Модератор форума: admin |
Форум Балетный форум Балет Сиквел:"О профессии Артист балета" (продолжение темы "О профессии Артист балета") |
Сиквел:"О профессии Артист балета" |
Написал - 28-04-08 в 11:12 - 51
Admin-T, спорить не буду. Но останусь при своем мнении))
Еще раз лишь оговорюсь. Репертуар не резиновый. Подготовка нового состава дело достаточно продолжительное по времени. Соответственно хотя бы месяц репетиций должен быть, согласен? Посему, твое "чуть ни ежедневно..." звучит не логично. Не обижася только, я не хочу обидеть. И потом прежде чем спорить нужно договориться о чем собственно мы говорим. Одно дело "стать Ведущей Балериной через диван главного балетмейстера". А другое дело один раз в жизни станцевать один единственный спектакль и отправиться обратно в корду. Я говорю о первом варианте. Я согласна, что можно недельки за две готовить новую исполнительницу и выпускать в главной роли, шатко-валко. Через следующие две недели выпускать еще одну и т. д. Допустим их, этих балерин X, таким образом набралось 15 человек. В репертуаре за месяц в среднем и выходит 15 спектаклей. То есть, это в лучшем случае, чаще бывает даже меньше. Чтобы продолжать вводить новых необходимо старых выбрасывать "на помойку." Да и те 15 станцуют всего по разу. Без закрепления партий. То есть они не являются примами, отнюдь. В маленьких труппах закон не писан, тут я тоже не спорю. Но как правило две ведущих балерины справляются с тем репертуаром который там идет ( это грубо не более десяти спектаклей). Остальные пройдя через постель и станцевав разочек что-то ведущее, идут в расход. Это не есть путь к вершине.
Quote И поверьте не все и даже многие выбирают себе честный путь к вершинам! Потому и не выбирают этот нечестный путь, что он ведет в никуда, а не к вершинам.
Quote (LoveJoy) При всем уважении,за Волочковой я такого не заметила-это только один пример LoveJoy, я говорила о балеринах X, а не о ПОП-танцовщицах. |
Написал - 28-04-08 в 13:14 - 52
Quote (lorika) LoveJoy, я говорила о балеринах X, а не о ПОП-танцовщицах. но Вы не будите отрицать,что для доброй половины нашей родины это имя олицетворение балета. На вопрос:назовите какую-нибудь балерину-Вы услышите не Лопаткина или Грачева,а Волочкова. Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный |
Написал - 28-04-08 в 21:19 - 53
LoveJoy, нет не стану отрицать))
Так же, как и на вопрос "назовите оперного певца" - ответят "Басков". Времена сейчас такие. Есть деньги на растяжки над дорогами, да на аренду зала, значит есть талант. "Добрая половина нашей родины" просто кушает все что ей предлагают., как и всегда собственно... |
Написал - 28-04-08 в 21:27 - 54
lorika, спасибо за разъяснения! Все правильно говорите! Именно это я и имел ввиду!
Однако после того, как балерина Х станцевала мало-мальскую сольную партию думаете она вот так просто захочет снова в карду лезть? Тут и получается, что балеринам, которые заслужили свое место честным путем и своим трудом (реже талантом) дышат в спину так называемые "однодневки" И ходят с поднятой головой, типа Примы все из себя! А по поводу Шоу-бизнеса в балете. Так возьмите Малый театр в Питере! Он уже весь погряз в этом! |
Написал - 28-04-08 в 22:09 - 55
Позвольте с вами не согласиться - многие люди ( несмотря на на отсутствие растяжек ) знают Не только Волочкову и Баскова , но и Лопаткину и Грачеву . Вот с оперой сложнее - тут сейчас кризис жанра - столько певцов - всех и не упомнишь - очень много хороших ( впрочем как и в балете , я думаю ) И на мой взгляд истинный ценитель искусства не пойдет слушать Баскова и смотреть Волочкову - хотя я не умаляю их достоинств - они большие трудяги !!! Просто -это эстрада в классике - лично я такой вариант допускаю , но не люблю.
КОМЛЕВА Сообщение отредактировал kmv-peppi - Пн, 28-04-08, 22:13
|
Написал - 29-04-08 в 12:43 - 56
Вот и получается,что по ТВ "Культура" могут запросто сказать прима БТ Илзе Лиепа.
