• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: admin  
Краткая хронология Модерна в таблице
cruzzo
  • Администраторы
  • Сообщений - 37
  • Нарушений -
  • Репутация - 0
Написал - 04-11-07 в 16:25 - 1
Мы представляем Вам краткую хронологию Модерна в таблице, которая, как навигатор позволит разобраться в истории танца.


















































































































































Хореографы, течения, страны, время.


Нововведения в области тела, техники, движения


Нововведения в области спектаклей-представлений, пространства, связи с другими направлениями искусства.


Кто, какие страны явились приемниками и последователями.


Предшественники и теоретики движения.



Франсуа Дельсарт


Франция, Конец 19 века


    Связь между жестом, эмоциями, чувствами:
  • Разработка кода жестов во взаимосвязи с эмоциями, отличного от ранее принятого в традициях классического танца;




  • Придание первостепенного значения роли жестов в общении; Влияние ( через своих учеников) на будущих пионеров американского модерна.




  • Франция;
  • США: косвенное влияние на Рут Сант Денис, Теда Шоуна, Айседору Дункан и др.




Жак-Эмиль Далькроз


Швейцария, Германия, c 1920 по 1950 год.



Ритмическая гимнастика
  • Связь движения и ритма;
  • Несколько основных принципов:
    -Суть закрепощённого тела состоит в ритмическом закрепощении;-Для естественного движения характерно состояние расслабленности, не напряжения;-Дыхание играет ключевую роль в достижении расслабления и качестве основного ритмического движения.



  • Связь музыки/движения; определение телесной музыкальности;
  • Обучение будущих пионеров модерна Германии.






  • Германия: Лабан, Вигман…
  • Франция: Нежинский, Мари Рамберт…





Рудольф Лабан


Германия, Великобритания, c 1920 по 1960 год.



Движение – как источник жизни, и
инструмент для выражения
социального положения
  • Первая аналитическая и понятийная система движения, рассматриваемая в различных аспектах: вес тела, пространство, время, поток.






  • Танец – как необходимый опыт общения, образовывающий индивидуумов и группы для улучшения жизни всего общества.






  • Германия: Вигман, Йоосс и большинство танцоров модерна периода между двумя войнами;
  • Англия; создание школы;
  • США; важное значение системы понятий в движении.





Пионеры Модерна



Лойе Фуллер


США, Франция, к.19-н.20вв.



Театрализованное
движение:
  • Движение, скорее как способ, нежели цель;
  • Преображение, маскировка тела (использование аксессуаров: ткани, палочки и сложные эффекты электрического света);
  • Движение - форма визуализации пространства (формы и рисунки, созданные светом на тканях).






  • Исследование новых возможностей в создании сценических иллюзионов с помощью электрического света






  • Франция.


Айседора Дункан


США, Франция, Германия Россия/С.С.С.Р., с 1900 по 1930г.



Возвращение к природе,
естеству.
Свободный танец
  • Танец и движения, вдохновлённые связью с природой, а не заботой об эстетических условностях;
  • Возвращение тела в естественную среду ( контакт с природой) и получение вдохновения
  • Учение о взаимосвязях движения и четырёх элементов ( воды, земли, огня, воздуха)
  • Определение свободы и чистоты тела






  • Духовная функция танца.
  • Образовательная ценность.
  • Свобода женского тела.
  • Связь с философскими и артистическими направлениями в других областях (театр, музыка, литература) в большей степени, чем с миром танца.






  • Германия
  • Россия





Рут Сант Денис


США, с 1900 по 1930г.



Танец, как выражение
духовности
  • Поиски основ для танца, вне классического балета: вдохновение Востоком
  • Танцовщица, скорее жрица, чем лёгкая девушка
  • "Музыкальные визуализации" - первые шаги модерна в направлении абстракции.






  • Свобода женского тела
  • Духовная функция танца отражает его красочность и зрелищность






  • США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…





Тед Шоун


США, с 1920 по 1950г.



Танец, созданный для танцоров
мужчин
  • Поиски тождественности мужских и женских жестов.
  • Создание техники и курса упражнений специально для мужчин.
  • Создание атлетического тела в противовес мнению о женоподобном теле танцора.






  • Учение на базе "делсартизма" и первое рационалистическое объяснение техники модерна.
  • Борьба за лучший социальный образ танцора.






  • США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…





Поколение великих мастеров Модерна.



Мэри Вигман


Германия, с 1920 по 1960г.



