была у нее! Потому что возникли бы правила, а правила и законы есть систематизация и упорядочивание. Так что здесь вопрос спорный! Возможно СИСТЕМЫ (Как вы ее понимаете и нет) однако по другому назвать ее затрудняюсь! Потому что техника преподавания и есть часть системы обучения!
===

Теперь об образовании! на сколько я знаю Бежар вообще не имел высшего образования, однако является признанным гением! Поэтому образование не требуется только тогда, когда вы гений!)))) В остальных случаях это конечно обязательно. Я лично очень скептически отношусь к дилетантам в нашей области и их работе, как с детьми, так и в творчестве! Но опять же, и среди таких людей встречаются очень одарённые личности!) Поэтому, конечно для начала необходимо выяснить о человеке больше, что бы не задавать таких щепетильных вопросов!))


admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 25-10-08 в 02:36 - 25
Quote (bikov)
как терминологию современной хореографии можно использовать и сочитать с экзерсисом классического урока?

Не могли бы вы об этом по подробнее! Я например кроме парочки словечек ничего не знаю об этом!))) happy

Quote (bikov)
как можно использовать психофизиологию при создании художественного образа?

Здесь если позволите пока доучусь еще 3,5 года.)))

Quote (bikov)
чего не хватает в пластике классики, что есть в современной хореографии?

Вот здесь мне кажется как раз всего хватает! А если не будет хватать на помощь придет наша всеми любимая NEOклассика!)) (Этот термин мне почему то всегда напоминает "Матрицу"))
Потому что кондовую классику разбавлять не надо ничем! Надо только сохранять в ее первозданном виде!)))

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
p.s. Так же я сделал так, что бы Администратор выделялся по особенному, а именно у него в отличие от других будет выводится его ава