А балетоманы не узнают в рекламе шоколада "Вдохновение" Светлану Лунькину (внимание,балетоманы не узнают!!!) Вот у нас в среднеобразовательной школе никогда не учили,что были такие-то оперные певцы и певицы,никогда мы не слушали отрывков из опер или балетов хотя бы отечественных авторов. Получается,что если ребенок или человек не имеет музыкального или около того образования,или родителей связанных/интересующихся музыкой,театром- все узнается из СМИ. А у нас СМИ не отличается минимальных вкусом и начальным знанием. ДАЕМ КУЛЬТУРУ В МАССЫ И ПОМОГАЕМ МНЕ ОСВОИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!! Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный |
Написал - 29-04-08 в 13:21 - 57
Однако всё еще зависит от Ваших интересов и окружения . Немаловажна и помощь родителей - мои с детства мне прививали любовь к искусству . Потом уже сама стала интересоваться . Вот и получается , что СМИ -то тут не причем ! Конечно , телевидение играет сейчас огромную роль , но и самому надо не плошать , а заниматься детьми - это доступно каждому .
КОМЛЕВА |
Написал - 29-04-08 в 23:43 - 58
мое детство пришлось на момент радикальных перемен в стране.родители занимались приемущественно материальной частью жизни
и не было телеканала Культура.балет показывали лишь вовремя путча Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный |
Написал - 29-04-08 в 23:48 - 59
Ну мое -то детство проходило в СССР , а это о многом говорит . Родители в основном стояли в очередях за едой , но это не помешало им меня и моих сестер приобщить к искусству . Они считали , что бог с ним с достатком - пусть дети все знают , понимают - грех жаловаться - образование нам дали - ЧТО НАДО . Себе во всем отказывали , но нам дали все ( и я не про материальное - это в нашей семье всегда стояло на заднем плане )
КОМЛЕВА |
Написал - 18-05-08 в 18:15 - 60
что-то мы отклонились от темы,но я заню как это исправить
помню на одной из встреч в Бахрушинском музеи НЦ рассказывал о том времени. Он тогда учился и был совсем юным. Добавлено (18-Май-2008, 18:15) вот,например,НЦ никогда не танцевал Дон Кихот и Спартака-не мои балеты-говорл он. Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный |
Написал - 21-06-08 в 02:05 - 61
Интересно пишете ребята. Хотелось бы посерьёзней. Вариаций - подтем на эту тему много интересных, - и профессиональных, и психологических. Артист балета - человек особенный, не от мира сего, - изящно-галантный юродивый. Таким его "делает" образование, - 8 лет воспитания тела - инструмента, - тупого (для мозгов) вытягивания, задирания, раскорячивания и разворячивания конечностей с ежеминутной угрозой сломать одну из них и навсегда проститься с ощущением необъяснимого, но подлинного счастья - выражать себя в танце.
Человеккк искусства любящий! |
Написал - 21-06-08 в 02:11 - 62
Ну хоть кто-то реальный появился !
а то мы все о высоком !!! КОМЛЕВА |
Написал - 21-06-08 в 08:27 - 63
Я сам человек искюства! и полностью согласен с filsv, тем более что он на 2 буквы "KK" больше!
Ой, простите за флуд! А вообще если вы filsv, к нам присоединились позже других , с ваш штрафная!))) Открывайте и предлагайте новую тему!) |
Написал - 23-06-08 в 00:39 - 64
Извольте...
Один и тот же текст (партию) танцуют два танцовщика (или две балерины), создают образ одного и того же персонажа, а результат - впечатление (вернее восприятие) у зрителя разное. Одному "веришь", - заставляет сопереживать, создаёт мир художественный, а о другом говоришь: "Технически почти безупречно, но не хватает выразительности". Что же это такое - танцевальная выразительность? Конечно, это "душой исполненный"... А если точнее, без метафоричночти... Что нужно сделать, чтобы исполнить какое-либо танцевальное движение выразительно? Если это просто, то почему не каждый артист танцует выразительно? Человеккк искусства любящий! |
Написал - 23-06-08 в 01:55 - 66
Так! Это определенно моя стихия!)))))