Танцевальная экспрессия
  • Танцор в контакте с силами, которые ему помогают.
  • Пространство наполнено "невидимыми партнёрами", которые диктуют движения, и c их помощью сам танец превращается в "солирующую танцовщицу".
  • Движение оcуществляется через серию противоположностей: внутреннее/внешнее, земное притяжение/желание подняться, индивидуальность/группа
  • Танец, как проявление всеобщих тем: чародейства, смерти, и т.д.






  • "Танцы совместно", что означает: развитие вначале формы соло, позволяющей затем создать другие привычные сценические формы.
  • Структурирование профессии танцора;
  • Cоциальная и образовательная миссия хореографии.






  • Германия: все направления модерна 20-30-х годов, послевоенный период.
  • США: школы Ханя Хэлм, Николай.
  • Франция: ученики Вигман стали пионерам французского модерна.





Курт Йоосс


Германия, с 1920 по 1960г.



Эссенциализм
  • Включение элементов классической техники в образование танцора.
  • Танец, как способ выражения всех человеческих чувств.
  • Использование мимики, создание типовых персонажей, комичный взгляд на танец.






  • Политическая роль хореографии; изобличение политических и экономических реалий






  • Германия: образование огромного количества танцоров и хореографов послевоенного поколения




Баухаус


Шлеммер, Кандинский..., Германия, с 1919 по 1933г.



Абстракция
  • Тело, как абстрактный объект.
  • Движение, как инструмент для проецирования в пространстве пластики форм .






  • Театральная сцена, как место эксперимента для пластических танцоров.






  • Германия, в основном для визуального искусства.
  • США: артисты Баухаус поступают в университеты; поощряется междисциплинарный подход; приглашение Кэйджа и Куннинхэма в "Black Mountain College".





Дорис Хэмфри


США, с 1930 по 1960г.



"Движение –это арка, протянутая
между двумя смертями".
  • Игры с гравитацией: выбор между сопротивлением падению и его принятием. "Падение и подвешенное состояние" - как структурирующий элемент движения и динамики.
  • Переменчивость, текучесть, неуловимость, лиризм танца.
  • "Индивидуальное движение" - как часть, или этап мышления и понятие более объёмное, чем "хореография".
  • Танцор – как индивидуум, но так же и элемент группы.
  • Движение одновременно рождается в теле каждого танцора и в переходах от одного к другому.






  • Разработка хореографического мышления - "композиции", отличного от прежнего взгляда на танец ( индивидуальное движение танцора).
  • Музыка, как источник для размышления, обучения и создания композиции. Но танец не должен быть зависим от музыки, он должен развиваться за счёт своей собственной музыкальности, ритмичности






  • США: Чарлз Вейдман, Жозе Лимон





Жозе Лимон


США, с 1940 по 1970г.


Театральность танца и хореографии. Постановка типовых персонажей.



  • Танец – как обращение, получившее политическое либо религиозное вдохновение.






  • США: Дженнифер Мюллер, Луис Фалко





Марта Грэм


США, с 1930 по 1970г.



Танец и неосознаваемые
экспрессии.
  • Противоположности в танце - расслабление/напряжение; особое внимание тазу (части тела), как очагу пульсации и рождения желания;
  • Рассмотрение женского тела и анализ законов его движения;
  • Движение, как выражение всеобщих страстей;
  • Сосредоточение на моментах и наивысших состояниях кризиса, отчаяния;
  • Первоочередная роль соло: первенство танцовщиц в хореографии.






  • Символичность пространства: объекты в нём - как отражение воображения, страхов, образов внутреннего мира постановщика танца.






  • США и весь мир: М.Куннинхэм, Е.Хоукинс, П.Тэйлор, и др., прошли через обучение в её труппе; создание школ во многих странах; создание труппы.





Альуин Николай


США, с 1950 по 1980г.



Абстракции. Децентрализация
корпуса.
  • Пересмотр принципа уникальности центра тяжести тела, и принятие т.о. новой иерархии: отказ от антропоцентризма. Все точки в теле могут быть "мотором" движения;
  • Человек, как элемент среди других элементов вселенной, находящихся в движении;
  • Тело изменчиво: аксессуары, ткани, палочки удлинняют и изменяют форму человеческого тела до превращения его в абстракцию;
  • Импровизация и композиция - как часть техники, влючённая в образование танцора.
  • Ученик ответственен за исследование собственного тела.






  • Рассмотрение связей между телом и пространством.
  • Движение, как аспект постановки спектакля наряду с его аксессуарами, проекциями света, элементами сценографии.
  • Возвращение к сценическому иллюзиону.






  • США: Мюррей Луис.
  • Франция: "С.N.D.C". К. Карлсон, С. Буирж…





Альвин Эли


США, с 1950 по 1980г.



Афро-американский модерн
  • Приобщение афро-американской культуры к модерну;
  • Отражение африканской культуры в танце модерн.






  • Сценические постановки народов африканской культуры вне их гетто, и приобщение их т.о. к мировому опыту танца модерн;
  • Использование музыкальных ритмов, напевов, характерных для этой культуры ("спиричуэлс").






  • США: на все африканские танцы.





Прорыв Куннинхэма.



Мерс Куннинхэм


США, с 1950 по 1990г.



Абстракции. Роль
непреднамеренностей
(случайностей)
  • "Движение является выразителем всех внутренних намерений"
  • Тело разрознено; отказ от органических, описательных, типичных представлений о теле;
  • Освобождение личности, эмоций и чувств танцора для блага движения;
  • Тело и техники рассматриваются с точки зрения "рациональности" включение в работу ног классических техник;
  • Развитие виртуозности






  • Придание Современному танцу статуса искусства и определение его места в истории танца;
  • Центральная роль в сотрудничестве с Джоном Кэйджем;
  • Влияние Дзен;
  • Непреднамеренность (спонтанность) определяет взаимосвязь музыки, элементов сценографии, света и танца;
  • Уход от централизованности и иерархичности сценического пространства: пространство разделено фрагментировано; многообразие одновременных сценических действий;
  • Сотрудничество с именитыми художниками: Раушенберг, Джаспер Джонс и др. Отказ от абсолютной прерогативы "автора". Хореограф не высказывается об эстетической ценности по поводу возникающих на сцене импровизаций – случайностей;
  • Свобода зрителя: его мнением не управляют, именно он делает свой выбор о продолжительности спектакля.






  • США и весь мир
  • Рождение поколения постмодернизма
  • Влияние на современное искусство и особенно на искусство сцены.





Постмодернизм и послевоенное поколение.




Начиная с 60-х годов и поколения постмодернизма, хореографы перестают создавать "школы" - в том смысле, в каком о них говорилось во времена "Поколения мастеров". Влияние этого факта неявно, и, по-видимому, ещё рано делать выводы о том, как он отразиться на последующих поколениях.


Церковь Джадсон и Великий Союз


США, с 1960 по 1970г.



Уровень "зеро" в движении, в
танце и в публичных
представлениях.
  • Рассмотрение и оценка всего того, что делает танец "современным".
  • Идентификация социальных и идеологических признаков в теле и в движении: тело танцора/ тело "пешехода", особенность женского/мужского и т.д.
  • Развитие "перфомэнса". Актёры, танцоры, музыканты, пластические артисты, "перформеры" получают равный статус в перфомэнсе.
  • Роль импровизации.






  • Политическая роль современного искусства
  • Танец вне условных ограничений спектакля и поэтому перфомэнс происходит на улице, в галереях и т.д.;
  • Желание сблизить искусство со "зрительской аудиторией".






  • США





Поколение Постмодернизма


Люсинда Чайлдс, Триша Браун, Мередит Монк, Дэвид Гордон, Стив Пакстон, Ивонна Рейнер и др.,

США, с 1970 по 1990г.



Экспериментальный подход в
построении композиции.
  • Использование общих с другими областями искусств техник, например – в музыке;
  • Использование элементом импровизации;
  • Работа на принципе "повторов" (Л.Чилдс, Т.Браун, М. Монк…);
  • Возвращение к существующим классическим техникам и включение их в современные (Л.Чилдс);
  • Импровизация (Стив Пакстон) продвинута в ранг техники (Контактная импровизация).






  • Междисциплинарный подход (Роберт Вилсон/Л.Чилдс);
  • Поворот к "живому" спектаклю;
  • Работа с преобразованием восприятия зрителя (игра на повторах…).






  • США.
  • Весь мир.





Триша Браун


США, с 1970 по 1990г.



Непрерывность движения
  • Экспериментальный метод исследования движения, без использования наследия предшествующих периодов;
  • Работа над специфической техникой, основанной на изучении игры и гравитации;
  • Текучесть, непрерывность движения, позволяющая увидеть скорее поток, нежели формы;
  • "Подвижное тело" - функциональный объект, а не трагический.







  • США.
  • Весь мир.