Буду высказываться кратко! Танцевальная выразительность прежде всего зависит от того, что именно вкладывает хореограф или постановщик в то или иное движение, позу тире жест. Галина Уланова (ЕЕ Ромео и Джульетта )скажем никогда не отличалась техническими возможностями и исполняла роль так, как могла, а главное как чувствовала. Но и у нее были педагоги, которые подсказывали ей до определенного момента. И наоборот Дудинская, ( ЕЕ Спящая красавица ) которая просто потрясала своей техникой! Однако в данном моменте не последнюю роль играет человеческий фактор. Есть даже примеры, правда из области драматического театра, где современниками Новерра были две актрисы. (убей не помню как звали, сдавал зачет в мае ))) Так ведь и танцовщики тоже люди (если кто забыл) и нет у нас "стабильных" вариаций. Тем ведь и ценны походы на "Лебединое озеро" на разных исполнителей. Ну что ж ушел от темы что бы дать понять - Танцевальная выразительность не такая уж и узкая тема для обсуждения. Многое практически вплотную связано со ней. |
Написал - 28-06-08 в 00:48 - 67
Admin - Танцевальная выразительность прежде всего зависит от того, что именно вкладывает хореограф или постановщик в то или иное движение, позу тире жест. -
Не согласен! Не о том речь. Текст один. А произношение может быть разное. Как слово "люблю" можно произнести так, что оно будет иметь смысл совершенно противоположный - "ненавижу". Да, это интонирование - выразительность. Но как это в балете? Человеккк искусства любящий! |
Написал - 28-06-08 в 00:55 - 68
Admin - Чем поверхностнeй идет работа над созданием образа с артистом, тем далее менее выразительней роль будет исполнена на сцене. И наоборот. -
Опять не согласен. Что значит поверхностней? Не помню какой художник (из наших, русских), оценивая работу ученика, сказал: "Неудачно". Затем присмотрелся, окунул кисть в в краску, "мазнул" на холст и произнёс: "Вот теперь - отлично". Человеккк искусства любящий! |
Написал - 28-06-08 в 01:06 - 69
Admin -
Галина Уланова (ЕЕ Ромео и Джульетта )скажем никогда не отличалась техническими возможностями и исполняла роль так, как могла, а главное как чувствовала. Но и у нее были педагоги, которые подсказывали ей до определенного момента. И наоборот Дудинская, ( ЕЕ Спящая красавица ) которая просто потрясала своей техникой! Школа "представления" и "переживания". Уже давно согласились все на некую гармогию - разумное соответствие, степень которого никто никогда не определит. Короче, - "как тебе вздумается", - "Бог на душу положит" и т.д. Человеккк искусства любящий! |
Написал - 28-06-08 в 01:16 - 70
- Были бы все роботы, какой же смысл бы был в однообразном исполнении партии. -
Кстати, для "идеального"хореографа роботы как исполнители, были бы лучшими интерпретаторами текста. - Я кстати, убежден что многие обыватели ходят на балет, только что бы поглазеть на ножки балерин... - Человеккк искусства любящий! |
Написал - 28-06-08 в 15:06 - 71
...это когда без "бумажки" зрителю понятно о чем речь,кто перед нами и что вообще происходит
зависит от того,какой артист перед нами,если вообще артист,а не гимнаст или циркач Наш духовный хлеб мы нарезаем тоньше,чем наши предки нарезали пшеничный |
Написал - 28-06-08 в 15:11 - 72
Quote (filsv) Без техники и телесных данных можно конечно что-то выразить, как А.Дункан Возможно да, но тогда это перестанет быть классическим балетом... скорее это будет напоминать искусство мима, но только голая техника и телесные данные (даже самые сногшсибательные) без владения актерским мастерством лишают балет статуса театрального искусства и превращают его в спорт - мне кажется так. Только ножками балерина способна выразить лишь степень своей выученности, что на 60% процентов зависит от ее педагогов и на 40% - от ее личного желания чего-то добиться в этой профессии. Я имею ввиду, что техника не должна быть ниже определенного уровня, а уж степень виртуозности - это вещь сугубо индивидуальная. А вот про чувство характера, образа так сказать нельзя - это самое сложное в профессии артиста балета, т.к. в училище этому уделяют очень мало внимания, а в театре - наоборот, чтобы стать кем-то необходимо заботиться не только о форме технического исполнения, но и нести художественный образ своего героя... помощь хореографа или репетитора здесь безусловно играет важную роль. Хореограф обязан масимально точно объяснить исполнителю характер и образ героя, что он имеет ввиду, исполняя ту или иную комбинацию, найти ассоцации, которые будут близки исполнителю. Репетитор помогает исполнителю, подсказывая необходимую амплитуду движения, характер взгляда, жеста и т.п. Но главную работу делает сам испонитель - если он не поймет того образа, который он танцует, не почувствует его, то конечно же самым мощным средством выражения станут именно ножки балерин. |
Написал - 28-06-08 в 16:52 - 73
Quote (filsv) Admin - Чем поверхностнeй идет работа над созданием образа с артистом, тем далее менее выразительней роль будет исполнена на сцене. И наоборот. - Опять не согласен. Что значит поверхностней? Не помню какой художник (из наших, русских), оценивая работу ученика, сказал: "Неудачно". Затем присмотрелся, окунул кисть в в краску, "мазнул" на холст и произнёс: "Вот теперь - отлично". А я, напрпотив, поддержу админа в этом моменте. Хороший, талантливый глаз со стороны педагога в класе дорогого стоит. И Ваш пример о художнике, как раз иллюстрирует, как вот такой Учитель придает нужный акцент, от которого вложенные артистом мысли становятся внятными. Суть тут не в том поверхностно делает это педагог или глубоко прорабатывает и корректирует трактовку артиста. Суть тут в творческом союзе. Талантливый Учитель не станет мешать реализовываться одаренному артисту, чуть-чуть добавит штрих в образ гениального, полностью "переделает" совсем бездарного или хотя бы придаст приемлемую выразительную форму его слабым попыткам. А если педагог в классе в силу своей неспособности или незаинтересованности выполняет роль стула, то в итоге на сцену выползет нечто пресное и никому не интересное. Вот это и есть "поверхностная работа".
Quote (filsv) - Я кстати, убежден что многие обыватели ходят на балет, только что бы поглазеть на ножки балерин... - Ножки балерин - одно из самых мощных выразительных средств в балетном искусстве! Причём средст разноплановых, разносемиотических, разносимволических. Тут согласна с Вами. Не вижу в этом ничего плохого. Слава Богу, что век заполонившего интернет, телевидение и все остальные проявления жизни порно, обыватель еще чувствует эротизм балетного искусства и способен воспринимать ножки балерин, как нечто интересное. Admin, когда у балерины "говорящие", "вкусные" стопы почему бы на них не поглазеть? Я вот очень даже с удовольствием... Красиво же! Или Вам не нравится?
Quote (filsv) Школа "представления" и "переживания". Уже давно согласились все на некую гармогию - разумное соответствие, степень которого никто никогда не определит. Согласились, то согласились. Только мало что поменялось от этого. Все равно либо то, либо другое на сцене обычно. Сообщение отредактировал lorika - Сб, 28-06-08, 17:38
|
Написал - 29-06-08 в 00:54 - 74
Уж если за ножки балерин "зацепились", то хочу пояснить свою точку зрения на эти "говорящие" средства выражения. Разумеется, каждый видит то, что хочет видеть, но всё же...
Выразительность танцевальная - это не мимическая, не актёрская, не пантомимическая, а именно выразительность движений тела исполнителя, его частей в условиях танцевания. И дело здесь, как мне кажется, не в данных и не в технической оснащённости, а в некой магической способности талантливой балерины "говорить" телом, даже одной стопой, "говорить" не менее доходчиво чем кистью куки, красноречиво жестикулируя. Жест тела, телесная жестуальность - вот, наверное, одно из главных качеств выразительного исполнителя, одно из главных условий для проявления танцевальной выразительности... Понимаю, что это всё только общие фразы, это всё только подходы, прощупывание темы. Но, надеюсь, будет что-то конкретное, точное относительно танцевальной выразительности аритста балета. Человеккк искусства любящий! |
Написал - 30-06-08 в 19:01 - 75
Запутали!)))))
Значит так!))) Слово ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ несет ясный и опеределенный смысл. Главная задача которого, ВЫРАЗИТЬ По сути дела что и делает артист, он ВЫРАЖАЕТ. Но только то, что ему вложили. А как он эт делает читайте мой первый пост Уланова или Дункан не несла явной отсебятины, и та и другая ВЫРАЖАЛА свои чувства через несомый образ. Ножки балерин - это "пережитки" романтиков. На балет ходили, для того, что бы выбрать себе любовницу. (Отчасти)Здесь подчеркну, что ножки - это очень выразительный инструмент, хлеб, мощное средство исполнения. |
| |||