Буто


Хидзиката, Казуо Оно, Ко Муробуши, Санкай Дзюку, Ариадоне и др.,

Япония, с 1960 по 1990г.



Танец "темноты"
  • Движения - cпособ "возвращения" в свои воспоминания;
  • Тело заключёно в самом себе, что позволяет вернуться (в воспоминаниях) в состояние зародыша, до начала осознания себя.






  • Одновременно протест против традиционно японских театральных форм и западных танцевальных техник.






  • Япония
  • Европа





Пина Бауш


Германия, с 1970 по 1990г.



"Танцтеатр" – танцевальный
театр.
  • Танцор играет себя самого (перенесение личных качеств на исполняемую роль);
  • Разряженность танцевального движения, диссоциация между "станцованным" жестом и представленной ситуацией;
  • Танцор использует техники не для создания движения, а для управления своими эмоциями и распада жеста.






  • Танец – "по стопам театра"
  • Постановка и высмеивание социальных особенностей (в частности буржуазных), а также бессодержательность и пустоту в человеческих отношениях;
  • Слова, игра, пение включены в представление.






  • Германия.
  • Весь мир





Новый французский танец


Д. Багу, О. Дюбок, Ж.-Кл. Галотта, Д. Ларьё, М. Марин, А. Прельжокаж, К. Сапорта и др.,

Франция, с 1980 по 1990г.



Танец/Театр.
  • Танец делается носителем эмоций и чувств;
  • Движение - как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора;
  • Постановка на сцене состояний тела либо его бытия;
  • Использование и стандартизация танцевальных техник американского и германского модерна.






  • Современный танец наследует традиции французского театра;
  • Увеличение зрительской аудитории;
  • Использование средств театральной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).






  • Франция.
  • Европа.





Молодой Современный танец


Вим Вандеркибус, Саша Вальц, Матц Эк , Ольга Сото, Л. Ньюсон...

Бельгия, Великобритания,Канада,Нидерланды, США, и т.д., с 1990 по сегодняшний день.
Россия - с 1995г.



Стандартизация движения.
Сближение новых
хореографических работ с
теле-продукцией и
феноменами моды.
  • Энергия, напористость и скорость - признанные достоинства танцоров, хореографов и молодёжи 90-х.;
  • Сближение сценического танца и уличного ("хип-хоп");
  • Тело сражается и побеждает;
  • Эстетика шока.






  • Танец – скорее отражение и носитель ценностей общества, чем место для инвестиций;
  • Использование музыки, нарядов, аксессуаров современной моды.






  • Весь мир.











(По материалам книги "Танец XX cтолетия", автор Масель Мишель, Изабель Жино)

Культура со вкусом... t-portal.ruжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Сообщение отредактировал cruzzo - Вс, 04-11-07, 16:37
tigrinya
  • Проверенные
  • Сообщений - 5
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 10-10-08 в 14:37 - 2
спасибо мне очень помогло
zhvjkjdbx
  • Проверенные
  • Сообщений - 11
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 11-10-08 в 10:58 - 3
Спасибо, очень интересно, в книгах все заканчивается на 80 годах!
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 12-10-08 в 21:30 - 4
Да, очень хорошая табличка.
С.Быков
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 12-10-08 в 21:32 - 5
Такая таблица встречается у Никитина "Джаз-модерн танец" Там же и прекрасная терминология, которую необходимо использовать на любых уроках современного танца на профессиональном уровне.
С.Быков
sarabanda
  • Проверенные
  • Сообщений - 18
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 12-10-08 в 22:18 - 6
да,действительно, полезная вещь только импровизация никуда не вошла?!
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 13-10-08 в 01:26 - 7
sarabanda, А как же Дункан? Чем вам не импровизация! Чистой воды она!)))
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 09:18 - 8
Вы о чем ребята. Помимо А. Дункан. Импровизацией занимались представителм постмодерна. Вечные страники в поиске нового, но не достигшие высот, как классический балет. Потому что спорит с глобальной исторически сложенной школой не стоит, хотя в споре родилось огромное количество нового, интересного, полезного, но надо все фильтровать. Многое ведет к деградации, дилетантизму.
С.Быков
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 12:49 - 9
Отличная тема и отличная таблица. По больше бы исторических справок для развитя или ссылки на них. Было бы здорово.
А импровизация не всегда поиск нового. Надо обратиться к самому термину "импровизация". На мой взгляд ярчайшие представители импровизации Пина Бауш, Филипп Декуфле, Уильям Форсайт. Хотя справедливости ради надо заметить, что таблица действительно не отражает импровизацию в более поздние года, а она действительно была.
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 13-10-08 в 22:18 - 10
Импровизация безусловна была, если она есть и сегодня. В моём сообщении я отвечал тем кто писал, что импровизация никуда не вошла?! А таблица затрагивает основные исторические моменты. Для ориентира для начинающих. Согласитесь что для профи это таблица не совсем подходит. Для профессиональных хореографов она уж очень скупа. таблица отвечает своим целям и задачам.
С.Быков
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 13-10-08 в 22:32 - 11
bikov, Уверяю вас, что данная таблица не эталон!)
Andrey
  • Проверенные
  • Сообщений - 18
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 00:10 - 12
Может и не эталон, но информация хорошая. Спасибо!!!!

И где можно найти эталон???

мамаНастя
  • Пользователи
  • Сообщений - 2
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 00:32 - 13
много различной инфы,и ее систематизация - дело хорошее smile спасибо
Люблю.............
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 14-10-08 в 01:00 - 14
Найду - выложу!
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 08:31 - 15
Admin, я абсолютно без претензий. А если найдете, то искусство хореографии будет Вам благодарно. Может вам больше повезет. В принципе лучше этой таблицы может быть только на английском.
С.Быков
quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 14:58 - 16
На сайт заходят не только профессиональные хореографы и танцоры. Я как начинающий считаю, что таблица очень даже отличная. Жаль только, что других исторических пополнений нет. Ну, а если Админ найдет таблицу, о которой идет речь, я думаю не только хореография будет ему признательна. smile
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 14-10-08 в 15:15 - 17
quatro1, я вас просто предупреждаю, что бы вы не считали данную таблицу чем то большем, чем просто мало-мальской систематизацией направлений и стилей!
Понимаете, в ней много ошибок, например -
Мерс Куннинхэм? а надо Мерс Каннингем
Альвин Эли? а надо Эльвин Эйли
Жозе Лимон? а надо Хосе Лимон

quatro1
  • Проверенные
  • Сообщений - 167
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 14-10-08 в 15:32 - 18
Admin-T А я к ней именно так и отношусь. Я прекрасно понимаю, что в одну таблицу все не впихнуть. Просто хотелось бы, чтоб сайт пополнялся новой информацией. Вот и все.
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 14-10-08 в 15:45 - 19
quatro1, ну стараюсь!)))
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 15-10-08 в 00:38 - 20
Дорогой Admin, вы все правильно говорите.... Вы молодец! представляете сколько начинающих смогут чють-чють просветиться, но для них это будет необъятно-интересно и много. А что ВЫ ДУМАЕТЕ О ТАКОМ ПОНЯТИИ КАК CONTEMPORARY????? и САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ НА КАКОЙ СЛОГ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ. У нас на Украине спорный вопрос.
С.Быков
admin
  • Администраторы
  • Сообщений - 1557
  • Нарушений -
  • Репутация - 1017
Написал - 15-10-08 в 02:09 - 21
CONTEMPORARY - вот где выделено там и ударение!
Мое ИМХО.
Офф-топ! Обожаю Украину! Там местами лучше чем в России!! Этим летом был Киеве! Жесть, как понравилось!

zhuanyuta
  • Проверенные
  • Сообщений - 4
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 17-10-08 в 17:35 - 22
Для начинающих, любознательных любителей, кем я и являюсь, данная таблица является первоначальной "точкой отрыва" по изучению современного танца, его развития. good
nsys
  • Проверенные
  • Сообщений - 4
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 19-10-08 в 00:36 - 23
я поняла что к современному танцу тут относят модерн. Хорошо. А где же стрит? Ведь к современным танцам относят хип-хоп, брейк, электрик, диско и т.д
bikov
  • Проверенные
  • Сообщений - 37
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 19-10-08 в 13:30 - 24
К современному танцу относят и хип-хоп, и брейк, и электрик, и диско и т.д и т.п. Только это направления и стили, а модерн и CONTEMPORARY – школа, система, которые также могут быть как стиль..... CONTEMPORARY включает в себя все... только основывается на эстетике классической хореографии.
С.Быков
Andrey
  • Проверенные
  • Сообщений - 18
  • Нарушений - 0%
  • Репутация - 0
Написал - 19-10-08 в 16:25 - 25
CONTEMPORARY - на эстетике классической хореографии???????????????????????????
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
p.s. Так же я сделал так, что бы Администратор выделялся по особенному, а именно у него в отличие от других будет выводится его ава